Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДАЮ. Проректор по образовательной политике






Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2013 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«УГОЛОВНОЕ ПРАВО»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Уголовное право ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 42 с.

 

Настоящий комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: к.ю.н., доцент Д.Ю. Гончаров
  к.ю.н., доцент С.Г. Гончарова
     
     
     
     
Рецензент: д.ю.н., профессор С.Н. Сабанин

 

 

Одобрен на заседании кафедры права. Протокол от «28» февраля 2013 г.
№ 7.

 

Заведующая кафедрой права   А.А. Воронина

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от «18» марта 2013 г. № 7.

.

 

Председатель методической комиссии ИСП   А.Г. Кислов
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИСП   С.Е. Вершинин

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Гончаров Д.Ю., Гончарова С.Г., 2013

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель курса – глубокое освоение студентами знаний, выработанных уголовным правом как отраслевой юридической наукой, для получения возможности дальнейшего изучения отраслевых и прикладных юридических дисциплин.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, развивает юридическое мировоззрение и правовую культуру. Формирует личность с высоким уровнем правосознания.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Уголовное право» относится к вариативной части (50-б3) профессионального цикла.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Теория государства и права»:

Знания: основной понятийный аппарат юриспруденции, юридическую терминологию, основные структуры институтов государства и права; роль и место теории государства и права в системе юридических наук; предмет и метод теории государства и права; общие и специальные закономерности возникновения, развития и функционирования государства, права и правовых явлений; методологические основы научного понимания права и государственно-правовых явлений; закономерности исторического движения и функционирования государства и права.

Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; находить взаимосвязи государства, права и иных сфер жизни общества и человека; пользоваться понятийным и категориальным аппаратом теории государства и права; четко представлять систему права, правотворчество и действие нормативных правовых актов; формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия государства и права, нормы права и т.д.) в виде развернутого определения; раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; доказывать теоретические тезисы (положения); подкреплять теоретические положения конкретными фактами политической и правовой действительности, примерами из практики.

Владения: способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности; владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владеет системой эвристических методов и приемов; способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности; владеть аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию; готов обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью; готов грамотно знакомиться с нормативно-правыми актами, другими юридически значимыми документами; готов толковать нормативно-правовые акты; готов юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; готов ориентироваться в действующем законодательстве.

2.2. Из курса «Правоохранительные органы»:

Знания: принципы организации и деятельности правоохранительных органов Российской Федерации; основной понятийный аппарат, юридическую терминологию, используемые в дисциплине; правовое регулирование структуры и деятельности правоохранительных органов; структуру, задачи и компетенцию правоохранительных органов Российской Федерации.

Умения: анализировать нормы Конституции РФ, законов, подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных; давать правильное правовое толкование положений нормативных правовых актов; применять полученные знания при освоении других дисциплин; раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; доказывать теоретические тезисы (положения).

Владения: владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владеет системой эвристических методов и приемов; готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

Практикум по уголовному праву.

Защита прав человека.

Уголовно-исполнительное право.

Уголовно-процессуальное право.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

- основной понятийный аппарат уголовного права, основные институты уголовного права;

- роль и место уголовного права в системе отраслей права;

- предмет, метод, задачи и функции уголовного права;

- основание уголовной ответственности;

- элементы и признаки состава преступления;

- систему и правила назначения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия;

- основания освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Уметь:

- применять полученные знания при освоении других дисциплин;

- пользоваться понятийным и категориальным аппаратом уголовного права;

- четко представлять структуру уголовного закона;

- формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия преступления, соучастия, наказания и т.д.) в виде развернутого определения;

- определять признаки конкретного состава преступления в совершённом деянии;

- доказывать теоретические тезисы (положения);

- подкреплять теоретические положения конкретными фактами правовой действительности, примерами из практики.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

Способы защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13):

Ø знает права и свободы человека, в том числе будущего рабочего (специалиста);

Ø обладает способами защиты чести и достоинства, прав личности;

Ø учит будущих рабочих (специалистов) способам защиты своей чести и достоинства.

Способность владеть процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28):

Ø Обладает знаниями в области поиска необходимых идей;

Ø Понимает необходимость творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности;

Ø Использует творческий подход в построении образовательного процесса.

Способность владеть системой эвристических методов и приемов (ОК-29):

Ø Знает систему принципов и правил, которые задают наиболее вероятностные стратегии и тактики деятельности решающего, стимулирующие его интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышающие эффективность решения определенного класса творческих задач;

Ø Умеет организовать свою педагогическую деятельность с использованием эвристических методов приемов;

Ø Решает поставленные задачи в ходе своей профессиональной деятельности с использование в новых, неожиданных направлениях.

Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4):

Ø Знает основные нормативно-правовые акты;

Ø Понимает требования нормативно-правовых актов;

Ø Профессионально-педагогическую деятельность строит на строгом соответствии нормативно-правовым актам.

Готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-37):

Ø Знает этапы нормотворческого процесса, основные нормативно-правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

Ø Умеет формулировать правовые нормы, оформлять их в институты права

Ø Владеет навыками подготовки нормативно-правовых актов;

Готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-38):

Ø Знает правовые нормы

Ø Умеет применять правовые нормы при осуществлении профессиональной деятельности

Ø Владеет навыками организации деятельности, основываясь на правовом мышлении;

Готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-39):

Ø Знает законодательство Российской Федерации

Ø Умеет предвидеть ситуации нарушения законодательства и юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Ø Владеет навыками убеждения в необходимости соблюдения законодательства;

Готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК-40):

Ø Знает основные составляющие законности и правопорядка

Ø Умеет реально оценивать ситуацию и видеть моменты, угрожающие личной безопасности и общественному порядку граждан

Ø Владеет способами обеспечения законности и правопорядка, личной безопасности граждан и общественного порядка;

Готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-41):

Ø Знает права и свободы человека и гражданина

Ø Умеет своими действиями создать ситуацию, когда соблюдаются права и свободы всех заинтересованных людей

Ø Владеет способами защиты прав и свобод человека и гражданина;

Готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-42):

Ø Знает основные признаки и составы преступлений и иных правонарушений

Ø Умеет выявлять нарушения правовых норм

Ø Владеет способами и средствами для раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений, а также их пресечения;

Готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-43):

Ø Знает основные условия и причины, которые могут способствовать совершению правонарушений

Ø Умеет выявлять условия и причины, способствующие совершению правонарушения

Ø Владеет методами предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-44):

Ø Знает основные виды юридической и иной документации и правила их оформления и составления

Ø Умеет формулировать результаты своей профессиональной деятельности и составлять юридические и иные документы

Ø Владеет навыками оформления результатов свое деятельности в юридических и иных документах;

Способность толковать различные правовые акты (ПК-45):

Ø Знает основные нормативно-правовые акты и методы их толкования

Ø Умеет раскрывать содержание нормативно-правовых актов

Ø Владеет различными методами толкования нормативно-правых актов;

Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-46):

Ø Знает правила составления юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности

Ø Умеет применять нормативно-правовые акты в конкретных видах юридической деятельности

Ø Владеет способами составления квалифицированных юридических заключений и методами консультирования в конкретных видах юридической деятельности.

Готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПК-47):

Ø Знает принципы и правила юридической техники в процессе применения нормативно-правовых и локальных актов организаций и учреждений;

Ø Умеет применять привила юридической техники в процессе применения нормативно-правовых и локальных актов организаций и учреждений и выявлять нарушения их применения другими лицами и должностными лицами.

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часов, из них 40 аудиторных часов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

- аудиторная – 2 часа в неделю в 6-м семестре;

- самостоятельная работа студентов – 1, 6 час в неделю в 6-м семестре.


 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Всего зачетных единиц (часов)
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Полный срок обучения Сокращенный срок обучения Полный срок обучения с применением ДОТ Сокращенный срок обучения с применением ДОТ
1. Виды и объем учебной работы
Семестр                  
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72)
Переаттестовано - -   -  
Аудиторные занятия:          
лекции                  
практические занятия - - - - - - - - -
семинарские занятия - - - - - - - - -
лабораторные работы - - - - - - - - -
другие виды аудиторных занятий (текущие консультации) - - - - - -   -  
Самостоятельная работа:          
изучение теоретического курса - - - - - - - - -
курсовая работа - - - - - - - - -
контрольная работа - -   -   -   -  
домашние задания - - - - - - - - -
подготовка к экзамену - - - - - -   - -
Вид промежуточного контроля Зачет - Зачет, контрольная работа - Зачет, контрольная работа - Зачет, контрольные работы - Зачет, контрольные работы
2. График изучения дисциплины
Курс     2, 3   2, 3
Семестр   7, 8 4, 5 7, 8 4, 5
Экзамен (семестр) - - - - -
Зачет (семестр)          
Курсовая работа (семестр) - - - - -
Контрольная работа (семестр) -     8, 8 5, 5

 


 

4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
Раздел 1. Общая часть
1. Понятие, задачи и система уголовного права Уголовный закон.       -   Еженед. -
2. Понятие преступления. Состав преступления       -   Еженед. -
3. Объективные признаки преступления       -   Еженед. -
4. Субъективные признаки преступления       -   Еженед. -
5. Стадии преступления       -   Еженед. -
6. Соучастие в преступлении       -   Еженед. -
7. Множественность преступлений       -   Еженед. -
8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния       -   Еженед. -
9. Понятие и система наказаний       -   Еженед. -
10. Назначение наказания       -   Еженед. -
11. Освобождение от уголовной ответственности и наказания       -   Еженед. -
Раздел 2. Особенная часть
12. Преступления против жизни и здоровья   10, 11   -   Еженед. -
13. Преступления против свободы, чести и достоинства личности       -   Еженед. -
14. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности           Еженед. -
15. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина       -   Еженед. -
16. Преступления против семьи и несовершеннолетних       -   Еженед. -
                   

Окончание таблицы 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
17. Преступления против собственности       -   Еженед. -
18. Преступления в сфере экономической деятельности           Еженед. -
19. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях       -   Еженед. -
20. Преступления против общественной безопасности           Еженед. -
21. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности       -   Еженед. -
22. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства       -   Еженед. -
23. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления           Еженед. -
24. Преступления против порядка управления       -   Еженед. -
ВСЕГО за 6 семестр   -     Зачет
 

 


 

Содержание разделов (тем) дисциплины

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.