Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные обязанности, возложенные на студента в данной должности






Основные обязанности, возложенные на студента в данной должности: - Составление графиков; - Составление распоряжений; - Редактирование служебных записок-Сверка графиков 3 Исследование конкретной функции управления

Специалисты, которые принимают участие в создании интегрированных систем управления, согласятся с тем, что внедрение функций производственного планирования связано с разрешением целого ряда противоречий.

Опытный управленческий персонал промышленных предприятий требует обязательного внедрения планирования производства. Ведь планирование как точное предвидение хода производства с использованием вычислительной техники применялось в нашей стране повсеместно еще десять - пятнадцать лет назад.

В то же время при появлении новых интегрированных систем управления (MRP II, ERP) в нашей стране полноценное планирование производства внедрено и работает только в единичных случаях.

Заказчики часто требуют первоочередного включения работ по производственному планированию на начальных этапах проекта создания интегрированной системы, так как именно наличие производственного планирования (наряду с социальным, финансовым, техническим и другими видами) превращает систему из учетно-регистрирующей в полноценную систему управления и поддержки принятия решений.

В то же время производственное планирование не может внедряться на первых этапах создания системы управления, так как в интегрированной системе планирование - это «надстройка» над учетной системой. В работу по планированию прямо или косвенно вовлечены практически все подразделения и службы промышленного предприятия, и для качественного планирования требуются нормативные и оперативные исходные данные, поставляемые другими модулями системы.

В составе новых систем внедряется «западное» планирование, интегрированное с методологией MRP II / ERP.

В то же время на ряде крупных отечественных предприятий продолжают применяться разработанные более десяти лет назад методы планирования традиционных АСУП. Не следует ожидать, что «традиционные» методы планирования будут быстро забыты, так как они, во-первых, глубоко вросли в предприятия за счет привычных документов и документооборота (понятных не только руководству предприятия, но и партнерам, вышестоящим и контролирующим органам и др.), во-вторых, продолжают использоваться для описания бизнес-процессов в современных российских учебниках для экономистов и менеджеров промышленных предприятий.

Поскольку полностью и мгновенно отказаться от традиционных подходов АСУП к производственному планированию вряд ли возможно и вряд ли нужно, требуется учитывать эти подходы при внедрении новых систем в части подготовки исходных данных, использования принятых на производстве терминов, документооборота, обучения персонала, миграции к новым системам.

При планировании реализации производственной программы предприятия решаются задачи объемного планирования. К ним относится распределение (декомпозиция) годовой производственной программы по подразделениям и срокам (объемно-календарное планирование). Распределение по кварталам и месяцам проводится с целью равномерной работы производства, наиболее полного использования оборудования и ресурсов, соблюдения сроков выполнения заказов, сокращения себестоимости продукции за счет уменьшения длительности производственного цикла и объема незавершенного производства и повышения серийности. Кроме того, годовая производственная программа завода распределяется в объемном, трудовом и натуральном выражении между цехами и производственными участками (расцеховка).

Производственная программа для выпускающих цехов соответствует производственной программе предприятия с учетом выпуска продукции за предыдущий период и состояния складов готовой продукции. Далее формируются программы (номенклатурные планы) для других производственных подразделений, происходит увязка программы с ограничениями на ресурсы, строятся скоординированные календарные планы для цехов основного производства и обеспечивающих служб.

В планировании - это очень важно для дальнейшего обсуждения - используются так называемые календарно-плановые нормативы, например размер партий запуска, ритмы запуска заказов в производство, длительность производственных циклов, нормативы незавершенного производства, нормативы времени на ремонт оборудования и затраты труда.

Обычно нормативы определяются моделированием, расчетным путем или статистически. Во всех способах полагается, что предприятие работает стабильно и предсказуемо. Но многие отечественные предприятия еще находятся в условиях «перестройки», изменения логистики, номенклатуры выпускаемой продукции и рынков сбыта. При внедрении новых систем планирования требуется либо мотивированно принимать решение о возможности использования нормативов, которые были «заложены» в традиционные АСУП, либо их менять или даже ориентироваться на то, что нормативы могут многократно меняться даже в процессе внедрения системы (что не типично для «нормативно-справочной» информации). Оперативное планирование

Оперативное (оперативно-производственное) планирование предполагает детализацию производственных программ в виде согласованных планов для цехов, производственных участков и рабочих мест на короткие интервалы времени (месяц, декада, неделя, смена).

Объектом планирования и планово-учетными единицами являются заказы, комплекты, изделия, сборочные единицы, детали, детале-операции. Выбираются планово-учетный период (неделя, месяц, квартал) - для отчетности цеха о выполнении плана и плановый период - промежуток времени, на который строится оперативно-календарный план.

В цехе формируется план по запуску в производство и по выпуску изделий. Задается интервал запуска в производство - не раньше, чем полуфабрикаты поступят из предыдущего цеха, и не позже, чем требуется для выпуска заказа в срок. План запуска в производство согласуется с планом подготовки производства. По плану цеха строятся задания для производственных участков, групп оборудования и рабочих мест.

Синхронно с планами для производства формируются планы по обеспечению инструментом, оснасткой, комплектующими изделиями, заготовками.

В системах АСУП было принято разделять, с одной стороны, планирование потребности в продукции, узлах, полуфабрикатах, а с другой - планирование обеспечивающих подразделений (потребности в инструменте, оснастке, заготовках, комплектующих изделиях). На практике оперативное планирование затрагивало готовую продукцию, узлы, полуфабрикаты и незавершенное производство. Планирование обеспечивающих подразделений проводилось в рамках отдельных «задач» АСУ и выполнялось обобщенно, по календарно-плановым нормативам, без привязки к заказам на изготовление продукции определенной номенклатуры. При этом многие задачи снабжения исключались из оперативного планирования, решались несколько раз в год без привязки к фактическим срокам выполнения заказов, что приводило к ряду проблем для предприятия. Например, многократно завышались оборотные средства, росли складские запасы, но возникали аварийные нехватки по отдельным позициям. В то же время система планирования не могла диагностировать реальный избыток или недостаток комплектующих изделий и материалов для конкретного заказа.

С точки зрения современных западных систем планирования - MRP/MRP II - эти проблемы могут быть решены при объединении функции планирования продукции и ресурсов при условии «зависимых потребностей» и регистрации требуемых материальных ресурсов и норм их расхода в спецификации состава изделия.

Многообразие производственных условий обусловливает вариантность алгоритмических решений систем оперативного планирования. Влияние на них оказывают многие факторы, например серийность производства и его предметная или технологическая специализация, характер подачи деталей из цеха: работа производства на сборку, на склад или передача в следующий цех, передача по инициативе потребителя или производителя - «толкающая» или «тянущая» система, и др. («Тянущая система», минимизирующая буферные запасы, известна как система «точно вовремя».) Поэтому случаи, когда система производственного планирования «переносится» с предприятия на предприятие, практически отсутствуют. Типичной является ситуация, когда в рамках одного предприятия в разных цехах применяются разные алгоритмы планирования. Даже критерии качества оперативных плановых заданий могут различаться у разных предприятий и цехов одного предприятия.

 

4 Задачи обработки информации на предприятии и в отделе

Информация, получаемая цехом разнообразна и поступает из всех структур завода, текстовая информация это, как правило, распоряжения служебные записки и информация, относящаяся к государственным стандартам. Числовая информация передается в электроном виде.

Сбор первичной информации осуществляется на совещаниях у руководителей отделов, цехов, подразделений. После оформления и систематизации информацию передают в необходимые подразделения в бумажном виде, по почте, а так же в электронном виде по локальной сети завода. Информацию, составляющую конструкторскую документацию заносят в программные комплексы, это необходимо для быстрой проработки отделами.

Так как во всей России на многих предприятиях машиностроения отказываются от бумажных носителей конструкторской документации в связи с этим и на ОАО «ПО «Стрела» тоже планово вводится эта система. Ввод информации осуществляется конструкторами и отделами в программы, которые были разработаны на предприятии и специальные программы которые следят за жизненным циклом изделия (теам - центр). Информация вводится через диалоговые окна по сети в центральный сервер. Получаемая информация от заказчиков передается на физических носителях, и в бумажном виде. Информация в бумажном виде переводится в цифровой вариант.

С применением компьютерных систем решаются следующие задачи:

- расчет оплаты труда рабочих;

- составление технологических процессов;

- написание программ для обработки на станках ЧПУ;

- учет входа, выхода рабочих на завод;

- нормирования материалов;

- прорисовка чертежей и др.

Выход в интернет разрешен только на отдельных ПК, как правило один на отдел либо цех. Эти компьютеры находятся под строгим контролем отдела безопасности.

Информация, получаемая из сети интернет:

- переписка с заказчиками;

- поиск оборудования;

- поиск необходимой информации;

- обновление данных на сайте предприятия.

С обновлением парка станков и машин обновляются и компьютерные кабинеты (автоматизированное место инженера - технолога).

5 Краткий обзор программных продуктов

Состав изделия - программа разработана на предприятии предназначена для проработки изделий и в несения информации в локальную сеть завода. Программа имеет все необходимые данные и разработана специально для ОАО «ПО «Стрела», для доступа в программе конструктору, технологу необходимо получить доступ для этого применяется логин и пароль выдаваемым соответственным отделом при регистрации.

Материалы - программа предназначена для нормирования и заказа необходимого количества материала для изделий, выпускаемых на предприятии для авторизации так же необходим логин и пароль.

На данный момент специальные программы из вне для нужд завода не разрабатывались, необходимые программы разрабатываются информационным отделом. Обновление ПО происходит по мере необходимости.

Microsoft Office - представляет собой офисный пакет приложений для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.«Компас-3D» - собственно система трехмерного твердотельного моделирования, универсальная система автоматизированного проектирования «Компас-График» и модуль проектирования спецификаций.Система «Компас-3D» предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и обслуживания производства.Ключевой особенностью «Компас-3D» является использование собственного математического ядра и параметрических технологий, разработанных специалистами АСКОН. 6 Описание программных средств реализации информационной системы Microsoft Office Access или просто Microsoft Access - реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

- построитель таблиц;

- построитель экранных форм;

- построитель SQL-запросов;

- построитель отчётов, выводимых на печать.

Microsoft Jet Database Engine, которая используется в качестве движка базы данных MS Access является файл-серверной СУБД.

Borland Delphi и CodeGear Delphi, - интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies. Embarcadero Delphi является частью пакета Embarcadero RAD Studio и поставляется в четырёх редакциях:

- starter;

- professional;

- enterprise;

- architect.

Данный выбор программных средств реализации информационной системы обосновывается тем, что учебная программа ИПК ОГУ специальности ИС не предусматривает изучение таких программных средств, как Visual C++, VBA, Borland C++, 1C Предприятие и т.д., соответственно с вышеперечисленными программными средствами не ознакомлены.C субъективной точки зрения MS Access является наиболее удобным и понятным в работе программным средством в сравнении с Paradox. 7 Основные стандарты оформления технической документации на предприятии Правила оформления форм документов обработки резанием устанавливает ГОСТ 3.1118 и ГОСТ 3.1418; наименование операций обработки резанием записывают в соответствии с ГОСТ 3.1702, ГОСТ 17.420 и СТП (стандарты предприятия).

Для оформления единичных технологических процессов, выполняемых с применением различных методов обработки и сборки рекомендованы следующие номера унифицированных МК (формы 1, 1 б, 2 по ГОСТ 3.1118); ОК (формы 2, по ГОСТ 3.1404); КТП (формы 1, 1 а по ГОСТ 3.1404).

Установы обозначают прописными буквами русского алфавита (А, Б, В и т.д.). Переходы нумеруют числами натурального ряда (1, 2, 3 и т.д.).

Предельные отклонения размеров в тексте технологических документов указывают числовыми значениями в одну сторону, с применением разделительного знака, например 40 + 0, 2 мм; 41+0, 27; 60+0, 004.

В содержание (описание) операций должно быть включено:

- слово, характеризующее метод обработки (например, точить, сверлить, фрезеровать и т.п.);

- наименование обрабатываемой поверхности, конструктивных элементов производства (цилиндр, торец, сфера, заготовка и т.п.);

- информация о размерах или об их условных обозначениях;

- дополнительная информация, характеризующая число одновременно или последовательно обрабатываемых поверхностей, характер обработки (например, предварительно, одновременно, по копиру и т.п.).

При записи наименования и содержания операции допускается полная или сокращенная форма записи.

Полную запись выполняют при отсутствии графических изображений и для комплексного отражения всех действий, выполняемых станочником, например: " Сверлить четыре сквозных отверстия с последующий зенкованием, выдерживая размеры d=10+0, 2; d =40±0, 05; 90°±30' и 1 x 45° согласно чертежа".

Сокращенную форму записи выполняют при наличии карты эскизов, которые достаточно полно отражают всю информацию по обработке, например: " Точить поверхность, выдерживая размеры 1 и 2".

Для изложения технологических процессов в МК используют способ заполнения, при котором информацию вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует свой служебный символ. Служебные символы условно выражают состав информации, размещаемой в графах данного типа строки формы документа и предназначены для обработки содержащейся информации, средствами механизации и автоматизации. Простановка служебных символов является обязательной.

В качестве обозначения служебных символов приняты буквы русского алфавита, проставляемые перед номером соответствующей строки и выполняемые прописной буквой, например, M01, A12 и т. д.

Служебные символы условно выражают состав информации и их следует проставлять перед номером соответствующей строки:

А - Номер цеха, участка, рабочего места, где выполняется операция, номер операции, код и наименование операции, обозначение документов, применяемых при выполнении операции.

Б - Код, наименование оборудования и информация по трудозатратам.

К - Информация по комплектации изделия (сборочной единицы) составными частями с указанием наименования детали, сборочных единиц, их обозначение, обозначение подразделений, откуда поступают комплектующие составные части, кода единицы величины, единицы нормирования, количества на изделие и нормы расхода.

М - Информация о применяемом основном материале и исходной заготовке, информация о применяемых вспомогательных и комплектующих материалах с указанием наименования и кода материала, обозначения подразделения, откуда поступает материал, кода единицы величины, единицы нормирования, количества на изделие и нормы расхода.

О - Содержание операции (перехода).

Т - Информация о применяемой при выполнении операции технологической оснастке.

Р - Переменные данные по режимам резания, расчётные данные по основному и вспомогательному времени.

При заполнении информации в строках А, Б, М, Р следует руководствоваться правилами заполнения соответствующих граф, расположенных в этих строках. При заполнении информации в строках, имеющих служебный символ О руководствуются требованиями ГОСТ 3.1702 запись выполняют по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса информации на последующие строки.

При описании операционного процесса на МК номер перехода проставляется в начале строки.

При заполнении информации в строках, имеющих служебный символ Т, руководствуются требованиями классификаторов и государственных и отраслевых стандартов на технологическую оснастку, т.е. записывается условное обозначение приспособления по соответствующему ГОСТу.

Информацию о применяемой оснастке записывают в следующей последовательности:

- приспособления;

- вспомогательный инструмент;

- режущий инструмент;

- слесарно-монтажный инструмент;

- специальный инструмент, применяемый при выполнении операции и средства измерения.

Запись выполняют по всей длине строки с возможностью переноса информации на последующие строки, разделение информации по каждому средству оснастки выполняют через знак '', ". Допускается число одновременно применяемых единиц технологической оснастки указывать после кода (обозначения) оснастки, заключая в скобки, например КОД резец 2102-0005 T15K6 ГОСТ 18877 - 2.

Состав граф МК, ОК, КТП и правила их заполнения. Описание данных по операции выполняют в следующей последовательности:

- описание перехода - символ О;

- информация об оснастке (приспособления, вспомогательный инструмент, режущий инструмент, средства измерения) - символ Т;

- информация о технологических режимах (режимах резания) - символ Р.

Наименование и обозначение стандартного инструмента указывают по соответствующим стандартам, а специального - по конструкторскому документу. Если условное обозначение не отражает характеристику инструмента, то в технологических документах допускается записывать дополнительную информацию, размещаемую после условного обозначения, установленного стандартом.

Карты эскизов (КЭ) оформляют согласно ГОСТам 3.1105 и 3.1104. На КЭ выполняют эскиз детали или её части, задают базовые и крепежные элементы, выделяют и нумеруют обрабатываемые поверхности, указывают обозначение шероховатости, получаемые размеры, положение режущего инструмента.

Направление движения инструмента обычно указывается стрелкой. Для станков с ЧПУ выполняют траекторию движения и схему настройки инструмента, указывают координаты исходной точки начала обработки и вылет инструмента.

Заключение

Я считаю, что прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области программирования.

Во время её прохождения я применял полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

- получения практического опыта работы;

- улучшения качества подготовки;

- закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам;

- проверка умения студентов пользоваться персональным компьютером.

В результате прохождения производственной практики на «ПО «Стрела» я приобрёл навыки в печатании документов, а так же составлении различных графиков и распоряжений, а также приобрел базовые навыки одного из универсальных языков программирования-Delphi.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.