Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Переменные величины. Оператор присваивания
Понятие переменной величинывам известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим этот факт так: r=130. Теперь он равен 160 см, то есть r=160. Получается, что величина r изменилась.Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 160 называются значениями переменной величиныr. Любой язык программирования умеет обращаться с переменными величинами. Без них он был бы очень слаб и смог бы извлечь из компьютера только возможности калькулятора. Точно так же алгебра без переменной величины превратилась бы в арифметику. Однако, преимущества применения переменных величин нам откроются позже, а пока наша задача - к ним привыкнуть. Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Visual Basic? Прежде всего, мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это мы можем сделать при помощи оператора, который называется оператором присваивания. Так, если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны просто записать а=6. Запись а=6 и называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.
В старых версиях Бэйсика оператор присваивания для понятности записывали так: Let a = 6 что означало " Пусть a = 6".
Мы широко пользовались оператором присваивания в части I. Например, в операторе Form1.BackColor = vbRed мы присваивали свойству " цвет" нашей формы значение " красный". Пока, чтобы не рассеивалось внимание, мы в операторе присваивания не часто будем касаться объектов, их свойств и значений. Ограничимся переменными, имеющими численные значения. После выполнения следующего фрагмента программы a=2*3+4 b=a y=a+b+1 компьютер будет знать, что a равно 10, b равно 10, y равно 21. Итак, при помощи оператора присваивания вы можете и вычислять тоже. Мы видим, что справа от знака равенства в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины, и выражения. Выражения в Visual Basic могут быть разных типов, но об этом мы будем говорить позже. Пока под выражением будем понимать арифметическое выражение, то есть такое, к которому вы привыкли в школьной математике. Здесь это были 2*3+4, a, a+b+1. Любое арифметическое выражение имеет численное значение. Не надо пока проверять это на компьютере. Пока только читайте. Теперь чуть-чуть о свойствах объектов. Выражение может включать в себя не только переменные величины, но и свойства объектов, имеющие подходящее значение. Например, Y = a + b + Form1.Width. В левой части оператора присваивания также может стоять не только переменная, но и свойство объекта. Например, Form1.Width = a + b + y В последнем случае действие этого оператора вы сразу увидите на экране.
Еще пара примеров:
Задание 6: Определите устно, какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента: k=1+2: s=2*k: t=6-s?
Необходимо помнить, что если слева от знака равенства стоит переменная величина, то Visual Basic выполняет оператор присваивания " в уме". Имеется в виду, что результат его выполнения не отображается на экране, а только запоминается. Как же увидеть значение переменной величины? Создайте в проекте текстовое поле и дополните программу последнего примера: t = 0: n = 2*t+40: z = -n: Text1.Text=z Теперь значение величины z, равное -40, вы будете видеть в текстовом поле. Однако, для учебных целей и для отладки программ удобней пользоваться оператором Debug.Print. Так оператор Debug.Print t, n, z покажет нам значения всех трех переменных величин. При этом не нужно создавать никаких текстовых полей, результат появляется в услужливо возникающем окне Immediate.
А вот теперь садитесь за компьютер. Создайте новый проект. Ничего реального мы из него делать не будем, он будет служить только для упражнений с переменными величинами. Разместите в нем кнопку, а в окно кода запишите такую программу: Private Sub Command1_Click() a = 2 * 3 + 4 b = a y = a + b + 1 Debug.Print a, b, y, b + y End Sub Запустите проект. Щелкните по кнопке Command1 - в окне Immediate должны появиться 4 числа: 10 10 21 31 Вы видите окно Immediate? Если нет, то - View®Immediate Window. Какая польза от переменных величин? Самая крохотная и простая польза в том, что с их помощью удобно решать несложные вычислительные задачи. Например, даны стороны прямоугольника: a=27018, b=3954. Вычислить его площадь и периметр (напомню, что периметр - это сумма длин сторон прямоугольника). Создайте проект с кнопкой. Задачу решает следующая программа: Private Sub Command1_Click() a = 27018 b = 3954 S = a * b 'Площадь p = 2 * a + 2 * b 'Периметр Debug.Print S, p End Sub После запуска и щелчка по кнопке вы увидите в окне Immediate следующие два числа: 106829172 61944 Первое из них - площадь, второе - периметр. Без применения переменных величин операторы получились бы более громоздкими: S = 27018 * 3954 'Площадь p = 2 * 27018 + 2 * 3954 'Периметр что особенно заметно в больших программах. Есть и масса других преимуществ, которые вы почувствуете в следующих главах. Продолжаем о переменных величинах Нужно иметь в виду, что в операторе присваивания слева от знака равенства не может стоять число или выражение. Можно писать с=34, но нельзя писать 34=с. Можно писать z=f-v+990, но нельзя писать f-v+990=z. Правило это принято вот почему. Оператор присваивания устроен так, что сначала смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение тому, что стоит в левой части. То, что справа от знака равенства, присваивается тому, что слева от знака равенства, а не наоборот. Нет смысла присваивать значение числу или выражению. Обратите внимание еще на один важный момент. Когда школьник видит выражение (например, d+2d), он не обязательно его вычисляет. Он может его преобразовать или, скажем, упростить (получив 3d). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в нашем случае это величина d). Таким образом, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y=a+b+1), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны переменные, из которых эта правая часть состоит (в нашем случае это a и b). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте. Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент:... а=10: y=a+b+1..., нигде в программе не придав b никакого значения. Естественно, при вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b. В такой ситуации разные языки программирования поступают по-разному. Некоторые " злые" языки просто отказываются вычислять выражения, " вредный" Турбо-Паскаль может подставить вместо b какую-нибудь ерунду (и молчок, между прочим), Visual Basic же добрый, он подставляет вместо b нуль. Проверим. Заставим Visual Basic в нашем последнем проекте про прямоугольник не выполнять оператор a = 27018. Для этого его можно просто стереть, но удобнее просто поставить перед ним кавычку, тогда Visual Basic подумает, что это комментарий и выполнять не будет: 'a = 27018 Вот результат: 0 7908 Действительно, все выполнилось так, как если бы a было равно нулю.
|