Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противипожарное оборудование вагона






При срабатывании любого противопожарного датчика в поезде происходит следующее:

• Включается звуковой и зрительный сигнал о пожарной тревоге в системе обнаружения пожара самого вагона, на всех системах обнаружения пожара с дисплеем и на панели управления с указанием зоны происшествия.

• Включается зрительный сигнал (световой индикатор на потолке самого вагона), также подается сигнал с индикаторов петли безопасности, находящихся в технических вагонах и в вагоне-буфете.

• Происходит остановка оборудования ОВКВ данного вагона. В машинном отделении при поступлении оповещения с двух детекторов, прекращается вентиляция отделения и через 15 секунд двигатель отключается.

• Если детектор сработал в тамбуре, в пассажирском салоне или в коридоре, ближайшая к детектору огнеупорная дверь будет закрыта.

• Если в электрическом шкафу обнаружен пожар и был получен сигнала от детектора и от сенсорного провода, в этом шкафу произойдет автоматическое тушение аэрозолем.

• Если в машинном отделении возгорание обнаружится одним из температурных датчиков и сенсорным проводом, в отделении произойдет автоматическое тушение мелкокапельным распылителем воды через 30 секунд после отключения двигателя.

При обнаружении пожара необходимо незамедлительно сообщить об этом начальнику поезда. После выяснения причины начальник поезда принимает решение в зависимости от текущих обстоятельств и от места прохождения маршрута. Решением может быть незамедлительная остановка поезда или продолжение движения на наиболее короткое расстояние до прибытия на конечный пункт, который может считаться безопасным. Запрещается останавливать поезд в туннеле.

В соответствии с TSI SRT (2008/163/CE), безопасной является зона снаружи или внутри туннеля, где выполняются все нижеприведенные требования:

— Существующие условия не представляют собой смертельную опасность для пассажиров.

— Проход для людей возможен, как с помощью, так и без нее.

— Пассажиры способны покинуть горящий поезд самостоятельно или ждать помощи службы спасения, следуя плану эвакуации.

— Телефонная коммуникация осуществляется по мобильному телефону или через стационарную связь с центром контроля (диспетчерской службой).

Необходимо принимать во внимание следующие факторы:

—Следующие один за другим туннели НЕ считаются одним туннелем, если выполняются два условия:

(A) расстояние между ними на открытой местности не превышает 500 м

(B) существует вход/ выход в безопасную зону на открытом участке.

 

Звуковой сигнал от системы обнаружения пожара может быть отменен:

• С одного из трех дисплеев противопожарных установок в вагонах.

• Если сигнал поступил с дополнительного детектора в спальных купе состава Москва- Берлин, его можно аннулировать выключателем противопожарного сигнала в самом вагоне (находится в электрическом шкафу).

 

После оповещения начальника поезда о пожаре, следует принять следующие меры:

• Сохранять спокойствие.

• Иметь в виду, что безопасность и спасение пассажиров имеет приоритетное значение

• Информировать диспетчерский пункт (связаться экстренно).

• Оповестить ПЭМ.

• Остановить поезд в надлежащем месте. Не находиться в пути более 15 мин после оповещения о пожаре в составе. Удостовериться, что поезд не может двинуться самопроизвольно. Если пожар спровоцировал аварию, которая привела к экстренному торможению поезда, при необходимости использовать механизмы байпаса, если это не было сделано ранее.

 

ВНИМАНИЕ: Принять во внимание распоряжения компании, ответственной за обслуживание пути, относительно участков, где поезд не может останавливаться путем экстренного торможения. Необходимо гарантировать доступ группы спасения и пожарной команды.

• Попытаться защитить части поезда, которые еще не пострадали от огня, и перекрыть подачу воздуха в очаг возгорания. Для этого закрыть двери и люки.

• Если ситуация позволяет, начать тушение огня при помощи ручных огнетушителей, находящихся в кабине машиниста, в машинном отделении и в вагонах.

• Использованные ручные огнетушители не устанавливать обратно на свои места, так как они должны быть заменены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.