Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ф-химич






1) ν – свойство жидкости оказывать сопротивление взаимному перемещению ее слоев под действием внешней силы. От вязкости масла зависит легкость пуска двигателя в холодную погоду, износ трущихся деталей, расход масла, а также мощность двигателя (потери на трение).

2) ρ (масса в-ва в ед.V, кг/м3. Наим. ρ у параф. у/в. ρ опр-ся д/масел пикнометром).

2) tвспыш. (t, до кот.необход.нагреть масло, чтобы пары его образовали с возд.взрыв.смесь, воспламеняющуюся при поднесении к неё пламени. tвсп. опр-ет испар-ть масел. Чем↓ tвсп., тем легче испар-ся масло. [Д/масла –в откр.тигле]. В ГОСТе указ-ся не менее).

3) кокс-ть (св-во масла образовывать остаток (углистый) в условии нагрева без доступа возд. Оценивает склонность масел к нагарообразованию, характеризует степень очистки масел от асфальтово-смолистых веществ. Присутствие присадок увеличивает этот показатель. Параф.у/в им.кокс.=0, т.к. полностью выгарают→ нет кокс.остатка.

4) tзаст. (t, при кот.масло теряет подвиж-ть. tзаст. важна при транспортир. и в зим.услов.).

5) испар-ть – потеря маслом легких фракций. Повышенная испаряемость масел, наблюдается преимущественно при его работе – повышенная взрывоопасность, повышенный расход. Испаряемость регламентируется фракционном составом масла и температурой вспышки. Т. вспышки (t, до кот.необход.нагреть масло, чтобы пары его образовали с возд.взрыв.смесь, воспламеняющуюся при поднесении к неё пламени) характеризует содержание в масле легких фракций: чем она ниже, тем при более низкой температуре выкипают первые фракции.

6) диэл., оптич.св-ва.

Экспуатационные свойства – проявл. в усл-ях применения масел и опред. надеж-ть и долговеч-ть машин и мех-змов.

1) стабил-ть к ок-ю О2 воздуха(при ок-нии масел↑ их кислот-ть[из-за накопления в маслах полиц.аром., нафт-аром с кор.бок.цепями, САВ [вызыв.коррозию Ме] и ухудш.эксплуатац.св-ва[образ.на метал.пов-ти нагара и углистых отлож., вызывающих пригорание, забив.фильтров и потерю подвижности поршневых колец+перегрев деталей]. При экспл-ции об ок-нии судят по изм-ю кислот.числу, накоплению осадка. Исп.антиок-ные присадки).

2) смаз. спос-ть – способ-ть масел обусловливать малое сопротив-ние контактирующих поверх-тей тангенциальным силам сдвига и высокое сопративл-е сближ-ю их под действием нормал.нагрузки. Чем< 1-ая составляющая, тем ↑ смаз.спос-ть масла.

3) вязкостно-темпер. – изм-е ν в завис-ти от тем-ры. Условный показатель этого изменения – ИВ.

4) защитные и корр. св-ва. Отсутствие кор. воздействия на Ме и его защита – требов-я ко всем маслам. Хим. кор, э/х. Корр. действие масел в отличие от их защитной спос. проявляется при повыш. т. и контактировании мет. с объемом масла, в кот. водный электролит отсутствует или его кол-во крайне незначительно. Способствуют коррозии также вторичные продукты окисления и термодеструкции масел. В основе высокого защитного действия лежит способность быстро вытеснять воду с пов-ти мет., удерживать ее в объеме смазочного материала и образовывать на нем прочные адс. и хемосорбционные пленки, препятствующие развитию электрохимических процессов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.