Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование инновационных технологий в учебном процессе




Дискуссия по разделу «Организация биржевой торговли и ее участники»

В рамках дисциплины «Биржевое дело» по разделу: «Организация биржевой торговли и ее участники» со студентами 3-го курса специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» было проведено занятие в форме групповой дискуссии.

На этапе предварительной подготовки были определены следующие параметры занятия (таблица 1):

Таблица 1

Характеристика групповой дискуссии на этапе подготовки

№ п\п Параметр Характеристика
1. Цель занятия вовлечение студентов в активное обсуждение поставленной проблемы и повышение компетенции будущих специалистов в профессиональной области знаний.
2. Задачи · выявление противоречий между студентами по поставленной теме; · овладение практическими навыками общения; · получение дополнительных теоретических и практических навыков по изучаемой теме; · совершенствование системы коммуникаций в группе; · максимальное вовлечение студентов в учебный процесс и др.
3. Методика проведения и краткая ее характеристика Групповая дискуссия. Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность.
4. Тема дискуссии Организация биржевой торговли и ее участники
5. Руководитель групповой дискуссии ассистент кафедры организации и технологии коммерции Лукашин М.С.
6. Участники дискуссии Студенты группы КП-31
7. Дисциплина Биржевое дело
8. Дата проведения и продолжительность занятия 22.10.2009г, два академических часа
9. Средства для проведения дискуссии Мультимедийное оборудование, возможно использование фото и видеонаблюдения

Кроме подготовки плана занятия, участники дискуссии заранее готовились по следующим вопросам:

1. Участники биржевой торговли. Участие членов товарной биржи в бир­жевой торговле. Члены товарной биржи, их права и обязанности.

2. Посетители биржевых торгов.

3. Процедура проведения торгов.

4. Механизм биржевых операций: оформление заявок на куплю, продажу товаров, совершение сделок, оформление сделок.

5. Классификация заявок. Особенности подачи заявок (поручений) на бир­жах закрытого и открытого типа.

6. Порядок выставления и снятия товаров с биржевых торгов. Расторжение сделок и признание их недействительными. Применение санкций за нарушение правил биржевой торговли.

По вышеперечисленным вопросам были подготовлены краткие доклады и презентации, по окончанию каждого доклада участники задавали вопросы, что позволило за счет высокого уровня подготовки и активности студентов организовать групповую дискуссию.



Занятие проводилось в открытой форме, куда были приглашены преподаватели кафедры организации и технологии коммерции, которые так же стали активными участниками.

Руководитель дискуссии, владея содержанием обсуждаемых вопросов, зная пути решения обсуждаемых проблем, в процессе занятия прямо не обнаруживал эти знание и задавал вопросы, делая отдельные замечания, уточняет основные положения докладчика, фиксировал противоречия в суждениях по вопросам развития оптовой торговли.

В ходе дискуссии были заданы следующие вопросы по теме:

1. Назовите участников биржевых торгов на открытых и зак­рытых биржах.

2. Дайте характеристику разовым и постоянным посетителям биржевых торгов.

3. Кто имеет право контролировать ход биржевых торгов?

4. Назовите права и обязанности брокера.

5. Опишите операционный зал биржи.

6. Приведите формы организации биржевых торгов.

7. Расскажите о процедуре проведения биржевых торгов тра­диционным способом.

8. Дайте характеристику электронной биржевой торговле.

9. Чем различаются простой и двойной аукционы?

10. Расскажите о процедуре подачи заявки на куплю-продажу реального товара.

11. Каков порядок выставления и снятия товаров с биржевых торгов?

12. Как регистрируются и оформляются биржевые сделки?

13. Какие сделки могут быть расторгнуты?

14. Изложите порядок заключения и исполнения сделок на куплю-продажу фьючерсных контрактов.



По окончании дискуссии были сделаны общие выводы, подведены итоги, оценен вклад каждого и группы в целом в решении проблемы. Кратко итоги представлены в таблице 2

Таблица 2

Результаты проведения дискуссии по теме: «Актуальные тенденции развития предпринимательства в сфере оптовой торговли»

Положительные стороны занятия Отрицательные стороны занятия
1.Преподавателем четко определены вопросы, выносимые на дискуссию; 2.Высокая явка студентов группы КП-31 (около 95%); 3.Активно задействованы мультимедийное оборудование, для обоснования отдельных ответов студенты подготовили презентации; 4. Студенты приняли активное участие в обсуждении всех вопросов вынесенных на дискуссию 1.Занятие закончилось раньше на 10 минут; 2.Не четко определена система оценки работы студентов на занятии.

Из таблицы видно, что заинтересованность студентов в подобных занятиях достаточно высока. Однако, при такой активности оценить их работу достаточно сложно. С этой целью было рекомендовано использовать видеонаблюдение всего занятия. Кроме того видеонаблюдение позволит при повторном просмотре обратить внимание на очевидные ошибки в диалоге.

Представив практический опыт важно отметить, что дискуссионные навыки, умения формируются не сразу, а постепенно. Выбор и способ ведения дискуссий зависит от уровня обученности, сплоченности группы, а также от развития у членов группы коммуникативных навыков, от самого предмета дискуссии, от наличия (отсутствия) времени на ее подготовку. Необходимо стремиться к созданию условий для интеллектуальной раскованности, снятию барьеров общения, созданию атмосферы сотрудничества, а не соперничества.

Дискуссия по разделу «Валютный рынок и валютные операции»


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал