Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О природе своего ума. Когда материя и ум объединены, это созна-






Ние известно как читтасамвит.

Сутра 36: Знание пуруши

Sattva purus̤ ayoratyanta̱ san̤ ki̱ rn̤ ayoh pratyaya̱ vishes̤ o

bhogah para̱ rthatva̱ tsva̱ rthasamyama̱ t purus̤ ajna̱ nam

Sattva — читта;

purus̤ ayoh — пуруши;

Atyanta — принципиально;

asan̤ ki̱ rn̤ ayoh — отличный;

Pratyaya — осознание;

avishes̤ ah — не отличный;

Bhogah — опыт;

para̱ rthatva̱ t — от объектного осознания;

Sva — свой собственный;

Artha — субъектное осознание;

samyama̱ t — самьямой;

purus̤ ajna̱ nam — знание пуруши.

Читта и пуруша принципиально различны. Из-за неразличения их осо-

Знания существует объектный или субъектный опыт. Путем самья-

Мы на субъектном осознании отдельно от объектного осознания при-

Обретается знание пуруши.

То, что читта и пуруша в чрезвычайной степени различны и по сво-

Ей природе разделены, является базовым принципом санкхьи и

йоги. Но, благодаря авидьи, [для нашего осознания] они появля-

Ются как одно. Когда мы осознаем или чувствуем, что пуруша и

читта есть одно [и то же], это есть то, что называется бхога или

Опыт. Это продукт авидьи. Благодаря ей, знание, что пуруша и чит-

Та совершенно различны, забыто или скрыто. Выполнением самь-

ямы на самоосознании как отличном от субъектного* осознания

Достигается знание пуруши.

Мы должны понимать, что есть объектное осознание, а что —

Субъектное. Объектное осознание основывается на ошибочном

Принятии единства пуруши и читты. Но когда имеет место осозна-

* Оговорка автора. И в тексте сутры и в комментарии говорится об отличии от

Объектного осознания. (Прим. пер.)

Ние их различия, тогда объектное осознание замещается субъектным. В

Самьяме мы медитируем на этом различии. Пуруша посто-

Янен, в то время как читта колеблется. Практикой самьямы пони-

Мается природа пуруши.

Чтобы осознать, [реализовать] пурушу, вы должны идти за пре-

Делы царства пракрити. Это есть субъектное осознание или осо-

знание самости. Осознание самости [или самоосознание] появля-

Ется после выхода за пределы пракрити. Тогда полностью осозна-

Ется различие пуруши и пракрити. Тогда нет бхоги, т. е. объектного

Опыта, потому что авидья закончена.

Сутра 37: Интуитивное восприятие

Tatah pra̱ tibhashra̱ van̤ avedana̱ darsha̱ svadava̱ rta̱

ja̱ yante

Tataha — оттуда;

pra̱ tibha — способность высшего сознания;

shra̱ van̤ a — способность слышания;

vedana̱ — осязательное сознание;

Darsha — зрительное восприятие;

a̱ sva̱ da — способность ощущать звук;

va̱ rta̱ — обонятельная способность;

ja̱ yante — вырабатываются.

Оттуда вырабатывается знание, [основанное на] запредельном слу-

хе, ощущении, [зрительном] восприятии, вкусе и обонянии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.