Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Http://www.koob.ru. Энни это бесило. Ей становилось жарко и тошно
Энни это бесило. Ей становилось жарко и тошно. Иногда она даже плакала. Она низко опускала голову и надеялась, что если осторожно прокрадется мимо и не посмотрит в сторону Мэри, та ее не станет дразнить. Но Мэри все равно дразнила. Энни старалась избегать встреч с Мэри, но та всегда ее находила. Чем больше Энни краснела, чем ниже она опускала голову и чем ближе дело подходило к слезам, тем больше Мэри смеялась и дразнилась.1 Энни хотелось стать невидимой. Ей хотелось, чтобы ее не заставляли ходить в школу, и даже, чтобы она не была Энни. Однажды Энни пришла из школы особенно расстроенная. Заметив это, мама подошла к ней, обняла и спросила: “Что-нибудь случилось? Я бы не сказала, что в последнее время у тебя очень весело на душе”. Энни подняла грустные глаза: “Я ненавижу школу”. “Отчего же? Ведь тебе там так нравилось! Какая-нибудь неприятность? ” Последовал кивок головы. “Проблемы с учительницей? ” Энни качнула головой в знак отрицания. “Не ладится учеба? ” Энни снова потрясла головой. “Ребята? ” Утвердительный кивок. “Это все из-за Мэри, — пояснила Энни. — Она все время обзывает меня по-всякому и старается сделать так, чтобы все надо мной смеялись. Она меня высмеивает. Я ее просто ненавижу”. Мама снова обняла Энни. “Тебе должно быть это очень неприятно”, — сказала она. “Она просто не перестает дразниться— все дразнит и дразнит меня”. Глаза Энни наполнились слезами. Она захлюпала носом. “Мне это противно; она все продолжает дразниться, и я ничего не могу поделать”. “Ты, наверное, чувствуешь себя просто ужасно, особенно когда думаешь, что ничего нельзя сделать”, — сказала мама. Энни грустно кивнула головой. “Но это не так, — сказала мама, — кое-что ты все-таки можешь сделать. И даже довольно многое”. “Правда? — удивилась Энни.— Ты хочешь сказать, что я в самом деле могу что-то сделать? ”1 “Конечно”, — сказала мама. “Это было бы замечательно! ”— обрадовалась Энни. Она уже почувствовала какое-то облегчение. “Пойдем посидим на кухне”, — предложила мама. “Надо кое-что спланировать. Мы сделаем из тебя младшего научного сотрудника, изучающего поведение. “Младшего кого? ”— переспросила Энни. Она никогда не слышала таких слов, но они звучали внушительно и солидно. “Ученого-психолога, — повторила мама. — Ученый— это очень и очень важная персона, которая изучает разные вещи. Его интересуют, как работают люди, почему они поступают так, а не иначе, и что, например, надо сделать, чтобы они так не поступали, если что-то плохо”. “Это интересно, — сказала Энни. Она начинала убеждаться, что быть таким младшим научным сотрудником не только солидно, но и полезно.— С чего нужно начинать? ”— спросила она. “Помнишь, когда наш Черныш был маленьким щеночком, и нам приходилось приучать его не делать свои естественные собачьи дела дома? ” “Да, помню”, — ответила Энни. 1 Это классический замкнутый круг: чем больше дразнимый реагирует, тем больше его дразнят. 1 Это возвращает чувство уверенности. “Мы знали, что обычно щенки освобождают желудок сразу после еды. Поэтому, покормив его, мы за ним следили, а когда становилось ясно, что он собирается это сделать, мы сразу летели с ним во двор, и после окончания его “процедуры” там, щедро похлопывали его по спине и приговаривали: “Вот какая умная, хорошая собачка у нас”. Скоро он научился делать свои собачьи дела не дома, а во дворе”. “Я это хорошо помню. По отношению к Чернышу вы с папой были учеными психологами”. “Ты совершенно права, — ответила мама.— Он делал то, что нам не нравилось, и поэтому мы придумали способ изменить его поведение”. “Это интересно, — сказала Энни.— Я никогда раньше не думала, что такое возможно”. “У нас, как ученых, занимающихся вопросами поведения, были и другие способы отучить собаку отправлять свои естественные потребности дома. Мы, например, могли подождать, когда Черныш закончит свои собачьи дела, а потом отшлепать его и выставить за дверь— “прохладиться”. “А если существует несколько способов, как вы решаете, какой именно нужно выбрать? ” — спросила Энни. “Настоящий психолог должен попробовать каждый метод по очереди, чтобы убедиться, какой из них самый эффективный, а затем применить его в дрессировке. Мы могли бы так сделать и в случае с нашим Чернышом, но первый метод был настолько хорош, что нам не потребовалось пробовать другие”. “Ну, а с чего же мне начать дрессировать и перевоспитывать Мэри? ”— спросила Энни. Она начинала горячиться. “Давай-ка присядем для начала и обдумаем несколько разных способов воздействия на Мэри. Тогда ты как ученый сможешь испытать их на практике и убедиться, какой из них наиболее эффективный”. “О, это, похоже, будет интересное занятие”, — сказала __________Энни. “Начнем с того, — сказала мама, — что мы знаем один способ, который не дает результатов”. “Какой? ”— спросила Энни с удивлением. “А ты подумай”, — ответила мама с улыбкой. Энни подумала несколько мгновений, и ее лицо вдруг озарила догадка. “Я знаю, — сказала она. — Это— то, что я делаю сейчас. Этот способ не действует, потому что Мэри продолжает меня дразнить. Он не изменил ее поведения”.1 “Правильно, — сказала мама. — Я вижу, из тебя получится отличный ученый- исследователь”. “Исследователь? ”— удивилась Энни, а потом засмеялась. — “Ты хочешь сказать, что мою проблему можно исследовать? ” “Да”. “Я стану великим исследователем”, — сказала Энни. Она уже предвкушала, как это здорово у нее получится. “Ну, хорошо, — сказала мама.— Приступим”. Она взяла лист бумаги и разлиновала его на три колонки. Над первой колонкой она написала: “Что сделала Мэри”. Над второй— “Что сделала Энни”. А над третьей — “Что произошло”. “Теперь, — сказала она, — давай напишем, что мы уже знаем”. В первой колонке, под словами “Что сделала Мэри”, мама написала: “Мэри дразнила Энни”. Дойдя до второй со словами “Что сделала Энни”, она спросила Энни: “Что мы здесь напишем? ” “Не знаю, но когда Мэри меня дразнила, я расстраивалась и начинала плакать”. И мама вписала слова: “Энни расстраивалась и плакала”. “Ну, — спросила она, — а что происходило после того, как ты расстраивалась и плакала? ” 1 Очень многие из нас попадаются в ловушку, слепо повторяя поведенческие модели, даже если они не дают результатов. “Мэри продолжала дразниться”, — ответила Энни. И мама написала в третьей колонке: “Мэри продолжала дразниться”. “Так, — сказала она. — Давай подумаем, что еще ты могла бы предпринять”. Энни подумала. “Я могла бы притвориться, что мне все было безразлично, и не обращать никакого внимания на то, что она говорила”. “Неплохой вариант”, — сказала мама. Она взяла другой лист бумаги и написала на нем: “Что надо сделать”, а под этим заголовком— слово: “1. Притвориться, что не замечаешь”. “Что еще ты могла бы сделать? ”— спросила она. “Я могла бы притвориться, что мне все это было смешно и рассмеяться”, — ответила Энни. “Да”, — согласилась мама, и написала эти слова под номером 2. “Я могла бы скорчить рожицу ей, — сказала Энни.— И это будет номер 3”. “Правильно__________”, — сказала мама и внесла это в список. “Я могла бы подразнить ее в ответ, — продолжала Энни. Она так и фонтанировала все новыми и новыми идеями. — Я могла бы сказать ей, что она ведет себя глупо, и потребовать, чтобы она прекратила свои штучки”. “Это можно поставить под номерами 4 и 5”, — согласилась мама. “Я могла бы ей сказать, что мне не нравится, когда меня дразнят и спросить ее, почему она так поступает”. “Прекрасно, — похвалила ее мама. — У нас получилось всего шесть вариантов того, что ты могла бы сделать”. Энни была удивлена— оказывается сколько существовало выходов из ее ситуации. “Теперь, — сказала мама, — нам нужно выработать последовательность, в которой мы их испробуем. “А почему бы нам не придерживаться порядка, в котором я их придумала”, — спросила Энни. “Хорошо”, — согласилась мама. “Начнем? ”— спросила Энни. Ей не терпелось заняться этим интересным делом. “Значит так, — сказала мама. — Возьми с собой в школу небольшую записную книжку, и каждый раз, когда Мэри начинает тебя дразнить, делай в ней пометку. И делай это ежедневно в течение двух недель. Тогда мы узнаем, сколько раз в день, в среднем, дразнит __________тебя Мэри. Две недели— значит десять школьных дней. А если на какой-то день падает праздник или Мэри пропустит уроки по какой-нибудь причине, добавь дополнительный день, чтобы довести общее количество дней до десяти”. “Кажется, это нетрудно, — сказала Энни.— Я начну с завтрашнего дня”. Через две недели она показала маме свою записную книжку. “Вот, посмотри, — сказала она.— За десять дней у меня получилось двадцать пометок в записной книжке”. “Хорошая работа”, — поощрила ее мама. “Получается, что в среднем Мэри дразнит тебя два раза в день”. “Но что интересно, — сказала Энни задумчиво, — я сейчас так занята своей научно- исследовательской работой, что всякие штучки Мэри уже не действуют на меня, как раньше”. “Да, это— действительно интересно, — сказала мама.— Давай посмотрим в твою записную книжку”. Энни показала книжку. “Я оставила место для каждого дня, — сказала она, — и отметила, сколько раз Мэри дразнила меня каждый день”. “Посмотри на разницу между первой и второй неделями”, — сказала мама. Энни посмотрела. “Забавно”, — удивилась она, — “в течение второй недели Мэри дразнила меня меньше”. “Давай помозгуем, — сказала мама.— Ты сказала, что штучки Мэри уже не действовали на тебя так, как прежде. Может быть как раз то, что ты перестала так реагировать на них, и меняет ее поведение? ” “Ты, конечно, права”, — сказала Энни. Немного подумав, она добавила: “Если то, что я не реагирую и не расстраиваюсь, меняет поведение Мэри, может быть, оно изменится еще больше, если я не будут обращать на ее вредные штучки никакого внимания вообще? Может быть, попробовать с завтрашнего дня? ” “Неплохая идея, — согласилась мама. — Но прежде, чем ты это начнешь, тебе полезно будет узнать кое-что еще”. “А что именно? ”— поинтересовалась Энни. “Как ты думаешь: зачем Мэри тебя дразнит? ” Подумав немного, Энни ответила: “Чтобы расстроить или разозлить меня”. “Правильно, — сказала мама. — Часто люди дразнят других потому, что им нравится выводить их из равновесия. Поэтому, если ты расстраиваешься, то Мэри получает то, чего она добивается, и она знает, что поддразнивание на тебя действует”. “Ты хочешь сказать, что Мэри знает, что для того, чтобы меня расстроить или разозлить, ей будет достаточно меня только подразнить? ” “Вот именно, — сказала мама.— Вспомни, что делает Черныш, чтобы получить собачий бисквит? ” “Он садится на задние лапы и просит”, — ответила Энни. “Да, — сказала мама, — и он потом его получает”. Энни вспомнила и согласно кивнула головой. “Как ты думаешь, — спросила мама, — что получилось бы, если бы мы перестали давать бисквиты, когда он просит? ” Подумав немного, Энни ответила: “Он бы перестал просить, потому что знал бы, что ему ничего не выгорит”. “Правильно, — сказала мама. — “Ай да ученый! ” И после небольшой паузы добавила: “А теперь скажи мне, пожалуйста, что было бы, если бы домогающийся бисквитов Черныш их иногда получал, а иногда— нет? ”— спросила мама. Энни снова задумалась. “Мне кажется, — сказала она, — он опять стал бы просить. Потому, что если мы будем время от времени давать ему бисквиты, он будет считать, что его приемчик еще работает”. “Совершенно верно, — сказала мама. — Поэтому, когда ты, как ученый, испытываешь свой метод полного игнорирования козней Мэри по отношению к тебе, ты непременно должна применять его всякий раз, когда она начинает тебя дразнить. Иначе она может подумать, что это все еще на тебя действует”.1 “Это понятно, — сказала Энни.— Я думаю, что это у меня получится”. “Если ты допустишь ошибку, мы будем вынуждены начать все с начала, потому что нам нужно проводить эксперимент в течение десяти дней подряд. Это значит, что в случае неудачи потребуется немного больше времени. Только и всего”. “Это хорошо”, — сказала Энни. Ей больше не нужно было бояться ошибок. “Теперь скажи мне, как ты выглядишь, когда тебя дразнит Мэри? ” “Вот так”, — сказала Энни. Она низко опустила голову, сгорбилась, постаралась покраснеть и выглядеть плаксивой. “Понятно, — сказала мама.— Теперь для того, чтобы показать Мэри, что ее штучки не срабатывают и что ты вовсе не расстраиваешься, нам нужно попрактиковаться вести себя совершенно по-другому”. “Ага, я поняла, — сказала Энни.— То есть, вот так”. Она выпрямила плечи и гордо подняла голову. “Превосходно! — сказала мама. — Давай попрактикуемся: допустим, я— Мэри, и я дразню тебя, а ты постарайся не замечать”. 1 Когда вы пытаетесь изменить чье-либо поведение, очень важна последовательность и систематичность. “Хорошо”, — охотно согласилась Энни. Итак__________, мама Энни стала изображать Мэри.1 Она по-всякому обзывала Энни, показывала ей язык, а Энни не обращала на нее никакого внимания. Она просто проходила мимо, как будто перед ней стоял шкаф. “Эта дубина и кривляка Мэри пытается вывести меня из себя, — подумала Энни. — Но этот номер не пройдет: я ведь не кто-нибудь, а ученый-исследователь и вовсе не собираюсь обращать на нее внимание”.2 “Это просто великолепно! — восхитилась мама. — У тебя это очень здорово получается”. Она обняла Энни. — “Теперь ты можешь приступить к делу”. Энни очень волновалась. Она просто не могла дождаться следующего дня. На следующее утро, когда Энни пришла в школу, она уже с нетерпением ждала, когда же, наконец, Мэри начнет ее дразнить. Так хотелось продемонстрировать свою уверенность в себе и полное безразличие к тому, что можно было ожидать от “противной стороны”. Ждать пришлось довольно долго, но, наконец, этот момент наступил. Энни сохраняла олимпийское спокойствие, не удостоив вниманием свою обидчицу. “До чего же это здорово! — сияя от восторга сказала она маме, когда вернулась домой из школы.— Это так забавно! ” “Ты молодец! — похвалила ее мама. — Теперь ты настоящий ученый-исследователь”. Энни была на седьмом небе. “Теперь, как только Мэри начнет меня дразнить, — сказала она, — я буду выглядеть уверенной и не буду обращать на нее абсолютно никакого внимания. И буду так делать каждый раз”. “Правильно, — одобрила мама. — Я не могу дождаться, когда это произойдет”. “Я тоже”, — с готовностью присоединилась к ней Энни. Прошло девять дней. Энни подошла к своей маме с очень озабоченным видом. “У меня проблема, мама, — сказала она. — Я больше не могу не обращать внимания на штучки Мэри”. “Почему же? ”— спросила мама озабоченно. “Потому, что она перестала меня дразнить!, — сказала Энни и громко рассмеялась. — Она уже не дразнит меня целых четыре дня! ” “Вот видишь, — сказала мама.— Твое “необращение внимания” действительно неплохо сработало”. “Да, — согласилась Энни. — Настолько хорошо, что теперь нет надобности прибегать к другим методам. Я просто буду продолжать “не обращать внимания”. “Хорошая мысль, — согласилась мама.— Я очень горжусь своим специалистом- психологом”. “А знаешь что? — сказала Энни, стараясь заинтриговать маму. — Когда я повзрослею, я стану самым старшим ученым-исследователем! ” 1 Разыгрывание ролей помогает детям научиться реагировать по-новому в спокойной обстановке. 2 “Самовнушение” может помочь детям сохранить спокойствие и сосредоточенность на своих делах. Более подробно о самовнушении можно узнать в главе №10 “Импульсивные дети”. Развод Развод— тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее, если спросить людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы увидите, что многие будут вторить друг другу: “Вот-вот, точно также было и со мной; я испытывал (испытывала) то же самое”. Совершенно невозможно сочинить “историю про Энни”, которая охватила бы все возможные вариации на бракоразводную тему. Посему, вместо этого, я решила ограничиться наброском из информативного материала о разводе и реакции детей на него, чтобы при составлении своей собственной “истории про Энни”, вы могли на него опереться. Известно, что развод становится все более обычным явлением в нашем обществе. И, хотя он несколько утратил свою былую шоковую репутацию, он все же обычно ассоциируется с целым букетом разного рода горестей и бед, которые злая фея или какой-нибудь другой злой дух с гордостью могли бы причислить к “достойнейшим” плодам своих усилий. Развод связан с невероятным стрессом для всех, кого он так или иначе затрагивает. Люди реагируют на него обилием разнообразных эмоций, таких, как чувство гнева, злости, вины, греха, печали, страха, облегчения, неизбывной тоски, и т.д. И, хотя для большинства детей развод является серьезной травмой, исследования свидетельствуют, что в конечном итоге он не обязательно приводит их к длительному эмоциональному стрессу или ущербу. В большинстве случаев сам фон, на котором происходит развод, влияет на то, как ребенок приходит в себя после этого болезненного и крайне тяжелого события. В нижеследующих разделах этой главы я остановлюсь на факторах и моментах, составляющих этот фон.
|