Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Цель: Закрепить навыки использования условного оператора






 

Тема: Выбор в программе

Цель: Закрепить навыки использования условного оператора

Постановка задачи: Организовать движение шарика внутри прямоугольного поля и уменьшение его размеров. При щелчке по шарику его размер увеличивается. Игра заканчивается, когда размеры шарика становятся достаточно малы.

Порядок выполнения

1. Установите на форме следующие объекты и измените им свойства:

 

Объект Свойство Значение
Фигура Name Pole
Shape  
Изображение Name Shar
  Stretch True
Таймер Name Timer1
Interval  

 

2.

 
 

Приведите свою форму в соответствие с образцом

 

 

3. В разделе общих объявлений набрать:

Dim x1, y1, x2, y2, sx, sy, w, h As Integer

 

4. В окне кода процедуры обработки события Load набрать для объекта Form

'координаты границ поля

x1 = Pole.Left

y1 = Pole.Top

x2 = Pole.Width + x0

y2 = Pole.Height + y0

sx = 100 'шаг по горизонтали

sy = 100 'шаг по вертикали


 

5. В окне кода процедуры обработки события Timer для объекта Timer1 набрать

'двигаем и уменьшаем шар

shar.Left = shar.Left + sx

shar.Top = shar.Top + sy

shar.Height = shar.Height - 1

shar.Width = shar.Width - 1

w = shar.Width

h = shar.Height

'проверка на изменение движения

If (shar.Left < x1) Or (shar.Left + w > x2) Then sx = sx * (-1)

If (shar.Top < y1) Or (shar.Top + h > y2) Then sy = sy * (-1)

'проверка на окончание игры

If w < 20 Or h < 20 Then

MsgBox " Вы проиграли"

End

End If

 

6. В окне кода процедуры обработки события Click для объекта Shar набрать

shar.Height = shar.Height + 50

shar.Width = shar.Width + 50

MsgBox " Ой, Ой"

7. Проверить работу программы

8. Измените программу так, чтобы

- при увеличении размера шарика до 1500, выходило сообщение «Поздравляю. Вы победили»

- шарик двигался с различной скоростью (менять скорость при столкновении со стенкой)

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.