Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Методы психологического исследования.






Хрестоматия по общей и экспериментальной психологии

 

Составитель:

ассистент каф. психологии

Сидорова Л. Г.

 

 

г. Уссурийск


Оглавление

Оглавление................................................................................................................................................................................................. 2

Тема: Методы психологического исследования......................................................................................................................... 4

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии................................................................................................................... 4

Методы психологического исследования................................................................................................................................ 4

Немов Р.С. Психология........................................................................................................................................................................ 8

Типология психолого-педагогических исследований.......................................................................................................... 8

Психолого-педагогический эксперимент................................................................................................................................. 9

Логика доказательства в психолого-педагогическом эксперименте............................................................................. 14

Годфруа Ж. Что такое психология.............................................................................................................................................. 16

Экспериментальный метод............................................................................................................................................................. 16

Ошибки эксперимента................................................................................................................................................................. 19

Маклаков А. Г. Общая психология................................................................................................................................................. 20

Основные методы психологических исследований (наблюдение, опрос, эксперимент, тестирование)............. 20

Годфруа Ж. Что такое психология.............................................................................................................................................. 25

Ошибки наблюдения.................................................................................................................................................................... 25

Тема: Ощущение и восприятие........................................................................................................................................................ 27

Ч. Осгуд................................................................................................................................................................................................. 27

Перцептивная организация........................................................................................................................................................ 27

Д. Н. Узнадзе......................................................................................................................................................................................... 34

Общее учение об установке....................................................................................................................................................... 34

Тема: Память........................................................................................................................................................................................... 38

Охитина Л. Т. Психологические основы урока........................................................................................................................... 38

Закономерности памяти.............................................................................................................................................................. 38

Д. Лапп Искусство помнить и забывать..................................................................................................................................... 40

Мнемотехнические приемы....................................................................................................................................................... 40

Тема: Внимание..................................................................................................................................................................................... 41

Охитина Л.Т. Психологические основы урока............................................................................................................................ 41

Приемы управления вниманием............................................................................................................................................... 41

Тема: Мышление................................................................................................................................................................................... 43

Шадриков В. Д. Познавательные процессы и способности в обучении............................................................................. 43

Функции мышления...................................................................................................................................................................... 43

Тема: Стресс............................................................................................................................................................................................. 44

Селье Г. Стресс без дистресса...................................................................................................................................................... 44

Что такое стресс?.......................................................................................................................................................................... 44

Чем не является стресс................................................................................................................................................................. 46

Развитие концепции стресса...................................................................................................................................................... 47

Оптимальный уровень стресса................................................................................................................................................. 48

ПрихожанА.М., ТолстыхИ.И. Как научиться сдавать экзамены........................................................................................ 49

Как готовиться к экзамену.......................................................................................................................................................... 49

Как вести себя во время экзамена............................................................................................................................................ 50

Тема: Воля................................................................................................................................................................................................ 51

Орлов Ю.С. Восхождение к индивидуальности......................................................................................................................... 51

Виды слабоволия.......................................................................................................................................................................... 51

Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе к воспитанию волевых привычек.................................................................. 55

Волевые привычки и этапы их формирования..................................................................................................................... 55

Тема: Я-концепция............................................................................................................................................................................... 58

Р. Бернс Развитие я-концепции и воспитание........................................................................................................................... 58

Я-концепция как совокупность установок " на себя".......................................................................................................... 59

Когнитивная составляющая Я-концепции............................................................................................................................. 59

Оценочная составляющая Я-концепции................................................................................................................................ 60

Поведенческая составляющая Я-концепции......................................................................................................................... 62

Значение Я-концепции................................................................................................................................................................ 62

Тема: Психологическая защита Я................................................................................................................................................... 66

Л. Хьелл, Д. Зиглер Теории личности............................................................................................................................................. 66

Природа тревоги........................................................................................................................................................................... 66

Типы тревоги: каким образом люди ощущают тревогу?.................................................................................................. 66

Защитные механизмы Я.............................................................................................................................................................. 67

Годфруа Ж. Что такое психология............................................................................................................................................. 69

«Я» и механизмы психологической защиты.......................................................................................................................... 69

По ту сторону механизмов психологической защиты....................................................................................................... 70

Тема: Темперамент............................................................................................................................................................................... 72

Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников......................................................................... 72

Учет особенностей протекания нервных процессов в обучении.................................................................................... 72

Тема: Характер....................................................................................................................................................................................... 73

Маклаков А.Г. Общая психология.................................................................................................................................................. 73

Акцентуации характера и их виды......................................................................................................................................... 73

Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика.............................................................................................................. 77

Локализация контроля как интегральная черта характера............................................................................................. 77

Литература:....................................................................................................................................................................................... 78

Тема: Методы психологического исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.