Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интродуцентов по В.И. Некрасову






Перечень изучаемых вопросов:

1) Характеристика оценки и ее практическое значение;

2) Диагностические таблицы количественной оценки;

3) Расчет количественной оценки степени акклиматизации древесных видов.

 

Степень акклиматизации интродуцентов является сложным процессом и характеризует их приспособляемость к новым условиям местопроизрастания. Для того, чтобы оценить степень акклиматизации интродуцентов разработана специальная количественная оценка, основанная на анализе данных по фенологии, особенностям роста, развитию генеративных органов, качеству семян, характеру плодоношения и т. п. на различных этапах акклиматизации. В данной оценке каждый этап акклиматизации выражен классовым интервалом. Все классовые интервалы составляют арифметическую прогрессию с разностью 10. Так, первый этап имеет классовый интервал от 0 до 9, 9, второй – от 10 до 19, 9 и т. д. Всего в оценке предусмотрено семь классовых интервалов. Для того, чтобы определить этап акклиматизации (классовый интервал) того или иного интродуцента необходимо сделать следующее:

1) Определить балл интродуцента, используя шкалы следующих показателей: степень ежегодного вызревания побегов, зимостойкость, сохранение габитуса, побегообразовательная способность, регулярность прироста побегов в высоту (см. Лк №5).

2) Определить балл, используя дополнительные диагностические показатели количественной оценки, такие как:

1 – Источник получения материала для первичной интродукции: I – 6-ой по счету очаг интродукции (в оригинальной шкале предусмотрено до 9 очагов интродукции); II – 5-ый очаг; III – 4-ый; IV – 3-ий; V – 2-ий, VI – первичный; VII – природный ареал;

2 – СПОСОБ МОБИЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА: I – посев селекционных семян: II – посев обычных семян; III – вегетативное размножение; IV – перенос целого растения;

3 – ПРИЕМ ВЫРАЩИВАНИЯ: I – открытый грунт; II – с помощью искусственных укрытий; III – закрытый грунт.

3) Балл по каждому показателю перевести на десятибалльную шкалу, учитывая, что лучший балл шкалы должен соответствовать максимальной оценке десятибалльной шкалы. Для перевода можно использовать таблицу 3;

4) Найти среднее арифметическое значение по всем баллам десятибалльной шкалы;

5) Полученное значение прибавить к нижней границе того классового интервала, который соответствует рассматриваемому интродуценту;

6) Используя шкалу количественной оценки (таблица 4), определить на каком этапе акклиматизации находится рассматриваемый интродуцент.

 

Таблица 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.