Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Использование инновационных технологий в учебном процессе






    Дискуссия по разделу «Организация биржевой торговли и ее участники»

    В рамках дисциплины «Биржевое дело» по разделу: «Организация биржевой торговли и ее участники» со студентами 3-го курса специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» было проведено занятие в форме групповой дискуссии.

    На этапе предварительной подготовки были определены следующие параметры занятия (таблица 1):

    Таблица 1

    Характеристика групповой дискуссии на этапе подготовки

    № п\п Параметр Характеристика
    1. Цель занятия вовлечение студентов в активное обсуждение поставленной проблемы и повышение компетенции будущих специалистов в профессиональной области знаний.
    2. Задачи · выявление противоречий между студентами по поставленной теме; · овладение практическими навыками общения; · получение дополнительных теоретических и практических навыков по изучаемой теме; · совершенствование системы коммуникаций в группе; · максимальное вовлечение студентов в учебный процесс и др.
    3. Методика проведения и краткая ее характеристика Групповая дискуссия. Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность.
    4. Тема дискуссии Организация биржевой торговли и ее участники
    5. Руководитель групповой дискуссии ассистент кафедры организации и технологии коммерции Лукашин М.С.
    6. Участники дискуссии Студенты группы КП-31
    7. Дисциплина Биржевое дело
    8. Дата проведения и продолжительность занятия 22.10.2009г, два академических часа
    9. Средства для проведения дискуссии Мультимедийное оборудование, возможно использование фото и видеонаблюдения

    Кроме подготовки плана занятия, участники дискуссии заранее готовились по следующим вопросам:

    1. Участники биржевой торговли. Участие членов товарной биржи в бир­жевой торговле. Члены товарной биржи, их права и обязанности.

    2. Посетители биржевых торгов.

    3. Процедура проведения торгов.

    4. Механизм биржевых операций: оформление заявок на куплю, продажу товаров, совершение сделок, оформление сделок.

    5. Классификация заявок. Особенности подачи заявок (поручений) на бир­жах закрытого и открытого типа.

    6. Порядок выставления и снятия товаров с биржевых торгов. Расторжение сделок и признание их недействительными. Применение санкций за нарушение правил биржевой торговли.

    По вышеперечисленным вопросам были подготовлены краткие доклады и презентации, по окончанию каждого доклада участники задавали вопросы, что позволило за счет высокого уровня подготовки и активности студентов организовать групповую дискуссию.

    Занятие проводилось в открытой форме, куда были приглашены преподаватели кафедры организации и технологии коммерции, которые так же стали активными участниками.

    Руководитель дискуссии, владея содержанием обсуждаемых вопросов, зная пути решения обсуждаемых проблем, в процессе занятия прямо не обнаруживал эти знание и задавал вопросы, делая отдельные замечания, уточняет основные положения докладчика, фиксировал противоречия в суждениях по вопросам развития оптовой торговли.

    В ходе дискуссии были заданы следующие вопросы по теме:

    1. Назовите участников биржевых торгов на открытых и зак­рытых биржах.

    2. Дайте характеристику разовым и постоянным посетителям биржевых торгов.

    3. Кто имеет право контролировать ход биржевых торгов?

    4. Назовите права и обязанности брокера.

    5. Опишите операционный зал биржи.

    6. Приведите формы организации биржевых торгов.

    7. Расскажите о процедуре проведения биржевых торгов тра­диционным способом.

    8. Дайте характеристику электронной биржевой торговле.

    9. Чем различаются простой и двойной аукционы?

    10. Расскажите о процедуре подачи заявки на куплю-продажу реального товара.

    11. Каков порядок выставления и снятия товаров с биржевых торгов?

    12. Как регистрируются и оформляются биржевые сделки?

    13. Какие сделки могут быть расторгнуты?

    14. Изложите порядок заключения и исполнения сделок на куплю-продажу фьючерсных контрактов.

    По окончании дискуссии были сделаны общие выводы, подведены итоги, оценен вклад каждого и группы в целом в решении проблемы. Кратко итоги представлены в таблице 2

    Таблица 2

    Результаты проведения дискуссии по теме: «Актуальные тенденции развития предпринимательства в сфере оптовой торговли»

    Положительные стороны занятия Отрицательные стороны занятия
    1.Преподавателем четко определены вопросы, выносимые на дискуссию; 2.Высокая явка студентов группы КП-31 (около 95%); 3.Активно задействованы мультимедийное оборудование, для обоснования отдельных ответов студенты подготовили презентации; 4. Студенты приняли активное участие в обсуждении всех вопросов вынесенных на дискуссию 1.Занятие закончилось раньше на 10 минут; 2.Не четко определена система оценки работы студентов на занятии.

    Из таблицы видно, что заинтересованность студентов в подобных занятиях достаточно высока. Однако, при такой активности оценить их работу достаточно сложно. С этой целью было рекомендовано использовать видеонаблюдение всего занятия. Кроме того видеонаблюдение позволит при повторном просмотре обратить внимание на очевидные ошибки в диалоге.

    Представив практический опыт важно отметить, что дискуссионные навыки, умения формируются не сразу, а постепенно. Выбор и способ ведения дискуссий зависит от уровня обученности, сплоченности группы, а также от развития у членов группы коммуникативных навыков, от самого предмета дискуссии, от наличия (отсутствия) времени на ее подготовку. Необходимо стремиться к созданию условий для интеллектуальной раскованности, снятию барьеров общения, созданию атмосферы сотрудничества, а не соперничества.

    Дискуссия по разделу «Валютный рынок и валютные операции»






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.