Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Украинские чиновники и опыт западного общества






В современном западном обществе уже достаточно отчетливо определяются слои общества, демонстрирующих образцы экологически дружественного поведения и формирующие моду на здоровый образ жизни: велосипеды и общественный транспорт вместо авто; пешеходные прогулки, наблюдение за птицами или другими животными— вместо охоты; потребление местной продукции вместо привезенной издалека и тому подобное. Например, велосипедные парковки возле государственных учреждений для работников этих учреждений является нормой от польского Люблина до нидерландской Гааги.

Развитая инфраструктура велосипедных дорожек, парковка и доступной и удобной системы аренды велосипедов также типична для европейских городов. Заслуживает внимание транспортная система «Трамвай— Велосипед» в Страсбурге, куда часто ездят представители украинской власти, но почему-то не спешат заимствовать для Украины этот опыт города-штаб-квартиры Совета Европы. Уже несколько лет подряд в другой столице мирового деловой и политической жизни— Женеве, — гость во время поселения в отель получает проездной билет на все виды городского транспорта на время проживания в отеле. Так экономный гость, вместо того, чтобы вызвать такси, ездит трамваем, автобусом или троллейбусом, движущихся с точностью швейцарских часов, потому что город свободен от пробок. Таким образом городская власть и отельеры поддерживают городской общественный транспорт, а не автоперевозки, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. С отечественными реалиями нечего и сравнивать — машины агрессивно вытесняют не только общественный транспорт с магистралей, а пешеходов — с тротуаров, даже из парков и скверов! Прилегающие к госучреждениям территории напоминают демонстрационные площадки модных автосалонов. Даже газоны превращаются в места для парковки автомобилей. При этом руководители некоторых городов (мэр Черкасс) заявляют о ненужности газонов, ибо они мешают автомобилям, а Киевская госадминистрация предлагает решить проблему парковки и... доступа к природе (?), позволив парковку на газонах, и «экологизацию» таких парковочных мест путем... накрытия газонов, которые еще остались, бетонной решеткой.

Итак, вопреки тенденциям, которые наблюдаются в современном цивилизованном мире, наш истеблишмент и дальше демонстрирует погоню за автомобилями премиум-класса, увлечение «царской охотой» и преобразование уникальных прибрежных экосистем и естественных пляжей на причалы для яхт, торгово-развлекательные центры и искусственные аквапарки и т.д..Достаточно сравнить современное состояние Днепровских склонов, которые и дальше планируют застраивать, с променадами возле Шпрее в Берлине или Вислы в Кракове.При этом защитников природы, которые протестуют против «трофи-рейдов» и джипинга «хозяева жизни», называют шантажистами, «спекулирующих на экологической теме». Такие «эталоны» жизни и развлечений прямо или косвенно с помощью рекламы навязываются остальному населению, особенно молодым людям, которые являются максималистами по природе и хотят иметь все и сразу. При этом не только искажается система социальных ценностей, но и создаются угрозы для природы с разных сторон. Если украинское гражданское общество не сумеет противостоять этим тенденциям, то нам нечего надеяться на комфортную и счастливую жизнь в собственном доме.

 

опубликовано на сайте «Радио Свобода» [4]

Перевод: «Аргумент» [5]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.