Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Переменные и константы. Константы - это просто имена для цифр или набора символов






    Константы - это просто имена для цифр или набора символов. После написания программы, её будет намного проще читать, понимать, если, например, повсюду, где есть число pi (pi = 3, 14159.), действительно стоит Pi, а не каждый раз цифры 3.14159. Поэтому в начале процедуры пишут:

    const PI = 3.14159

    и если где-нибудь позже будет написано:

    Print 2 * PI

    компьютер заменит Pi нужным числом и выдаст

    6, 28318

    на форме.

    Между VB-программистами принято константы писать всегда только большими буквами, чтобы их можно было отличить от переменных.

    Переменные намного важнее констант, возможно даже важнейшая часть программирования. Переменные и константы вообще-то почти одно и тоже, кроме одного различия: значение переменной - числа или символы - в ходе программы могут быть изменены. Если, к примеру, в программе-игре имеется переменная Punktzahl, содержащая определённое кол-во пунктов, где-нибудь можно написать:

    Punktzahl = 1000

    и для всех команд, которые появятся после этого, переменная Punktzahl будет всегда равна числу 1000 - пока возможно не появится комманда " Punktzahl = 1001". Punktzahl называют именем переменной, и 1000 в этом примере является её значением.

    Команду " Punktzahl = 1000" называют присвоением: переменной Punktzahl будет присвоено значение 1000.

    Переменные могут содержать не только числа и символы, но и даты, время и т.д. Если UserName, BirthDay и EndOfTime переменные, тогда можно написать:

     

    UserName = " John"

    (здесь очень важны кавычки, т.к. иначе компьютер подумает, что John тоже

    является переменной!)

    BirthDay = #29.10.1970#

    EndOfTime = #8: 30#

    (как символы выделяют кавычками, так дату или время выделяют символoм " #").

    Дату и время можно поместить в одну переменную:

    DateAndTime = #13.2.1994 11: 30#

    И если после этого в программе появится команда

    Print UserName; " должен "; DateAndTime;

    Print " к зубному врачу! "

    компьютер напишет на форме:

    John должен 13.02.1994 11: 30: 00 к зубному врачу!

    Важно: Если в программе нужно применять переменную, её нужно прежде объявить (для этого используется слово продекларировать), а именно в отведённом для этого месте кода. Найти это место можно в окне Code, кликнув вверху слева, где стоят объекты, и в появившемся меню выбрать " (General)". В обоих верхних полях высветятся надписи " (General)" и " (Declarations)". На этом месте должна была бы стоять строка " Option Explicit". Здесь нужно описать все переменные, которые будут использоваться в программе, а именно с ключевым словом Dim.

    Например, если нужна переменная Punktzahl, то нужно вписать следующее:

    Dim Punktzahl

    Команда Dim сообщает компьютеру: создай переменную с именем, которое следует после Dim.

    Внимание: переменная не получает при этом никакого значения, и его можно присвоить внутри какой-нибудь процедуры.

    И ещё кое-что об именах переменных: имена переменных в Visual Basic могут состоять только из 255 букв, цифр и символа " _" (на клавиатуре находится под тире " -"). Однако, начало имени должно быть буквой! Кроме того, нельзя применять слова зарезервированные бэйсиком, как имена переменных, т.к. иначе компьютер всё перепутает. Если это случится просто из-за невнимательности и Вы применили зарезервированное слово, это легко можно будет определить, т.к. слово станет синим, как только курсор переместится на другую строку. Тогда нужно выдумать какое-нибудь другое имя перменной.

    Примеры для возможных имён переменных:

    Appel; Level42; PunktZahl;

    Punktzahl_die_der_Spieler_erreicht_hat; Hui_Buh

    Примеры для невозможных имён перменных:

    4gewinnt (начинается числом)

    Name (ключевое слово бэйсика)

    Hui Buh (состоит из двух слов)

    Stan& Ollie (содержит недопустимый символ)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.