Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи производственной практики. для студентов заочной формы обучения






КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

для студентов заочной формы обучения

по специальности 100101.65 Сервис

 

 

Казань, 2012

Мухаметшин А.М. Программа производственной практики для студентов заочной формы обучения по специальности 100101.65 Сервис – Казань: ККИ РУК, 2012. – 30 с.

Программа производственной практики разработана для специальности 100101 «Сервис» к.т.н., доцентом кафедры инженерно-технические дисциплины и сервис Мухаметшиным А.М. в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным 27 марта 2000 года и учебным планом от 14.04.2009 г. протокол №6.

 

Рецензент: _____________________________

 

Программа производственной практики:

обсуждена и рекомендована к изданию решением кафедры инженерно-технологических дисциплин и сервиса от 3 сентября 2012 г., протокол № 1

 

зав. кафедрой А.М. Мухаметшин

 

© Казанский

кооперативный институт

(филиал)

АНО ВПО ЦС РФ «РУК», 2012

© Мухаметшин А.М., 2012


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи производственной практики. 4

2. Организация практики: объекты практики, подготовка документов, инструктаж, обязанности и права Студентов и руководителей практики. 5

3. Содержание производственной практики. 9

4. Порядок составления отчета по практике правила оформления и содержание его основной части. 10

5. Подведение итогов практики и отчетность. 15

6. Защита отчетов. 15

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 17

 


 

Цели и задачи производственной практики

 

Производственная практика является важным этапом закрепления теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста.

Производственная практика предусматривает отработку практических навыков на материалах деятельности конкретной организации с самостоятельной формулировкой студентом выводов, предложений, рекомендаций.

Целью производственной (профессионально-ориентированной) практики является непосредственное решение студентом конкретной инженерно-технологической задачи, в результате выполнения, которой, студент должен:

изучить

- работу предприятий сервисного обслуживания, их оборудования, виды работы по индивидуальному обслуживанию потребителей;

- ассортимент оказываемых услуги работ;

- организацию технологического процесса оказания услуг;

- использование информационных технологий на предприятиях сервиса;

- основные технико-экономические показатели работы предприятий сервиса;

освоить

- организацию контроля качества исходного сырья и материалов для оказания услуг и работ, анализ заказов на услуги, проведение экспертизы и диагностики;

- разработку проекта и технологии оказания услуг и обеспечение необходимого качества услуг и обслуживания индивидуального потребителя;

- средства и методы диагностики;

- технологические процессы оказания услуг для индивидуального потребителя.

Во время прохождения практики студенты могут занимать штатные должности, обеспечивающие наибольшую эффективность выполнения программы практики и проработки задания.

 

2. Организация практики: объекты практики, подготовка документов, инструктаж, обязанности и права Студентов и руководителей практики

 

Студенты специальности 100101.65 Сервис проходят производственную (профессионально-ориентированную) практику в соответствии с утвержденным учебным планом в десятом семестре, для полного срока обучения, и в шестом семестре, для сокращенного срока обучения в объеме шести недель или 324 часов соответственно.

Объектами практики студентов являются:

- в системе потребительской кооперации – районное потребительское общество, кооперативные предприятия бытового обслуживания, торгово-бытовые комплексы, кооперативные магазины, оказывающие самый широкий спектр услуг населению, отдельные и специализированные кооперативные предприятия и цеха по оказанию конкретного вида услуг населению;

- предприятия сервиса и сервисные структуры предприятий любой организационной формы;

- торговые коммерческие предприятия (фирмы), торговые дома;

- заготовительные и производственно-заготовительные организации;

- предприятия, использующие передовые технологии, вырабатывающие широкий ассортимент услуг.

Студенты допускаются к практике только после сдачи всех зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом.

Распределение студентов осуществляется по закрепленным базам практики, месту будущей работы или месту жительства с учетом поставленной перед студентом задачей.

Для направления студентов на практику в установленные учебными планами сроки, подготавливаются основные документы:

- приказ ректора казанского кооперативного института (филиала) о распределении студентов по местам практики с визой ведущего специалиста по практике, зав. кафедрой, декана факультета и проректора по учебной работе;

- три экземпляра договора по практике (см. приложение А). Договор, подписанный и заверенный печатью, остается на кафедре, на предприятии, у студента.

- дневник, который студент получает в институте у ведущего специалиста по практике (см. приложение Б);

- заявление на утверждение базы практики (см. приложение В);

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется руководителем практики от кафедры. Инструктаж студентов перед началом практики является важным организационным мероприятием, т.к. от него зависит дисциплина и отношение студентов к данному виду учебного процесса. Инструктаж проводится руководителем практики от кафедры. На инструктивном собрании рассматриваются следующие основные вопросы:

- ознакомление студентов с распределением по базам практики, назначение;

- назначение и порядок заполнения документов по практике;

- вопросы трудовой дисциплины во время прохождения практики;

- вопросы программы практики, требующие дополнительного разъяснения; требования к отчету по практике, индивидуальные задания от кафедры, календарно-тематические планы, графики и пр.;

- время и место защиты отчетов по практике, сроки представления отчетов на кафедру;

- общие указания по соблюдению мер безопасности на предприятиях и в организациях.

Руководитель практики от кафедры инженерно-технических дисциплин и сервиса:

- обеспечивает студентов программой практики;

- согласовывает программу практики с руководителем от предприятия;

- способствует созданию студентам необходимых условий для выполнения программы практики;

- оказывает консультативную и другую помощь студенту в составлении индивидуального графика прохождения практики;

- осуществляет контроль за выполнением студентами программы практики и утвержденного календарного графика ее прохождения, соблюдением студентами производственной дисциплины;

- дает каждому студенту индивидуальное задание, отраженное в дневнике по практике;

- проверяют отчеты и проводят защиту отчетов.

Руководители практики от предприятия из числа специалистов, назначенные распоряжением (приказом) по предприятию:

- оказывают консультативную и другую помощь студенту по вопросам выполнения программы практики;

- оказывают помощь в получении информации и материалов, необходимых для выполнения программы практики;

- предоставляют возможность детально ознакомиться с деятельностью различных структурных подразделений предприятия, контролируют выполнение студентами календарных графиков прохождения практики;

- поручают студентам выполнение конкретных работ предприятия (организации), имеющих непосредственное отношение к выполнению программы практики;

- своевременно информируют кафедру (руководителя от института) об изменении условий практики на предприятии; о серьезных нарушениях, допускаемых студентом-практикантом;

- по результатам практики дают письменное заключение (оценку) об уровне усвоения студентом программы практики; его отношения к работе; об уровне приобретенных студентом практических навыков и целесообразности использования студента в определенной должности.

В период практики студент:

- обязан до проведения инструктажа в институте изучить программу практики;

- своевременно прибыть на базу практики, имея все необходимые документы: паспорт, программу практики, дневник, подписанный ректором института;

- составить индивидуальный календарный график прохождения практики на предприятии (организации), согласовать его с руководителем практики от предприятия;

- должен строго соблюдать установленный на предприятии режим работы, технику безопасности;

- обязан выполнять все рекомендации, указания руководителя от предприятия, направленные на выполнение программы практики и индивидуальные задания;

- должен оказывать посильную помощь предприятию, выполняя работы, не связанные с физической перегрузкой, с риском получения травм;

- имеет право на консультации руководителей от кафедры, предприятия, а по вопросам деятельности предприятия – на организуемые встречи с его руководством;

- по договоренности с руководством предприятия может проходить практику, сочетая ее с работой на конкретном рабочем месте;

- заполняет дневник практики, отражая в нем все ее этапы и содержания своей работы, и представляет его для проверки руководителю практики от предприятия;

- своевременно информирует кафедру (руководителя от института) обо всех изменениях на базе практики, которые могут повлиять на прохождение практики;

- по завершению практики представляет отчет и характеристику, подписанные руководителем практики и заверенный печатью предприятия (организации) на кафедру руководителю от института;

- обязан защитить отчет, проверенный преподавателем-руководителем практики от института в установленный кафедрой срок.

 

Содержание производственной практики

 

Содержание производственной практики определяется руководителем с учетом предполагаемой темы дипломной работы. Однако, в зависимости от конкретных условий прохождения практики, объем, содержание и график ее прохождения могут быть уточнены руководителем практики от предприятия по согласованию с руководителем практики от института.

Во время практики студент должен в первую очередь получить практические навыки работы и собрать материалы для отчета, которые представляют интерес для проработки порученного задания.

Студент должен ознакомиться с последними достижениями науки и техники, представляющими интерес, с точки зрения проработки задания на дипломное проектирование, в области применения прогрессивных методов и технологий, методов организации производства, организации диагностики и технического контроля с целью повышения качества продукции и услуг, эффективности использования оборудования, повышения производительности труда, методов анализа технико-экономической эффективности предприятия, организации системы технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта и монтажа оборудования, безопасности жизнедеятельности, охраны труда, окружающей среды и техники безопасности.

Практика работы студента на предприятии позволяет изучить социально-экономический и административно-управленческий механизм процесса создания необходимого обществу услуги, дает представление о пропорциях распределения и потребления оказываемых услуг.

 

Порядок составления отчета по практике правила оформления и содержание его основной части

 

Отчет должен содержать разделы в следующем порядке:

· Титульный лист (см. приложение Г);

· Содержание;

· Введение (формулируется цель и задачи практики);

· Основная часть.

1 Характеристика базы практики.

Полное наименование предприятия (организации), становление, развитие, форма собственности, ведомственное подчинение предприятия.

Общая организационная структура и функции подразделений базы практики. Основные направления деятельности предприятия. Результаты хозяйственной деятельности предприятия за последние 1-3 года (объем продаж, прибыль, рентабельность, уровень издержек), если эти данные не составляют коммерческой тайны.

2 Технико-технологический раздел.

Устройство и планировка производственных помещений предприятия. Схемы и характеристики технологических процессов. Состав и краткая характеристика оборудования, приспособлений и контрольно-измерительной аппаратуры. Обзор и анализ существующих технологий процесса оказания конкретной услуги и т.п. Технические описания базовых машин (механизмов) с указанием назначения, технических данных, устройства режимов работы, сведений о качестве обработки.

Организация системы технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта и монтажа оборудования. Анализ неисправностей, наиболее изнашивающиеся детали оборудования, причины износа, мероприятия по повышению износостойкости деталей. Контроль качества, методы испытаний, контрольно-диагностическая аппаратура.

3 Организационно-экономический раздел.

Номенклатура и ассортимент продукции (услуг) предприятия. Тип производства и программа выпуска продукции (услуг) предприятия в год в стоимостных и натуральных показателях. Основные показатели качества продукции. Производственный цикл и его длительность.

· Заключение.

В заключении приводятся результаты выполнения индивидуального задания. Перечень литературы и других материалов, использованных при написании отчета. Целесообразно отчет дополнить приложениями (образцы, копии документов, договоров, отчетов, чертежей, планировок и др.).

Отчет подписывается исполнителем. Титульный лист имеет традиционную структуру (приложение А). Письменная часть отчета должна составлять не менее 25 страниц машинописного текста (кроме приложений).

Отчет оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105—95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

Отчет должен быть написан четким почерком, технически грамотно, четко и сжато. Текст пишется в безличной форме черной или синей пастой, машинописным способом или с применением ЭВМ - персональных компьютеров (ПК).

Текст оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4(210х297 мм) через полтора межстрочных интервала (~8 мм). рекомендуемые шрифты для ПК – «Times New Roman» или «Courier New» размером 12-14 пн. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – не менее 20 мм, правое не менее 10, нижнее – не менее 20 и верхнее – не менее 20 мм.

Страницы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется.

Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки в конце.

Разделы (Главы) должны иметь заголовки. Слово «Глава» не пишется. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста за исключением приложений. Например, обозначение и наименование раздела 1 выполняют следующим образом: «1. Аналитический обзор литературы». Не нумеруют такие разделы как: Содержание, Введение, Заключение (Выводы), Список использованных источников. Подразделы (параграфы) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела (главы). Например: глава 2, параграф 2.1, пункт 2.1.1.

Каждая глава, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованных источников и литературы» начинаются с новой страницы. Перенос слов в заголовках не допускается.

Особое внимание следует уделить иллюстрациям, схемам, графикам, диаграммам и приложениям. Их количество и качество свидетельствует о глубине изученности студентом теоретического и практического материала по избранной теме, являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Допускается иллюстрировать излагаемый материал эскизами, схемами, рисунками, фотографиями и др., выполненным в карандаше или на ПК с помощью графических редакторов Paint, Color Draw, Photo Shop и др. Допускается использование сканированных с литературных источников и вставленных в текст изображений графических материалов Таблицы, графики, диаграммы также могут быть выполнены в карандаше, тушью или на ПК с помощью электронных таблиц MS Excel и мастера диаграмм, а также средств встроенной графики текстовых редакторов типа MS Word или любых расчетно-графических программ или приложений.

В тексте формулы выносятся в отдельную строку и записываются в следующем порядке: сначала формула приводится в общем виде.

Обозначение символов, числовых коэффициентов, входящих в формулу, и их расшифровка должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в которой приведены в формуле (слева направо, сначала в числителе, затем в знаменателе).

Оформление формул производится в рукописной форме (чернилами, тушью, шариковой ручкой) или на ПК с помощью встроенного в текстовый редактор MS Word редактора формул Equation-3 или вставки «Symbol».

После написания формулы в общем виде и расшифровки составляющих ее символов, формула пишется вновь в общем виде с подставленными численными значениями входящих параметров, далее результат с указанием размерности в системе СИ.

Все формулы, если их в тексте больше одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста пояснительной записки.

Номер формулы заключается в круглые скобки и располагается с правой стороны страницы на уровне формулы.

При ссылке в тексте на формулу следует указывать ее номер в скобках, например, «... в формуле (2)».

Для расчетов и построения диаграмм и графиков с помощью ПК рекомендуется использовать электронные таблицы типа MS Excel-2003 или MS Excel-2007.

Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, фотографии, светокопии) могут выполняться непосредственно на листах отчета или отдельно и наклеиваться на листы. При использовании ПК и текстового редактора типа Word иллюстрации автоматически вставляются и редактируются по размерам с помощью процедуры «вставка объекта».

Иллюстрации должны располагаться после первой ссылки на них в тексте на той же странице или на следующей за той, на которой сделана ссылка. Они должны иметь название, которое помещается под ними. Каждая таблица должна иметь номер и заголовок, который помещается после слова «Таблица». Например: Таблица 1 – Название таблицы. Все иллюстрации и таблицы нумеруются последовательно в пределах всей пояснительной записки арабскими цифрами. Таблицы, схемы расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.

Написание даты принятия документа следует в следующей последовательности – число, месяц, год. Номер документа пишется после даты принятия. Не допускается сокращение слов в названии документов, кроме общепринятых аббревиатур.

При составлении списка использованных источников их перечень следует располагать в порядке появления ссылок в тексте в соответствии с ГОСТ 7.1.-84 Номер ссылки приводится в прямых наклонных скобках, например, /5/, /7 - 9/ и т.д.

Сведения о книгах-монографиях, учебниках, учебных пособиях, справочниках и т.д. должны включать фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство и год издания.

Сведения о статье из периодических изданий должны включать фамилии и инициалы авторов, название статьи, наименование журнала, год выпуска, номер журнала, страницы, на которых опубликована статья.

Сведения о статьях в сборниках научных трудов должны включать фамилии и инициалы авторов, название статьи, название сборника, место издания, год издания, страницы, на которых статья опубликована.

Сведения о государственных, отраслевых стандартах и технических условиях должны включать: обозначение документа, включающее его индекс (ГОСТ, ОСТ, ТУ), номер документа, основной заголовок.

Сведения о проектной и другой технической документации (о промышленных каталогах, прейскурантах и др.) должны включать заглавие, вид документа, организацию, выпустившую документацию, город, год выпуска и количество страниц. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слова «приложение» и его обозначения. Каждое приложение располагают в порядке появления ссылок на них в тексте. Все приложения помещаются после списка использованных источников и отделяются от него отдельной страницей, на которой пишется прописными буквами слово «Приложения».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.