Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Математические операторы






Решать компьютер, конечно же, может! Повсюду в Basic-программе, где стоят цифры, может вместо них стоять также сложные математические выражения, из которых полается одно число. Компьютер знает также правила деления на нуль, скобки и т.д. Кроме того, повсюду, где находятся цифры, могут находиться переменные, константы, функции или также свойства объектов, вместо которых компьютер подставит потом числа.

Математические операторы в Visual Basic (в порядке, в котором они будут решаться):

() скобки

^ возвести в степень

* умножение

/ деление

+ плюс

- минус

и пара функций:

Sqr(число) вычесть корень (англ. square root)

Fix(число) обрезает все числа после запятой, округление

 

Fix(3.5) - это 3, Fix(-3.5)- это -3.

Символы, конечно же, нельзя применять в таких случаях, но их можно объединять символом &:

Dim One, Two

One = " Компьютер"

Two = One & " - это сумасшествие! "

Print Two

выдаст на форме: Компьютер - это сумасшествие!

4.8 Выбор: If.Then

Очень часто бывает, что компьютер в зависимости от значения переменной должен выполнять различные вещи. Например, в переменной может стоять какую кнопку нажал пользователь в диалоговом окне (см. MsgBox). Для таких случаев имеются команды If.Then.Else.End If (англ. if: если, then: тогда, else: иначе). Легче всего понять со следующим примером:

Otwet = MsgBox(" Как дела? ", 4)

If Otwet = 6 Then ' выбрано " да"

MsgBox " Это чудесно! "

Else ' иначе, т.е. выбрано " нет"

MsgBox " Ну тогда удачи! "

End If

В зависимости от того, правильно или ложно решение " Otwet = 6" (пользователь выбрал " да"), будут выполнены различные команды. Те команды, которые находятся между Then и Else будут выполнены если условие истинно, а команды между Else и End If, если условие ложно. Но в любом случае после End If исполнение команд будет продолжено. Часть Else можно вообще-то не вставлять, если оно не нужно.

Кроме того, существует ещё и короткая форма: если должна быть выполнена только одна команда и если условие истинно, можно также писать в этом роде:

If GamerLife = 1 Then Print " У Вас осталась только одна жизнь! "

В этом случае не нужны слова End If.

Конечно же, существуют также сложные условия:

If a / 7 = Fix(a / 7) Then

Print a; " можно поделить на семь без остатка! "

End If

В Бэйсике существуют следующие возможности, для того, чтобы сравнить два выражения:

< меньше < = меньше либо равно

> больше > = больше либо равно

= равно < > не равно

Эти сравнения можно также использовать при сравнении символов. Причём " меньшее" выражение не то, которое короче, а то которое в алфавите стоит ближе к началу. И " Apfelkern" меньше, чем " Birne"!

Также имеются логические операторы And(и), Or(или) и Not(не). При помощи них можно связывать различные условия и противопоставлять:

Not Life < =3 - тоже самое, что и Life > 3.

Old > = 10 And Old < = 18 - истино тогда и только тогда, когда значение Old находится в промежутке от 10 до 18

Old < 10 Or Old > 18 истинно тогда, и только тогда, когда значение Old не находится в промежутке от 10 до 18

Со сложными условиями с And, Or и Not можно иногда легко запутаться!

4.9 Комментарии строк (' или Rem)

Иногда программы, которые мы пишем становятся очень сложными. Усложненными настолько, что если просмотреть коды спустя пару недель и они будут возможно уже изменены, то станет почти невозможным понять, что там имеется ввиду и как это работает. Но это нормально! И поэтому ко всему, что Вы делаете в сложной программе, надо делать пометки. Чтобы вводить такие заметки в программу, существует возможность комментирования строк: всё, что стоит позади символа " '" будет распознано компьютером при запуске программы, как строки, которые не нужно брать во внимание. Пример:

Line (0, 0)-(2000, 2000) 'линия сверху слева в

'право вниз в окне

Вместо ' можно также применять слово Rem (англ. remark = заметка), но уже для полной строки, не разбитой на две части, иначе можно запутаться: Rem линия сверху слева в право вниз в окне

Считается хорошим тоном повсюду вставлять комментарии в свою программу, чтобы потом её лучше понимать самому и другим программистам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.