Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы проведения производственной практики






 

По месту прохождения формой производственной практики является заводская практика - прохождение практики в структурном подразделении предприятия, осуществляющем функции маркетинга.

По характеру труда производственная практика может проводиться в полевой и лабораторной формах. Полевая практика предполагает сбор первичной маркетинговой информации, участие студента в выездных маркетинговых мероприятиях. Лабораторная форма практики заключается в сборе вторичной маркетинговой информации, выполнении других заданий на рабочем месте, подготовке отчета о прохождении практики.

 

Место и время проведения производственной практики

 

Место проведения практики: коммерческие или некоммерческие организации, осуществляющие маркетинговую деятельность. Производственная практика проводится в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности различных отраслей экономики. Студенты проходят практику в структурных подразделениях организаций, непосредственно выполняющих функции маркетинга. К таким подразделениям прежде всего относятся службы (отделы) маркетинга, а также информационно-аналитические, рекламные, коммерческие службы, службы сбыта (продаж) и т.д.

Время проведения практики: четвертый семестр.

 

6. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате прохождения производственной практики

 

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, навыки, универсальные и профессиональные компетенции:

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ОК-8);

- умение анализировать различные социально-экономические проблемы и процессы в России и за рубежом (ОК-13);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-8);

- знание экономических основ поведения организаций, способность проводить анализ маркетинговой деятельности организации и использовать его результаты для принятия маркетинговых решений (ПК-47);

- способность анализировать маркетинговую деятельность организации и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-49)

Структура и содержание производственной практики

 

Общая трудоемкость каждой производственной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

№п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Осмотр предприятия, ознакомление с рабочим местом (6 ч) Инструктаж по технике безопасности (2 ч) Изучение структуры управления и производственно-сбытовой деятельности предприятия (8 ч) Собеседование
2. Экспериментальный этап Проведение маркетинговых исследований (20 ч) Совершенствование и разработка комплекса маркетинга для отдельных товаров (12 ч) Участие в проведении маркетинговых мероприятий организации (16 ч) Проверка дневника практики, собеседование
3. Обработка и анализ полученной информации Анализ внутренних возможностей предприятия (8 ч) Формулировка выводов и рекомендаций по результатам маркетинговых исследований (10 ч) Разработка рекомендаций по совершенствованию приемов и методов маркетинговых исследований в организации (6 ч) Представление полученных данных в электронной форме (6 ч) Проверка дневника практики, собеседование
4. Подготовка отчета по практике Составление и корректировка отчета о прохождении практики (14 ч) Защита отчета, дифференцированный зачет

 

8. Научно-исследовательские
и научно-производственные технологии,
используемые на производственной практике

 

В процессе производственной практики студенты применяют такие научно-исследовательские технологии, как: изучение нормативно-правовых актов; поиск и изучение научной, учебной и справочной литературы; анализ внутренней документации предприятия; ситуационный анализ; наблюдение, опрос и другие методы маркетинговых исследований.

В ходе практики используются следующие основные научно-производственные технологии: эвристические и коллективные методы принятия маркетинговых решений; сегментация рынка и выбор целевых сегментов;; составление рекламно-информационных объявлений; разработка маркетинговых программ; оценка эффективности маркетинга.

 

9. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов на производственной практике

 

Перед началом производственной практики студенты получают на выпускающей кафедре методические рекомендации по проведению практики, индивидуальное задание на практику и дневник практики.

На базе практики студенту назначается руководитель практики от организации из числа ведущих сотрудников структурного подразделения, к которому прикрепляется практикант. Руководитель практики от организации осуществляет непосредственное руководство стажировкой. В университете студенту назначается руководитель практики из числа преподавателей выпускающей кафедры.

В процессе производственной практики студенты изучают и анализируют маркетинговую деятельность предприятия по месту прохождения практики, принимают участие в проведении маркетинговых мероприятий, разрабатывают рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

В период производственной практики студенты самостоятельно выполняют следующие виды работ:

I. Изучают и анализируют:

- структуру управления и финансово-экономическое состояние организации (предприятия);

- систему управления маркетингом;

- основные законодательные акты, регулирующие деятельность организации;

- положение о службе маркетинга, должностные инструкции сотрудников данной службы и иные нормативные документы, регламентирующие маркетинговую деятельность в организации;

- номенклатуру реализуемых товаров (услуг);

- покупательское поведение организационных и конечных потребителей продукции предприятия;

- состояние, структуру и особенности целевых рынков, рыночные позиции организации;

- методику маркетинговых исследований, применяемую в организации;

- рыночную стратегию организации;

- основные направления товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

II. Принимают участие в работе организации:

- проводят наблюдение за поведением потенциальных потребителей в реальной обстановке;

- проводят опросы потребителей, в том числе по телефону и электронной почте;

- предлагают и оценивают идеи новых товаров (услуг);

- в устной и письменной форме предлагают реализуемую продукцию потенциальным покупателям;

- заполняют и составляют договоры поставки (оказания услуг);

- составляют тексты рекламных писем, создают макеты рекламных объявлений и иные рекламные материалы;

- участвуют в выставках, ярмарках, промоакциях, других мероприятиях по стимулированию сбыта;

- оценивают финансово-экономические показатели эффективности маркетинга в организации;

- разрабатывают рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности с целью повышения конкурентоспособности организации и ее продукции.

В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, отмечая в нем все выполняемые виды работ с оценками, замечаниями и подписями руководителя практики от организации. По окончании практики руководитель от организации составляет отзыв о работе студента, который прилагается к дневнику.

Студент составляет письменный отчет о прохождении практики. Содержание отчета включает сведения о проведенной студентом работе. В отчете должны быть отражены следующие основные сведения:

- полное наименование организации;

- сроки прохождения производственной практики и должность практиканта;

- перечень собранного нормативного и справочного материала;

- структура управления в организации;

- система управления маркетингом;

- методы исследования рынка, формирования спроса и стимулирования сбыта, которыми овладел студент;

- выводы и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности изучаемой организации.

Дневник практики с отзывом руководителя и отчет предоставляются на кафедру после ее окончания в установленный срок. На основе этих документов осуществляется защита практики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.