Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А28 После какого предложения текста должно стоять следующее предложение: «Причина лежала во мне самом»?






1) (8) Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт.

2) (2) Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

3) (13) И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи.

4) (24) Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 2 включает элемент описания.

2) В предложениях 4–6 представлено повествование.

3) Предложение 19 опровергает предположение, высказанное в предложении 18.

4) В предложениях 21–24 содержится рассуждение.

А30 Укажите предложение, в котором использованы контекстные антонимы.

1) 7 2) 13 3) 18 4) 23

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1 - В3 запишите словами.

В1 Из предложений 8–11 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

В2 Из предложений 11–13 выпишите притяжательные местоимения.

В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЖИВОПИСЦЫ ПРОШЛОГО (предложение 4).

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 22–28 найдите сложные, в которых есть односоставное(-ые) безличное(-ые) предложение(-я). Напишите номера этих сложных предложений.

В5 Среди предложений 1–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В6 Среди предложений 1–12 найдите сложное, в котором есть придаточное времени.

Напишите номер этого сложного предложения

В7 Среди предложений 19–23 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

В8 «Приём – _____ (предложения 15–16), который использует В. Шефнер в этом тексте, настраивает читателя на раздумья. С той же целью автор использует и синтаксическое средство – _____ (в предложениях 13, 19, 23). В последнем абзаце троп – _____ – и лексическое средство – _____(«камни» – «кирпичики» в предложении 27) – создают яркий художественный образ».

Список терминов:

1) парцелляция

2) индивидуально-авторские слова

3) литота

4) ряды однородных членов

5) контекстные антонимы

6) просторечные слова

7) вопросно-ответная форма изложения

8) развёрнутая метафора

9) синтаксический параллелизм

 

Часть 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.