Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Которым она прилегает. Следовательно, ведущим является размер челюстиили размер пограничных костей, а вторичным —их местоположение.






Результаты, полученные каким-либо одним методом диаг­ностики, могут доказать нарушение позиции. Например, рас­положение верхних клыков впереди орбитальной плоскости Симона указывает на протракцию верхней зубной дуги в про­странстве черепа, однако этого недостаточно для установле­ния причины нарушения позиции — увеличения размера верхней зубной дуги вследствие макродентии или медиального перемещения зубов. Системный анализ предусматривает ло­гичное постепенное включение в диагностический поиск новых методов исследования в зависимости от информации, кото­рую они могут дать, чтобы путем сравнения и противопос­тавления диагностических данных достигнуть однозначного решения.

В ортодонтической диагностике учитывают взаимообуслов­ленность формы и функции. Описание клиники аномалии должно включать характеристику аномалий мягких тканей полости рта и лица и выраженность нарушений функции зубочелюстной системы. Данные об этих нарушениях получают при клиничес­ком и лабораторном исследованиях. Как и при изучении мор­фологии твердых тканей, системный подход используют для целостного представления, а системный анализ — для выяс­нения причинно-следственных взаимосвязей отдельных услов­но выделенных частей зубочелюстной системы и лица. Это позволяет обогатить дифференциальный диагноз.

После установления основного заболевания в диагноз дол­жны быть внесены сопутствующие заболевания — общие и местные, которые следует учитывать в процессе ортодонтического лечения. Сопутствующие заболевания должны лечить специалисты соответствующих профилей медицины. На осно­вании суммарных данных, полученных в ходе диагностического процесса, формулируют окончательный диагноз.;

Приведенные классификации зубочелюстных аномалий -полностью не удовлетворяют ортодонтическую науку и прак-, тику. Попытка унифицировать классификацию сделана в Меж- < ду народной классификации болезней, изданной ВОЗ (Женева,;

1968, т. 1), а также в схеме построения ортодонтической терминологии (номенклатура принята Международной федера-;

цией дантистов и французским обществом ортодонтов:

Последняя отражает современное развитие ортодонтической науки. В ней использованы корни и прилагательные, преиму­щественно латинские и греческие, которые применяются > ортодонтической практике. Корень слова отражает позицик»| т. е. положение зуба или группы зубов, мягких тканей лица


относительно друг друга и относительно черепа. Приставка показывает направление, в котором произошло перемещение:

про — вперед, ретро — назад и т. д. Она также показывает объем изучаемой ткани: макро — много, микро — мало. Прилагатель­ное к слову «гнатия» (греч. gnatos — челюсть, верхняя или нижняя) позволяет уточнить особенности нарушений. Кроме того, прилагательное означает сторону нарушения.

Таким образом, терминологическая характеристика диагно­за складывается из корня, приставки и прилагательных, напри­мер верхняя макрогнатия — чрезмерное увеличение верхней челюсти, верхняя прогнатия — переднее расположение верхней челюсти в черепе при нормальной или нарушенной ее длине. Пропозиция — положение верхней челюсти может быть след­ствием как макро-, так и прогнатии, поэтому является диф­ференциальным, но не окончательным диагнозом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.