Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Примечания. мистицизм, мистика - вера в таинственные сверхъестественные силы, влияющие на материальный мир, в возможность общения человека с этими силами.






     

    мистицизм, мистика - вера в таинственные сверхъестественные силы, влияющие на материальный мир, в возможность общения человека с этими силами.

    позитивизм – направление в философии, зародившееся в середине 19 века. Позитивизм исходит из того, что источником истинных знаний являются только специальные, прежде всего – естественные – науки, главная роль которых – систематическое описание фактов и выяснение причинной обусловленности тех или иных явлений. На рубеже веков позитивизм активно критиковался за его ограниченность и отказ от истолкования глубинных причин и связей между фактами.

    Гете Иоганн Вольфганг (1749 –1832) – великий немецкий поэт и мыслитель, автор трагедии «Фауст». Символисты постоянно цитировали слова из заключительной сцены «Фауста»: «Все преходящее – только подобие» и «Вечная Женственность к истине влечет».

    Акрополь – так называемый холм богов в Афинах, на котором располагались храмы, посвященные Афине.

    Парфенон – главный храм, стоящий в центре афинского Акрополя.

    архитрав – главная балка, завершающая стену здания.

    Алькестис Еврипида – героиня трагедии древнегреческого драматурга Еврипида (ок. 480 до н.э. – 406 до н.э.). Решила спасти своего мужа, царя Адмета, от смерти, добровольно сойдя вместо него в царство мертвых. Была возвращена к жизни Гераклом, который сошел в Аид и победил бога смерти Таната.

    Антигона Софокла – дочь царя Эдипа, героиня трагедий древнегреческого драматурга Софокла (ок. 496 до н.э. – 406 до н.э.) «Эдип царь», «Эдип в Колоне» и «Антигона». После гибели ее братьев Полиника и Этеокла, соблюдая древний обычай, хоронит обоих братьев, хотя царь Фив Креонт запретил хоронить Полиника, втянувшего город в войну. За нарушение запрета подверглась наказанию и погибла.

    Ибсен Генрик (1828-1906) – норвежский драматург, автор всемирно знаменитых пьес «Нора» («Кукольный дом»), «Пер Гюнт», «Бранд» и др. На рубеже веков имя Ибсена называлось в числе основоположников нового искусства, его пьесы широко ставились на сценах театров Европы и России.

    Санчо-Панса и Фауст, Дон-Кихот и Гамлет, Дон-Жуан и Фальстаф – герои классических произведений и легенд, ставшие «вечными образами» мировой литературы. Дон-Кихот и Санчо-Панса – герои романа С. М. де Сервантеса «Дон-Кихот», Дон-Жуан – герой одноименных пьес испанского драматурга Тирсо де Молины, французского драматурга Ж.-Б. Мольера, поэмы Д. Байрона, «маленькой трагедии» Пушкина «Каменный гость» и многих других произведений. Гамлет – герой одноименной трагедии Шекспира. Фальстаф – герой пьес Шекспира «Генрих IV» и «Виндзорские насмешницы».

    Бодлер Шарль (1821-1867) – французский поэт, один из вождей европейского декаданса. Автор сборника стихов «Цветы зла» (1857-1861), куда вошел знаменитый сонет «Соответствия», ставший ключевым словом при определении принципов символистской поэтики (найдите подробный рассказ о поэтике «соответствий» в главе учебника «Поэтика литературных направлений»).

    По Эдгар Аллан (1809-1849) – американский писатель, поэт-романтик. Символисты видели в его творчестве предвосхищение декаданса. Прославился «страшными» рассказами и балладами, в которых разрабатывались сюжеты встречи со сверхъестественным, загадочным, ужасным («Падение дома Эшеров», «Убийство на улице Морг», «Ворон» и др.).

    Вопросы и задания

     

    1. Как Д.С. Мережковский характеризует умонастроение эпохи рубежа веков? В чем он видит самое важное противоречие духовной жизни своего времени?

    2. Какой художественный метод кажется Мережковскому «материалистическим» и какой – «идеалистическим»?

    3. Вместо строгого определения символа, Мережковский объясняет его суть на нескольких примерах. Какая черта в символических изображениях кажется ему главной и почему?

    4. Чем символ в описаниях Мережковского отличается от других иносказаний, например, аллегории?

    5. Можно ли считать, что символизм в характеристике Мережковского несовместим с реалистическим методом?

    6. Назовите три важнейшие характеристики нового искусства, перечисленные в статье.

     

    Владимир Соловьев






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.