Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топливо. В зависимости от агрегатного состояния различают твёрдое, жидкое и газообразное топлива.






В зависимости от агрегатного состояния различают твёрдое, жидкое и газообразное топлива.

К твёрдым топливам относятся угли (бурые, каменные)

Жидким энергетическим топливом является мазут-смесь тяжёлых остатков нефти после её предварительной переработки.

Газообразное топливо-это смесь горючих и негорючих газов, содержащая некоторое кол-во примесей в виде паров, смолы и пыли.

Твёрдое и жидкое топлива представляют собой комплекс сложных органических и минеральных соединений и содержат горючую и негорючую части. Характеристикой топлива является его элементарный состав, который условно представляют как сумму всех химических элементов и соединений, входящих в топливо. В горячую часть топлива входят углерод C, водород Н и сера S.

Топливо в том виде, в каком оно поступает на станцию, называют рабочим, а по массе и элементарному составу - соответственно рабочей массой и рабочим составом.

 

Уголь.

 

 

Топливо на электростанции в большинстве случаев доставляется железнодорожным транспортом. При малых расстояниях от места добыча (до 25 км) в качестве альтернативного может рассматриваться конвейерный транспорт.

На случай возможных перерывов в поставках топлива на электростанциях создаются склады, обеспечивающие необходимый, чаще всего месячный, запас. Поступающий в вагонах уголь разрушается вагоноопрокидывателями в приёмные бункеры. Для внутристанционного транспорта топлива используются ленточные конвейеры. Из приёмного бункера топливо поступает на конвейер, которым оно подаётся в так называемый узел пересыпки. Отсюда оно может быть подано конвейерами на склад или на дробление. Когда вагонов под разгрузкой нет, уголь выдаётся со склада, оснащённого необходимыми механизмами для выполнения складских работ. Перед дроблением топливо сортируется: мелкие куски проваливаются через подвижную решётку (грохот) и сразу попадают на конвейер, попадающий уголь в узел пересыпки главного корпуса электростанции, а крупные куски идут в дробилку, измельчаются в ней и после этого поступают на тот же конвейер. С него топливо ссыпается на конвейер, идущий вдоль всего главного корпуса, и распределяется в находящиеся под ним бункера сырого угля котлов, в которых хранится оперативный запас топлива на 4-8 ч работы. Тракт от вагоноопрокидывателей до бункеров сырого угля называется топливоподачей. В этом тракте предусматривается автоматическое взвешивание топлива и удаление из него посторонних предметов. Дальнейшая подготовка топлива к сжиганию состоит в его размоле и сушке, и проводится в системах пылеприготовления.

В зависимости от размолоспособности угля его размалывают в шаровых барабанных мельницах (твёрдые каменные угли) или в молотковых мельницах (бурые угли).

Для подсушки топлива в мельнице и его транспорта после размола используется подогретый до 250-400 С воздух. Из бункера сырого угля топливо питателем подаётся в мельницу, представляющую собой бронированный изнутри барабан, загруженный стальными шарами. При вращении барабана мельницы шары, перекатываясь и падая, размалывают куски топлива; полученная пыль уносится горячим воздухом и одновременно подсушивается. В установленном за мельницей сепараторе крупные частички топлива отделяются и вновь возвращаются в мельницу; мелкая пыль отделяется в циклоне от транспортирующего воздуха и далее поступает в бункер пыли, откуда пылепитателями подаётся к горелкам. Воздух, отсасываемый из циклона мельничным вентилятором, также подаётся в тарелки.

В целях экономии электроэнергии на размол топлива шаровая мельница работает при максимальной нагрузке по топливу, а при заполнении бункера пыли отключается. Угольная пыль, получаемая в молотковых мельницах, вентилирующим мельницу горячим воздухом вдувается в топку котла; работает мельница непрерывно, а загрузка её топливом зависит от нагрузки котла.

 

Мазут.

 

Мазут используется как основное топливо на газомазутных ТЭС и как вспомогательное для растопки котлов, работающих на твёрдом топливе. Используется мазут и для поддержания устойчивого горения угольной пыли при малых нагрузках котлов. Мазут обладает большой вязкостью, поэтому требуется его подогрев при всех операциях, начиная со слива его из железнодорожных цистерн. К котлам мазут подаётся подогретым до температуры 110-130 С при давлении 3, 5-4, 0 МПа, что обеспечивает хорошее его распыливание в факеле и устойчивое горение.

 

 

Вода.

Вода поступает с водозабора в конденцатор турбины или в регулятор температуры сырой воды (РТСВ) для подогрева до 30 С затем проходит через ХВО, где очищается от механических и химических примесей. Далее поступает в бойлер где греется до 95 С далее в деаратор где происходит подогрев до 105 С и удаляется Q2. После деарации вся питательная вода питательными насосами подаётся в ПВД для повышения температуры до 150 С. Затем поступает в водяной экономайзер где за счёт уходящих газов вода ещё подогревается до 240 С и поступает в барабан котла, а из него в систему экранных труб, где и происходит процесс парообразования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.