Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Http://www.koob.ru. Энни это бесило. Ей становилось жарко и тошно






    Энни это бесило. Ей становилось жарко и тошно. Иногда она даже плакала. Она низко

    опускала голову и надеялась, что если осторожно прокрадется мимо и не посмотрит в

    сторону Мэри, та ее не станет дразнить. Но Мэри все равно дразнила. Энни старалась

    избегать встреч с Мэри, но та всегда ее находила. Чем больше Энни краснела, чем ниже

    она опускала голову и чем ближе дело подходило к слезам, тем больше Мэри смеялась и

    дразнилась.1 Энни хотелось стать невидимой. Ей хотелось, чтобы ее не заставляли ходить

    в школу, и даже, чтобы она не была Энни.

    Однажды Энни пришла из школы особенно расстроенная. Заметив это, мама подошла к

    ней, обняла и спросила: “Что-нибудь случилось? Я бы не сказала, что в последнее время у

    тебя очень весело на душе”.

    Энни подняла грустные глаза: “Я ненавижу школу”.

    “Отчего же? Ведь тебе там так нравилось! Какая-нибудь неприятность? ”

    Последовал кивок головы.

    “Проблемы с учительницей? ”

    Энни качнула головой в знак отрицания.

    “Не ладится учеба? ”

    Энни снова потрясла головой.

    “Ребята? ”

    Утвердительный кивок. “Это все из-за Мэри, — пояснила Энни. — Она все время

    обзывает меня по-всякому и старается сделать так, чтобы все надо мной смеялись. Она

    меня высмеивает. Я ее просто ненавижу”.

    Мама снова обняла Энни. “Тебе должно быть это очень неприятно”, — сказала она.

    “Она просто не перестает дразниться— все дразнит и дразнит меня”. Глаза Энни

    наполнились слезами. Она захлюпала носом. “Мне это противно; она все продолжает

    дразниться, и я ничего не могу поделать”.

    “Ты, наверное, чувствуешь себя просто ужасно, особенно когда думаешь, что ничего

    нельзя сделать”, — сказала мама.

    Энни грустно кивнула головой.

    “Но это не так, — сказала мама, — кое-что ты все-таки можешь сделать. И даже довольно

    многое”.

    “Правда? — удивилась Энни.— Ты хочешь сказать, что я в самом деле могу что-то

    сделать? ”1

    “Конечно”, — сказала мама.

    “Это было бы замечательно! ”— обрадовалась Энни. Она уже почувствовала какое-то

    облегчение.

    “Пойдем посидим на кухне”, — предложила мама.

    “Надо кое-что спланировать. Мы сделаем из тебя младшего научного сотрудника,

    изучающего поведение.

    “Младшего кого? ”— переспросила Энни. Она никогда не слышала таких слов, но они

    звучали внушительно и солидно.

    “Ученого-психолога, — повторила мама. — Ученый— это очень и очень важная персона,

    которая изучает разные вещи. Его интересуют, как работают люди, почему они поступают

    так, а не иначе, и что, например, надо сделать, чтобы они так не поступали, если что-то

    плохо”.

    “Это интересно, — сказала Энни. Она начинала убеждаться, что быть таким младшим

    научным сотрудником не только солидно, но и полезно.— С чего нужно начинать? ”—

    спросила она.

    “Помнишь, когда наш Черныш был маленьким щеночком, и нам приходилось приучать

    его не делать свои естественные собачьи дела дома? ”

    “Да, помню”, — ответила Энни.

    1 Это классический замкнутый круг: чем больше дразнимый реагирует, тем больше его дразнят.

    1 Это возвращает чувство уверенности.

    “Мы знали, что обычно щенки освобождают желудок сразу после еды. Поэтому, покормив

    его, мы за ним следили, а когда становилось ясно, что он собирается это сделать, мы сразу

    летели с ним во двор, и после окончания его “процедуры” там, щедро похлопывали его по

    спине и приговаривали: “Вот какая умная, хорошая собачка у нас”. Скоро он научился

    делать свои собачьи дела не дома, а во дворе”.

    “Я это хорошо помню. По отношению к Чернышу вы с папой были учеными

    психологами”.

    “Ты совершенно права, — ответила мама.— Он делал то, что нам не нравилось, и

    поэтому мы придумали способ изменить его поведение”.

    “Это интересно, — сказала Энни.— Я никогда раньше не думала, что такое возможно”.

    “У нас, как ученых, занимающихся вопросами поведения, были и другие способы отучить

    собаку отправлять свои естественные потребности дома. Мы, например, могли подождать,

    когда Черныш закончит свои собачьи дела, а потом отшлепать его и выставить за дверь—

    “прохладиться”.

    “А если существует несколько способов, как вы решаете, какой именно нужно выбрать? ”

    — спросила Энни.

    “Настоящий психолог должен попробовать каждый метод по очереди, чтобы убедиться,

    какой из них самый эффективный, а затем применить его в дрессировке. Мы могли бы так

    сделать и в случае с нашим Чернышом, но первый метод был настолько хорош, что нам не

    потребовалось пробовать другие”.

    “Ну, а с чего же мне начать дрессировать и перевоспитывать Мэри? ”— спросила Энни.

    Она начинала горячиться.

    “Давай-ка присядем для начала и обдумаем несколько разных способов воздействия на

    Мэри. Тогда ты как ученый сможешь испытать их на практике и убедиться, какой из них

    наиболее эффективный”.

    “О, это, похоже, будет интересное занятие”, — сказала __________Энни.

    “Начнем с того, — сказала мама, — что мы знаем один способ, который не дает

    результатов”.

    “Какой? ”— спросила Энни с удивлением.

    “А ты подумай”, — ответила мама с улыбкой.

    Энни подумала несколько мгновений, и ее лицо вдруг озарила догадка.

    “Я знаю, — сказала она. — Это— то, что я делаю сейчас. Этот способ не действует,

    потому что Мэри продолжает меня дразнить. Он не изменил ее поведения”.1

    “Правильно, — сказала мама. — Я вижу, из тебя получится отличный ученый-

    исследователь”.

    “Исследователь? ”— удивилась Энни, а потом засмеялась. — “Ты хочешь сказать, что

    мою проблему можно исследовать? ”

    “Да”.

    “Я стану великим исследователем”, — сказала Энни. Она уже предвкушала, как это

    здорово у нее получится.

    “Ну, хорошо, — сказала мама.— Приступим”. Она взяла лист бумаги и разлиновала его

    на три колонки. Над первой колонкой она написала: “Что сделала Мэри”. Над второй—

    “Что сделала Энни”. А над третьей — “Что произошло”. “Теперь, — сказала она, — давай

    напишем, что мы уже знаем”.

    В первой колонке, под словами “Что сделала Мэри”, мама написала: “Мэри дразнила

    Энни”. Дойдя до второй со словами “Что сделала Энни”, она спросила Энни: “Что мы

    здесь напишем? ”

    “Не знаю, но когда Мэри меня дразнила, я расстраивалась и начинала плакать”.

    И мама вписала слова: “Энни расстраивалась и плакала”.

    “Ну, — спросила она, — а что происходило после того, как ты расстраивалась и плакала? ”

    1 Очень многие из нас попадаются в ловушку, слепо повторяя поведенческие модели, даже если они не дают результатов.

    “Мэри продолжала дразниться”, — ответила Энни.

    И мама написала в третьей колонке: “Мэри продолжала дразниться”.

    “Так, — сказала она. — Давай подумаем, что еще ты могла бы предпринять”.

    Энни подумала. “Я могла бы притвориться, что мне все было безразлично, и не обращать

    никакого внимания на то, что она говорила”.

    “Неплохой вариант”, — сказала мама. Она взяла другой лист бумаги и написала на нем:

    “Что надо сделать”, а под этим заголовком— слово: “1. Притвориться, что не замечаешь”.

    “Что еще ты могла бы сделать? ”— спросила она.

    “Я могла бы притвориться, что мне все это было смешно и рассмеяться”, — ответила

    Энни.

    “Да”, — согласилась мама, и написала эти слова под номером 2.

    “Я могла бы скорчить рожицу ей, — сказала Энни.— И это будет номер 3”.

    “Правильно__________”, — сказала мама и внесла это в список.

    “Я могла бы подразнить ее в ответ, — продолжала Энни. Она так и фонтанировала все

    новыми и новыми идеями. — Я могла бы сказать ей, что она ведет себя глупо, и

    потребовать, чтобы она прекратила свои штучки”.

    “Это можно поставить под номерами 4 и 5”, — согласилась мама.

    “Я могла бы ей сказать, что мне не нравится, когда меня дразнят и спросить ее, почему

    она так поступает”.

    “Прекрасно, — похвалила ее мама. — У нас получилось всего шесть вариантов того, что

    ты могла бы сделать”.

    Энни была удивлена— оказывается сколько существовало выходов из ее ситуации.

    “Теперь, — сказала мама, — нам нужно выработать последовательность, в которой мы их

    испробуем.

    “А почему бы нам не придерживаться порядка, в котором я их придумала”, — спросила

    Энни.

    “Хорошо”, — согласилась мама.

    “Начнем? ”— спросила Энни. Ей не терпелось заняться этим интересным делом.

    “Значит так, — сказала мама. — Возьми с собой в школу небольшую записную книжку, и

    каждый раз, когда Мэри начинает тебя дразнить, делай в ней пометку. И делай это

    ежедневно в течение двух недель. Тогда мы узнаем, сколько раз в день, в среднем, дразнит

    __________тебя Мэри. Две недели— значит десять школьных дней. А если на какой-то день падает

    праздник или Мэри пропустит уроки по какой-нибудь причине, добавь дополнительный

    день, чтобы довести общее количество дней до десяти”.

    “Кажется, это нетрудно, — сказала Энни.— Я начну с завтрашнего дня”.

    Через две недели она показала маме свою записную книжку.

    “Вот, посмотри, — сказала она.— За десять дней у меня получилось двадцать пометок в

    записной книжке”.

    “Хорошая работа”, — поощрила ее мама.

    “Получается, что в среднем Мэри дразнит тебя два раза в день”.

    “Но что интересно, — сказала Энни задумчиво, — я сейчас так занята своей научно-

    исследовательской работой, что всякие штучки Мэри уже не действуют на меня, как

    раньше”.

    “Да, это— действительно интересно, — сказала мама.— Давай посмотрим в твою

    записную книжку”.

    Энни показала книжку. “Я оставила место для каждого дня, — сказала она, — и отметила,

    сколько раз Мэри дразнила меня каждый день”.

    “Посмотри на разницу между первой и второй неделями”, — сказала мама.

    Энни посмотрела. “Забавно”, — удивилась она, — “в течение второй недели Мэри

    дразнила меня меньше”.

    “Давай помозгуем, — сказала мама.— Ты сказала, что штучки Мэри уже не действовали

    на тебя так, как прежде. Может быть как раз то, что ты перестала так реагировать на них,

    и меняет ее поведение? ”

    “Ты, конечно, права”, — сказала Энни. Немного подумав, она добавила: “Если то, что я не

    реагирую и не расстраиваюсь, меняет поведение Мэри, может быть, оно изменится еще

    больше, если я не будут обращать на ее вредные штучки никакого внимания вообще?

    Может быть, попробовать с завтрашнего дня? ”

    “Неплохая идея, — согласилась мама. — Но прежде, чем ты это начнешь, тебе полезно

    будет узнать кое-что еще”.

    “А что именно? ”— поинтересовалась Энни.

    “Как ты думаешь: зачем Мэри тебя дразнит? ”

    Подумав немного, Энни ответила: “Чтобы расстроить или разозлить меня”.

    “Правильно, — сказала мама. — Часто люди дразнят других потому, что им нравится

    выводить их из равновесия. Поэтому, если ты расстраиваешься, то Мэри получает то, чего

    она добивается, и она знает, что поддразнивание на тебя действует”.

    “Ты хочешь сказать, что Мэри знает, что для того, чтобы меня расстроить или разозлить,

    ей будет достаточно меня только подразнить? ”

    “Вот именно, — сказала мама.— Вспомни, что делает Черныш, чтобы получить собачий

    бисквит? ”

    “Он садится на задние лапы и просит”, — ответила Энни.

    “Да, — сказала мама, — и он потом его получает”.

    Энни вспомнила и согласно кивнула головой.

    “Как ты думаешь, — спросила мама, — что получилось бы, если бы мы перестали давать

    бисквиты, когда он просит? ”

    Подумав немного, Энни ответила: “Он бы перестал просить, потому что знал бы, что ему

    ничего не выгорит”.

    “Правильно, — сказала мама. — “Ай да ученый! ” И после небольшой паузы добавила: “А

    теперь скажи мне, пожалуйста, что было бы, если бы домогающийся бисквитов Черныш

    их иногда получал, а иногда— нет? ”— спросила мама.

    Энни снова задумалась. “Мне кажется, — сказала она, — он опять стал бы просить.

    Потому, что если мы будем время от времени давать ему бисквиты, он будет считать, что

    его приемчик еще работает”.

    “Совершенно верно, — сказала мама. — Поэтому, когда ты, как ученый, испытываешь

    свой метод полного игнорирования козней Мэри по отношению к тебе, ты непременно

    должна применять его всякий раз, когда она начинает тебя дразнить. Иначе она может

    подумать, что это все еще на тебя действует”.1

    “Это понятно, — сказала Энни.— Я думаю, что это у меня получится”.

    “Если ты допустишь ошибку, мы будем вынуждены начать все с начала, потому что нам

    нужно проводить эксперимент в течение десяти дней подряд. Это значит, что в случае

    неудачи потребуется немного больше времени. Только и всего”.

    “Это хорошо”, — сказала Энни. Ей больше не нужно было бояться ошибок.

    “Теперь скажи мне, как ты выглядишь, когда тебя дразнит Мэри? ”

    “Вот так”, — сказала Энни. Она низко опустила голову, сгорбилась, постаралась

    покраснеть и выглядеть плаксивой.

    “Понятно, — сказала мама.— Теперь для того, чтобы показать Мэри, что ее штучки не

    срабатывают и что ты вовсе не расстраиваешься, нам нужно попрактиковаться вести себя

    совершенно по-другому”.

    “Ага, я поняла, — сказала Энни.— То есть, вот так”. Она выпрямила плечи и гордо

    подняла голову.

    “Превосходно! — сказала мама. — Давай попрактикуемся: допустим, я— Мэри, и я

    дразню тебя, а ты постарайся не замечать”.

    1 Когда вы пытаетесь изменить чье-либо поведение, очень важна последовательность и систематич­ность.

    “Хорошо”, — охотно согласилась Энни.

    Итак__________, мама Энни стала изображать Мэри.1 Она по-всякому обзывала Энни, показывала ей

    язык, а Энни не обращала на нее никакого внимания. Она просто проходила мимо, как

    будто перед ней стоял шкаф.

    “Эта дубина и кривляка Мэри пытается вывести меня из себя, — подумала Энни. — Но

    этот номер не пройдет: я ведь не кто-нибудь, а ученый-исследователь и вовсе не

    собираюсь обращать на нее внимание”.2

    “Это просто великолепно! — восхитилась мама. — У тебя это очень здорово получается”.

    Она обняла Энни. — “Теперь ты можешь приступить к делу”.

    Энни очень волновалась. Она просто не могла дождаться следующего дня.

    На следующее утро, когда Энни пришла в школу, она уже с нетерпением ждала, когда же,

    наконец, Мэри начнет ее дразнить. Так хотелось продемонстрировать свою уверенность в

    себе и полное безразличие к тому, что можно было ожидать от “противной стороны”.

    Ждать пришлось довольно долго, но, наконец, этот момент наступил.

    Энни сохраняла олимпийское спокойствие, не удостоив вниманием свою обидчицу.

    “До чего же это здорово! — сияя от восторга сказала она маме, когда вернулась домой из

    школы.— Это так забавно! ”

    “Ты молодец! — похвалила ее мама. — Теперь ты настоящий ученый-исследователь”.

    Энни была на седьмом небе. “Теперь, как только Мэри начнет меня дразнить, — сказала

    она, — я буду выглядеть уверенной и не буду обращать на нее абсолютно никакого

    внимания. И буду так делать каждый раз”.

    “Правильно, — одобрила мама. — Я не могу дождаться, когда это произойдет”.

    “Я тоже”, — с готовностью присоединилась к ней Энни.

    Прошло девять дней. Энни подошла к своей маме с очень озабоченным видом.

    “У меня проблема, мама, — сказала она. — Я больше не могу не обращать внимания на

    штучки Мэри”.

    “Почему же? ”— спросила мама озабоченно.

    “Потому, что она перестала меня дразнить!, — сказала Энни и громко рассмеялась. — Она

    уже не дразнит меня целых четыре дня! ”

    “Вот видишь, — сказала мама.— Твое “необращение внимания” действительно неплохо

    сработало”.

    “Да, — согласилась Энни. — Настолько хорошо, что теперь нет надобности прибегать к

    другим методам. Я просто буду продолжать “не обращать внимания”.

    “Хорошая мысль, — согласилась мама.— Я очень горжусь своим специалистом-

    психологом”.

    “А знаешь что? — сказала Энни, стараясь заинтриговать маму. — Когда я повзрослею, я

    стану самым старшим ученым-исследователем! ”

    1 Разыгрывание ролей помогает детям научиться реагировать по-новому в спокойной обстановке.

    2 “Самовнушение” может помочь детям сохранить спокойствие и сосредоточенность на своих делах. Более

    подробно о самовнушении можно узнать в главе №10 “Импульсивные дети”.

    Развод

    Развод— тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее,

    если спросить людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы увидите,

    что многие будут вторить друг другу: “Вот-вот, точно также было и со мной; я испытывал

    (испытывала) то же самое”.

    Совершенно невозможно сочинить “историю про Энни”, которая охватила бы все

    возможные вариации на бракоразводную тему. Посему, вместо этого, я решила

    ограничиться наброском из информативного материала о разводе и реакции детей на него,

    чтобы при составлении своей собственной “истории про Энни”, вы могли на него

    опереться.

    Известно, что развод становится все более обычным явлением в нашем обществе. И, хотя

    он несколько утратил свою былую шоковую репутацию, он все же обычно ассоциируется

    с целым букетом разного рода горестей и бед, которые злая фея или какой-нибудь другой

    злой дух с гордостью могли бы причислить к “достойнейшим” плодам своих усилий.

    Развод связан с невероятным стрессом для всех, кого он так или иначе затрагивает. Люди

    реагируют на него обилием разнообразных эмоций, таких, как чувство гнева, злости,

    вины, греха, печали, страха, облегчения, неизбывной тоски, и т.д. И, хотя для

    большинства детей развод является серьезной травмой, исследования свидетельствуют,

    что в конечном итоге он не обязательно приводит их к длительному эмоциональному

    стрессу или ущербу. В большинстве случаев сам фон, на котором происходит развод,

    влияет на то, как ребенок приходит в себя после этого болезненного и крайне тяжелого

    события.

    В нижеследующих разделах этой главы я остановлюсь на факторах и моментах,

    составляющих этот фон.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.