Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распад СССР был исторически неизбежен






 

Аргументы “за” Аргументы “против”
1.    

Политика «Нового политического мышления»

Основные положения
Основные мероприятия
Дата События
   
   
   
   
     

Задания по теме “Перестройка в СССР”

1. Расставьте в хронологической последовательности события:

а) вывод войск из Афганистана,

б) Избрание Горбачева М.С. Генеральным секретарем ЦК КПСС,

в) Программа экономической реформы правительства Н.И. Рыжкова,

г) 1 съезд народных депутатов СССР.

         

 

2. Допишите название союзной республики СССР, провозгласившей свою независимость в марте 1990 г.:

         

 

3. Заявление о том, что “Ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей”, сделали на встрече в середине 1980 -х г.г. в Рейкьявике:

а) Горбачев и Буш, б) Брежнев и Никсон,

в) Горбачев и Рейган, г) Хрущев и Кеннеди.

 

4. Какое понятие относится к периоду проведения в СССР политики перестройки:

а) идеологический диктат, б) гласность,

в) чековая приватизация, г) культурная революция.

 

5. К последствиям политики перестройки в СССР относится:

а) обострение межнациональных отношений,

б) укрепление отношений центральной и республиканских властей,

в) милитаризация страны,

г) подъем промышленного производства.

 

6. Соотнесите:

Деятели эпохи Должность
1. М.С. Горбачев А. Народный депутат СССР, выступавший за вывод советских войск из Афганистана
2. Б.Н.Ельцин Б. Автор программы “500 дней”
3. Н.И. Рыжков В. 1-й Президент РСФСР
4. Г.Явлинский Г. Глава правительства СССР в 1990 г.
5. А. Сахаров Д. 1-й Президент СССР

 

         
         

 

7. “Эта организация стала первой политической партией, провозглашенной в годы перестройки как оппозиционная КПСС сила”. _________________________________.

 

8. Предлагаемая нами реформа управления экономикой преследует одну главную цель - перейти от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления народным хозяйством. О какой экономической реформе периода перестройки идет речь? ___________.

 

9. Решите кроссворд:

      п                      
      е                      
      р                      
      е                      
      с                      
      т                      
      р                      
      о                      
      й                      
      к                      
      а                      

 

1. Разгосударствление предприятий. 2. Лидер СССР в 1984-1985 г.г.. 3. Лауреат Нобелевской премии мира. 4. Город, в СССР, где произошла авария на АЭС. 5. Политика свободы слова. 6. 1-я из республик СССР, провозгласившая суверенитет. 7. Процесс возвращения доброго имени. 8. Лозунг, под которым проводилась 1-я экономическая реформа. 9. Город в Исландии, где был подписан договор о ликвидации ядерного оружия. 10. Форма предприятия, которая появилась в СССР наряду с колхозами и совхозами после экономической реформы 1987 г.. 11. Лидер СССР в 1982-1984 г.г.

 

10. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из статьи Г.М. Корниенко «Холодная война: истоки, причины и последствия»

«Провозглашенное М.С. Горбачевым «новое мышление» во внешних делах скоро стало превращаться в концептуальном плане в нечто лишенное логики. Увлекшись велере­чивыми рассуждениями о примате общечеловеческих ценностей и интересов, руково­дители Советского государства перестали видеть и принимать в расчет все другие ин­тересы — национальные, классовые и т.д. Выдавая желаемое за действительное, они повели себя так, будто весь мир, за исключением нас, живет по общечеловеческим за­поведям. В практическом плане это проявлялось в том, как решались вопросы разоружения, как произошло объединение Германии и какой карт-бланш был дан Соединенным Штатам для действий в «третьем лице».

 

С1. Назовите период, к которому относится приведенный текст, и хронологические рамки периода. О какой сфере политики в нем идет речь?

 

С2. На основе текста и знаний по истории укажите основные результаты проведения по­литики «нового мышления»? Приведите не менее трех итогов.

 

СЗ. Каково отношение автора статьи к политике «нового мышления», в каких положени­ях оно выражено? Укажите не менее трех положений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.