Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Gо to 1






шагmD

20 хi = хi + 1

yi = yi + 1

i =  i+ 2хi - 2уi+ 2

Gо to 1

Finish

Переменная предела устанавливается в нуль для окончания работы алгоритма на горизонтальной оси, в результате генерируется окружность в первом квадранте. Если необходим лишь один из октантов, то второй октант можно получить с помощью установки Предел = Integer (R/sqrt(2)), а первый - с помощью отражения второго октанта относительно прямой у = х (рис. 5.1). Блок-схема алгоритма приводится на рис. 5.5.

Рис. 5.5. Блок-схема пошагового алгоритма Брезенхема для генерации окружности в первом квадранте.

Пример 5.1. Алгоритм Брезенхема для окружностию

Рассмотрим окружность радиусом 8 с центром в начале координат. Генерируется только первый квадраннт.



начальные установки

x = 0

y = 8

= 2(1-8) = -14

Предел = 0

Пошаговое выполнение основного цикла

1 Plot (0, 8)

yi > Предел (продолжать)

 i < 0 go to 2

2                                 go to 10

10 x = 0+1 = 1

 i = -14 +2 + 1 = -11

go to 1

1 Plot (1, 8)

yi > Предел (продолжать)

 i < 0 go to 2

2                                go to 10

10 x = 1+1 = 1

 i = -11 +2(2) + 1 = -6

go to 1

1 Plot (2, 8)

...

Продолжать

Результаты всех последовательных проходов алгоритма сведены в таблицу. Список пикселов выбранных алгоритмов состоит из (0, 8), (1, 8), (2, 8), (3, 7), (4, 7), (5, 6), (6, 5), (7, 4), (7, 3), (8, 2), (8, 1), (8, 0).

 

Plot  i  ' x y
  -14        
(0, 8)          
  -11 -13      
(1, 8)          
  -6 -7      
(2, 8)          
  -12        
(3, 7)          
  -3        
(4, 7)          
  -3        
(5, 6)          
           
(6, 5)          
      -11    
(7, 4)          
           
(7, 3)          
      -7    
(8, 2)          
           
(8, 1)          
           
(8, 0)          

алгоритм завершен.

Результаты показаны на рис.5.6. вместе с реальной окружностью. Алгоритм легко обобщается для других квадрантов или дуг окружностей.

Рис. 5.6. Результаты работы пошагового алгоритма Брезенхема генерации окружности.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.