Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стендовые испытания топлив и масел






 

Стендовые испытания образцов ГСМ проводят на натурных двигателях и механизмах по специальной программе с многочасовыми ресурсными исследованиями этих видов техники. Стенды оборудуют специальной измерительной аппаратурой для снятия (получения) необходимых характеристик и определения рабочих параметров механизмов и двигателей в процессе их работы. Кроме того, до и после, а также в процессе испытаний отбирают, проводят химические анализы проб ГСМ, разбирают, осматривают, измеряют детали двигателей, узлов и механизмов, оценивают их состояние (наличие и характер нагаров, лаковых отложений, коррозионных воздействий, задиров, износов, усталостных разрушений). При испытаниях моторных, гидравлических и трансмиссионных масел оценку противоизносных свойств дают по концентрации металлов в масле от износа цилиндропоршневой группы и подшипников двигателя с использованием спектральных методов химического анализа. На этапе стендовых испытаний одновременно оценивается совокупность (комплекс) эксплуатационных свойств исследуемых образцов ГСМ в экстремальных условиях в течение полного ресурса работы двигателя (узла, механизма, детали). По результатам этих испытаний устанавливают гарантийные сроки работы новых марок смазочных материалов и специальных жидкостей, период их смены в двигателях и механизмах, удельные нормы расхода горючего в двигателе и другие эксплуатационные характеристики.

 

2.3 Эксплуатационные испытания горюче-смазочных
материалов

 

Эксплуатационные испытания ГСМ проводят на натурных единицах автотранспорта, в реальных условиях его эксплуатации, по специальным программам с целью проверки обеспечения исследуемым образцом работоспособности, надежности работы двигателей и механизмов, а также всего объекта автотранспорта в целом в условиях эксплуатации, установления влияния специфических особенностей эксплуатации на изменение показателей качества и сроки службы исследуемого образца, уточнения (или определения) эксплуатационных норм его расхода, выяснения нерешенных (не выявленных) отклонений свойств, которые нельзя установить в процессе квалификационных и стендовых испытаний. Этот метод испытаний исследуемых образцов ГСМ предусматривает их проведение на большом количестве единиц автотранспорта в течение длительного периода – от года до нескольких лет – и при этом периодически отбирают пробы (до, после и во время испытаний), проводят их химический анализ, разбирают, осматривают, проводят дефектацию деталей двигателя, узлов и механизмов. В связи с длительностью эксплуатационные испытания проводят только для изучения образцов новых марок ГСМ и специальных жидкостей. Разновидностями (этапами) эксплуатационных испытаний исследуемых образцов ГСМ являются заводские ходовые, лабораторно-дорожные испытания автотранспорта, полигонные испытания на специально выбранных и оборудованных участках местности со сложным рельефом и искусственными препятствиями. К таким разновидностям эксплуатационных испытаний относятся также эксплуатационные испытания сельхозяйственной автотракторной техники на машиноиспытательных станциях (МИС), созданных в разных климатических зонах, опытная эксплуатация автотранспорта, его эксплуатация под наблюдением и другие виды этого метода испытаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.