Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Говорение






Усвоению подлежат: совершенствование полученных в средней школе умений и навыков на расширенном речевом материале; репродуцирование речевых моделей, развертывание микродиалога по фразам-клише; спонтанное реплицирование в знакомой ситуации; построение собственного варианта диалога/монолога в заданной коммуникативной ситуации.

Упражнения: воспроизведение предложений по образцу, воспроизведение микродиалогов (по ролям), развертывание диалога в монологическую речь, воспроизведение текста по ключевым словам и/или по плану (краткий пересказ), воспроизведение текста максимально близко к оригиналу (подробный пересказ), чтение текста вслух с соблюдением правильной ритмики и интонации (по образцу), воспроизведение текста по специальности в форме публичной речи (микродоклада), устная постановка вопросов, развернутые ответы на вопросы, краткое (2-3 мин.) устное выступление на любую тему (с предварительной подготовкой).

Чтение (способность понимать и извлекать информацию из текста)

Усвоению подлежат: определение основного содержания текста по знакомым опорным словам, интернациональной лексике, географическим названиям и т.п.; определение принадлежности слова к той или иной части речи по порядку слов в предложении и морфологии; распознавание значения слов по контексту; восприятие смысловой структуры текста (определение смысла каждого абзаца); выделение главной и второстепенной информации.

Упражнения: составление плана прочитанного текста, формулирование вопросов к тексту, ответы на вопросы по тексту, краткий/подробный пересказ прочитанного текста, адаптирование текста (замена более идиоматичных выражений менее идиоматичными).

Самостоятельное внеаудиторное чтение

Обучение чтению предполагает самостоятельное внеаудиторное чтение с цельюрасширение речевой практики, получение страноведческой, культурологической информации. Характер текстов: тексты по возможности не должны содержать неизученного грамматического материала, иметь образовательное и воспитательное значение, соответствовать содержанию изучаемого аудиторного материала.

Объем материала для самостоятельного чтения: 15-20 т.зн. (в каждом семестре).

Письмо

Усвоению подлежат: умение сформулировать вопросы письменно; написать краткий текст (сообщение) по плану/на произвольную тему с использованием ключевых слов и выражений; заполнить бланк, анкету; написать неофициальное письмо; письменная реализация коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, заказ, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности).

Упражнения: запись ключевых слов и выражений текста (прочитанного или прослушанного), составление плана текста, составление предложений с использованием ключевых слов и выражений, составление вопросов к тексту, составление конспекта текста, написание собственного текста на произвольную тему с использованием выделенных в оригинале слов и выражений, письменный перевод текста на иностранный язык (диктант-перевод).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.