Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные понятия. Под термином «логистика» понимают эффективное управление материальными, информационными, финансовыми потоками с оптимизацией затрат всех ресурсов для полного






ЛОГИСТИКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Под термином «логистика» понимают эффективное управление материальными, информационными, финансовыми потоками с оптимизацией затрат всех ресурсов для полного удовлетворения требований потребителя. Для этого логистика объединяет и охватывает в единый процесс такие виды деятельности как производство, транспортировка, хранение, управление запасами, управление закупками, упаковку товара и пр.

Цель логистики – обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потреби­телю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, мате­риальных, финансовых ресурсов.

Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влия­ние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно сократить мате­риальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

1) нужный товар;

2) необходимого качества;

3) в необходимом количестве доставлен;

4) в нужное время;

5) в нужное место;

6) с минимальными затратами.

В современном бизнесе, где воцарилась жесткая конкуренция, логистика стала играть одну из главных ролей в потребительском сервисе. В западных странах стали применять термин «логистический сервис». Сервис становится решающим элементом маркетинговых стратегий западных фирм, он усиливает взаимодействие логистики и маркетинга, и в условиях жесткой конкуренции именно уровень сервиса оказывается главным аргументом для потребителя. В современных условиях достижение конкурентных преимуществ в сервисе заключается в предоставлении большего числа сервисных услуг и повышении их качества.

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В ХХ веке термин «менеджмент» стал известен каждому образованному человеку. Менеджмент имеет несколько значений. Во-первых, это наличие персонала для управления на предприятии. Во-вторых, средства и формы управления разными направлениями бизнеса внутри предприятия; построение партнерских взаимоотношений и налаживание контактов с потребителями продукции для оперативности выполнения намеченных задач и получения максимальных результатов.

Что же такое логистический менеджмент?

Понятие «логистический менеджмент» появилось в экономической науке относительно недавно. До этого в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Однако в настоящее время возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента.

В зарубежной литературе нет четкого выделения логистического менеджмента как отдельного направления в логистике. Часто логистический менеджмент рассматривается как отдельная функция по управлению логистическими процессами.

В отечественной литературе, наоборот, существует не только теоретическое обоснование, но и выделяется практическая значимость логистического менеджмента для предприятия.

Следует отметить, что менеджмент (management) в переводе с английского языка означает «управление». В результате, логистический менеджмент – это логистическое управление или управление логистическими процессами на предприятии.

Рассмотрим некоторые определения логистического менеджмента.

Согласно Дональду Уотерсу, логистика – это зависящее от времени местоположение ресурсов, или стратегическое управление всей цепью поставок. Целью логистики является: перемещать материалы в свою организацию, через нее и из нее, добиваясь более высокой эффективности. Содействовать сохранению эффективности потока на протяжении всей цепи (цель менеджеров). Обеспечение баланса предоставляемых услуг и разумных затрат.

По мнению П.Фоусетта, логистический менеджмент – это управление физическим распределением и материальное управление создали концепцию общей бизнес - логистики. Целью является контроль поставок, движения и хранения продуктов и материалов цепи поставок.

Дж. Шапиро называет логистический менеджмент управлением цепями поставок, а его целью считает минимизацию общих логистических издержек при удовлетворении фиксированного спроса; максимизацию прибыли.

Из рассмотренных выше определений видно, что зарубежные экономисты вносят в понятие логистика и логистический менеджмент практический смысл, т.е. рассматривают, как они будут работать на предприятии.

У отечественных экономистов понятие «логистический менеджмент» выглядит следующим образом:

1. Совокупность управленческих функций. Совокупность форм и средств управления снабжением, производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы.

2. Управленческий персонал фирмы. Инструмент управления взаимоотношениями внутри персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг).

3. Совокупность бизнес-активностей, направленных на реализацию логистического подхода.

4. Воздействие на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях.

5. Способность добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект, мотивационное поведение фирмы.

6. Деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуги.

Целью логистического менеджмента является адаптация производственной или торговой фирмы к запросам потребителей. Логистика выступает как теоретическая база логистического менеджмента.

Необходимость изучения логистического менеджмента как отдельного понятия связано с несколькими причинами, среди которых можно выделить следующие:

- общий доступ к информационным ресурсам на всех этапах работы предприятия, что требует определенной упорядоченности и контроля;

- смешанный тип организации и управления большинства предприятий в российской экономике, например, предприятие может выступать и как производитель, и как потребитель, и как торгующая организация, причем все области являются основными, не могут быть вспомогательными;

- большое внимание к безопасности, так называемый «критерий безопасности»;

- отсутствие государственной поддержки и управления логистическими процессами, что приводит к необходимости организации собственной системы управления;

- наличие огромного посреднического звена в цепи поставок, которое выполняет логистические функции, но не координирует работу между звеньями цепи поставок;

Итак, логистический менеджмент на предприятии – это процесс администрирования логистической системы, т.е. выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы.

Такими функциями являются: планирование, организация, контроль координация, учет и анализ работы.

Также логистический менеджмент отвечает за управление и надзор за логистическим процессом на разных уровнях организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.