Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание базы практики






 

Констатирующий эксперимент проводился в ГБОУ СОШ № 331 Невского района г. Санкт-Петербург в феврале 2015 года в 3 «А» классе. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

Цель данного эксперимента - определить уровень экологического сознания учащихся 3 «А» класса ГБОУ СОШ № 331, группа из 10 человек.

 

Задачи констатирующего эксперимента:

- выявить уровень экологического сознания у детей младшего школьного возраста;

- выявить наличие интереса к окружающему миру у учащихся класса;

- выявить уровень знаний об окружающем мире у учащихся класса.

 

Для реализации поставленных задач нами были разработаны две анкеты:

- на выявление уровня экологического сознания; (приложение 1)

- на выявление наличия интереса к окружающему миру у детей младшего школьного возраста. (приложение 2)

 

 

Для анализа анкет были разработаны следующие уровни оценки знаний учащихся (методика М.Ю. Поповой):

Низкий уровень от 0 до 4 правильных ответов

Средний уровень от 5 до 7 правильных ответов

Высокий уровень от 8 до 10 правильных ответов

 

Более подробно хочется остановиться на анализе первой анкеты (приложение 1).

Учащиеся класса показали средний и высокий уровни сформированности экологического сознания, поскольку набрали от 5 до 9 правильных ответов.

Так, учащиеся класса не всегда знают, как правильно поступить, если найдут гнездо с птенцами, или увидят на дороге ползущую гусеницу или как поступать с комарами и мухами. Учащиеся не знают, как правильно относиться к браконьерам.

 

Возможно, учитель не разбирала с ребятами подобные ситуации, и поэтому они дают неверные ответы.

 

2.2. Результаты констатирующего эксперимента.

 

Вопрос 1 «Должен ли человек знать об окружающем мире?»

Варианты ответа: а) да; б) нет.

Ожидаемый ответ – а) да

Учащиеся класса:

а) да - ответили 10 чел. (100%)

Полученные результаты свидетельствуют, что ребята понимают, что человек должен знать об окружающем мире. Они осознают важность таких знаний. Таким образом, учащиеся класса показали высокий уровень представлений об окружающем мире.

 

Вопрос 2 «Что такое экология?»

Варианты ответа: а) наука о доме; б) название игры.

Ожидаемый ответ – а) наука о доме.

Учащиеся класса:

а) наука о доме – ответили 10 чел. (100%)

Учащиеся владеют знаниями о том, что такое экология.

 

Вопрос 3 «Какой поступок вы считаете аморальным (плохим)?»

Варианты ответа: а) забота о бездомных животных; б) вырубка лесов.

Ожидаемый ответ – б) вырубка лесов.

Учащиеся класса:

а) забота о бездомных животных – ответили 5 чел. (50%)

б) вырубка лесов – ответили 5 чел. (50%)

Из ответов ребят видно, что не все из них осознают важность лесов в жизни людей. Не все учащиеся считают, что вырубать леса это неправильно. Возможно, об этом мало рассказывали на уроках окружающего мира.

 

 

Вопрос 4 «Гуляя по лесу вы видите тлеющие угли. Как вы поступите?»

Варианты ответа: а) пройдете мимо; б) потушите их.

Ожидаемый ответ: б) потушите их.

Учащиеся класса:

а) пройдете мимо – ответили 2 чел. (20%)

б) потушите их – ответили 8 чел. (80%)

Результаты ответов детей свидетельствуют о активном отношении ребят к природе.

Вопрос 5 «Следует ли истреблять таких насекомых как комары и мухи?»

Варианты ответа: а) да; б) нет.

Ожидаемый ответ: б) нет.

Учащиеся класса:

а) да – ответили 7 чел. (70%)

б) нет – ответили 3 чел. (30%)

Результаты показали, что ребята не понимают важность, и значение насекомых в природе многие считают их бесполезными.

 

Вопрос 6 «Надо ли заботиться об экологии?»

Варианты ответа: а) надо; б) надо изредка; в) надо постоянно.

Ожидаемый ответ в) надо постоянно.

Учащиеся класса:

а) надо – ответили 6 чел. (60%)

б) надо изредка – ответили 2 чел. (20%)

в) надо постоянно – ответили 2 чел. (20%)

Полученные результаты свидетельствуют о том, что ребята не осознают важность и значение заботы об экологии. Большинство учеников отвечают, что не нужно об экологии постоянно заботиться.

 

Вопрос 7 «Как вы поступите, если найдете гнездо с птенцами?»

Варианты ответа: а) заберу с собой; б) оставлю на месте.

Ожидаемый ответ: б) оставлю на месте.

Учащиеся класса:

а) заберу с собой – ответили 1 чел. (10%)

б) оставлю на месте – ответили 9 чел. (90%)

Учащиеся понимают, почему нельзя с собой забрать гнездо с птенцами. Это объясняется наличием у детей необходимых знаний.

Вопрос 8 «Вы увидели на дороге гусеницу. Что вы сделаете?»

Варианты ответа: а) наступлю; б) обойду.

Ожидаемый ответ: б) обойду.

Учащиеся класса:

а) наступлю – ответили 1 чел. (10%)

б) обойду – ответили 9 чел. (90%)

Большая часть детей в классе понимает, что не следует наступать на гусеницу. Они осознают ее значимость в природе.

 

Вопрос 9 «Как вы относитесь к истреблению животных?»

Варианты ответа: а) все равно; б) положительно; в) отрицательно.

Ожидаемый ответ: в) отрицательно

Учащиеся класса:

а) все равно – ответили 0 чел. (0%)

б) отрицательно – ответили 7 чел. (70%)

в) положительно – ответил 3чел. (30%)

В целом дети понимают, что истреблять животных нельзя. Лишь некоторые не осознают, что истреблять животных нельзя, в виду плохого усвоения материала.

 

Вопрос 10 «Можно ли срывать первоцветы?»

Варианты ответа: а) нельзя; б) не знаю; в) почему бы и нет?

Ожидаемый ответ: а) нельзя.

Учащиеся класса:

а) нельзя – ответили 9 чел. (90%)

б) не знаю – ответили 0 чел. (0%)

в) почему бы и нет? – ответили 1 чел. (10%)

Большая часть ребят понимают, что срывать первоцветы нельзя – ответило 9 чел. (90%). Некоторые думают по-другому, следовательно, их позиция не устойчивая.

 

Вторая анкета направлена на выявление у учащихся интереса к окружающему миру и состоит из пяти вопросов (приложение 2).

 

Вопрос 1 «Назови любимый предмет в школе?»

Варианты ответа: а) математика; б) русский язык; в) лит. чтение; г) ИЗО; д) технология; е) окр. мир; ё) физ. культура; ж) музыка; з) англ. язык.

 

На этот вопрос отношение учащихся распределилось следующим образом: Окружающий мир выбрали 4 чел. (40%), что свидетельствует об интересе учащихся этого класса к окружающему миру. Также 4 человека (40%) выбрали математику.

 

Вопрос 2 «Нравятся ли тебе уроки окружающего мира?»

Варианты ответа: а) да; б) не очень; в) нет.

 

 

 

В группе большинство учащихся ответили «да» - 9 чел.

Полученные результаты говорят о следующем: окружающий мир является одним из любимых предметов. Окружающий мир занимает первое место вместе с математикой.

 

Вопрос 3 «Хотели бы вы, чтобы на уроках окр. мира проводились этические беседы?»

Варианты ответа: а) да; б) нет.

 

В группе «да» ответило 10 чел., которые хотели бы, чтобы на уроках окружающего мира проводились этические беседы. Следовательно, все участники эксперимента хотят, чтобы проводились этические беседы и данный интерес необходимо поддерживать и поощрять.

 

Вопрос 4 «О чем бы вы хотели узнать с помощью этических бесед?»

Варианты ответа: а) о растениях; б) о животных; в) о явлениях неживой природы.

В этом вопросе большинство учащихся экспериментальной группы ответили, что с помощью этических бесед на уроках окружающего мира они бы хотели узнать о растениях – 7 чел. И ещё 4 чел. – о животных и 4 чел. – о явлениях неживой природы.

 

Вопрос 5 «Что вам больше всего помогает усвоить материал на уроках окружающего мира?»

Варианты ответа: а) наблюдение; б) опыты; в) игры; г) этические беседы.

 

В экспериментальной группе наблюдениям отдали предпочтение 6 чел., опытам – 4 чел., играм – 3 чел. и этическим беседам – 1 чел.

Данный выбор совсем не случаен: детям интересно за чем-нибудь наблюдать и именно наблюдение представляет такую возможность.

 

Выводы по констатирующему эксперименту:

1. По результатам анкетирования экспериментальной группы можно сделать вывод, что учащиеся достаточно владеют понятием «экология» и считают, что человек должен знать об окружающем мире.

2.Учащиеся экспериментальной группы могут неправильно поступать, если увидят на дороге ползущую гусеницу и не понимают значимости насекомых в природе.

3. Не все учащиеся экспериментальной группы понимают, какой вред природе они могут принести срывая первоцветы.

4. Окружающий мир как предмет в школе занимает у учащихся 1-ье место в списке любимых предметов в школе.

5. Учащиеся экспериментальной группы на некоторые вопросы отвечают неправильно, набирают от 5 до 9 правильных ответов, что говорит о среднем и высоком уровне сформированности экологического сознания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.