Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Учет расчетов с покупателями
В ЗАО «Краснояружская зерновая компания» наибольший удельный вес в структуре выручки от продажи продукции, работ, услуг занимают зерновые и зернобобовые (в среднем 53 %, причем 30 % приходится на пшеницу). Основная продукция организацией продается юридическим и физическим лицам. При взаимоотношении расчетов с покупателями применяются первичные документы, которые можно разделить на документы по отгрузке продукции и документы на оплату. При оформлении отпуска продукции ответственные должностные лица организации удостоверяются в полномочиях лиц, принимающих товары. Поскольку продукция отгружается со складов предприятия, получатель должен располагать выданной на его имя доверенностью на право получения (ф. М–2). В ней содержатся наименование организации – покупателя и организации – продавца, реквизиты, удостоверяющие личность получателя товаров, а также срок выдачи доверенности и период ее действия (приложение 10). Доверенность удостоверяется подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия, выдавшего ее. По просроченной доверенности организация не выдает материальные ценности покупателям. При продаже продукции покупателям составляют товарные накладные. Товарные накладные являются сопроводительными документами по доставке продукции на заготовительные пункты и служат основанием для списания отправленной продукции (приложение 11). Согласно товарной накладной № 79 от 07.10.14 г. ООО «ИнвестГарантАгро» были отпущены маслосемена подсолнечника в количестве 1008, 37 ц на сумму 1576724 руб. Данные показатели совпадают со счетом – фактуры, который выписывают для контроля за НДС при продаже продукции. Счетом-фактурой признается документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или по возмещению. Данный документ заполняется в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, а другой следует с реализуемой продукцией. Нарушений в заполнении счета-фактуры выявлено не было, поскольку данный документ содержит все обязательные реквизиты: порядковый номер и дата выписки счета - фактуры; наименование, адрес налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; наименование товара и единица измерения; количество поставляемых товаров; цена за единицу измерения; стоимость товаров без налога; налоговая ставка; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров; стоимость товаров с учетом суммы налога (приложение 12). Выставленные продавцами счета-фактуры покупатели регистрируют в книге покупок. Данный порядок предусмотрен ст. ст. 171 - 172 НК РФ. Счета-фактуры учитываются в книге покупок в том налоговом периоде, в котором наступает право на предъявление указанных сумм к вычету (возмещению). Счета-фактуры по необлагаемым покупкам учитываются в книге покупок в том же периоде, как если бы данные покупки облагались НДС. Счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, а также имеющие подчистки и помарки, не подлежат регистрации в книге покупок. Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. По желанию налогоплательщиков разрешается ведение книги покупок с использованием компьютера. В этом случае не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, книга покупок распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью. В ЗАО «Краснояружская зерновая компания» данный документ формируется автоматизировано (приложение 13). Заготовительные организации на принятую продукцию выписывают приемную квитанцию, которые бывают различных форм в зависимости от вида продукции. На основании приемных квитанций в ЗАО «Краснояружская зерновая компания» начисляют выручку от реализации продукции, работ, услуг. Произведенная продукция подлежит продаже заготовительным организациям, КФХ, и индивидуальным предпринимателям. Работникам организации за наличный расчет или в счет оплаты труда продукция не отпускается. Денежные средства от покупателей за проданную продукцию могут вноситься как в кассу организации, так и на расчетные счета. При этом получение выручки в кассу удостоверяется приходным кассовым ордером (форма КО–1). В нем отражены наименование плательщика, сумма поступлений и корреспондирующие счета (приложение 7, 8). Зачисление денежных средств на расчетный счет от покупателей производится по платежному поручению (приложение 9). В нем содержатся данные о плательщике и получателе средств, их банковские счета и адреса, сумма и назначение платежа, а также дата и номер платежного поручения. Информация о расчетах с покупателями за проданную им продукцию, выполненные работы, оказанные услуги в бухгалтерском учете обобщается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По отношению к балансу счет является активно – пассивным. Дебетовое сальдо данного счета указывает на наличие непогашенной задолженности покупателей перед организацией за отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги. Остаток по кредиту данного счета свидетельствует о наличии внесенного аванса покупателями за еще не поставленную продукцию. Согласно п. 22 с учетной политике ЗАО «Краснояружская зерновая компания» выручка от реализации в бухгалтерском учете отражается в отношении доходов от основного вида деятельности по факту отгрузки продукции. Все операции, связанные с расчетами за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги отражаются на счете независимо от времени оплаты. Таким образом, реализуется допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, предусмотренное ПБУ 1/08 «Учетная политика организации». В рабочем плане счетов предприятия к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открыты следующие субсчета: 1. Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях) 2. Расчеты по авансам полученным (в рублях) 3. Векселя полученные 4. Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента (в рублях) 11. Расчеты с покупателями и заказчиками (в валюте) 22. Расчеты по авансам полученным (в валюте) 44. Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента (в валюте). Следует отметить, что в ЗАО «Краснояружская зерновая компания» используется лишь субсчет 1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)» и субсчет 2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)». Дебиторская задолженность является неизбежным следствием расчетов, возникающих между ЗАО «Краснояружская зерновая компания» и покупателями его продукции. Факт существования этой задолженности обусловлен действующей системой расчетов за продукцию, работы и услуги. Поскольку продукция оплачивается в основном по безналичному расчету, то возникает временной промежуток между отгрузкой товаров покупателю и их оплатой. Дебиторская задолженность отражается по дебету счета 62 и означает задолженность покупателей в пользу предприятия за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. По кредиту счета показывают погашение задолженности, а также полученные авансы и предварительную оплату. Рассмотрим примеры хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями в таблице 4. На основании первичных документов по учету расчетов с покупателями формируется отчет «Карточка счета 62», который является регистром аналитического учета. В документе указывается дата, документ, наименование операции, показывается сальдо на начало периода, дебетовый и кредитовый обороты за период по счету, и выводятся конечные остатки. Также программой формируется оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 (приложение 12). В документе указывается наименование покупателей, сальдо на начало и конец периода и обороты за период.
Таблица 4 Хозяйственные операции по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Регистром синтетического учета на предприятии является отчет «Анализ счета 62». В нем отражаются дебетовые и кредитовые обороты по счету учета расчетов с покупателями по корреспондирующим счетам. Также программой формируется журнал-ордер и ведомость по счету 62 (приложение 13). Результат проведения расчетов с покупателями за месяц отражается в отчете «Обороты по счету 62» (главная книга), который содержит информацию о расчетах с покупателями за каждый месяц и в целом за весь год. Таким образом, схему учета расчетов с покупателями в ЗАО «Краснояружская зерновая компания» можно представить на рисунке 2. Согласно учетной политики п.9 ЗАО «Краснояружская зерновая компания» инвентаризацию дебиторской задолженности проводят один раз в год 31 декабря перед составлением годового баланса. Инвентаризация расчетов с покупателями заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 62 и их реальности. Инвентаризация расчетов с покупателями на предприятии проводится посредством составления двухсторонних актов сверки взаиморасчетов, форма которых не предусмотрена законодательством. При помощи ежемесячного составления актов сверок в ЗАО «Краснояружская зерновая компания» осуществляется контроль за состоянием расчетов с покупателями. Акт сверки является определенным напоминанием дебитору о числящейся за ним задолженности и подтверждением правильности осуществляемых расчетов, позволяет своевременно выявить расхождения в учете кредитора и должника и избежать возникновения конфликтов и обращения с исками в судебные органы. Так, в акте сверки между ЗАО «Краснояружская зерновая компания» и ООО «Агрохолдинг «Корочанский» за период с 01.12.14 по 31.12.14 производится сопоставление данных учета о состоянии взаимных расчетов, отражаются произведенные операции за месяц по датам и номерам документов, дебетовые и кредитовые обороты и выводится конечный остаток.
Рис. 2. Действующая схема учета расчетов с покупателями в ЗАО «Краснояружская зерновая компания»
В частности, при сверке расчетов между организациями была согласована сумма дебиторской задолженности в пользу ЗАО «Краснояружская зерновая компания» в размере 26414420, 75 рублей. Акт заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера и печатями сторон. При проверке расчетов устанавливают правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, имеется ли равенство остатков (дебетовых и кредитовых раздельно) по счету 60 по балансу, остаткам в регистрах аналитического учета, а также законность и хозяйственную целесообразность совершенных операций, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо списанию ее с учета. Особое внимание при инвентаризации расчетов с покупателями обращается на наличие сумм задолженности, по которой истекли сроки исковой давности. В соответствии со ст. 196 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года. Истечение срока исковой давности начинается с момента просрочки долга, который устанавливается исходя из условий договора. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии учет расчетов с покупателями осуществляется с использованием всех необходимых для предприятия регистров бухгалтерского учета. Контроль за состоянием расчетов осуществляется посредством ежемесячной двусторонней сверки расчетов между предприятием и покупателями его продукции, а также инвентаризации расчетов в конце года.
|