Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тепловая организация ребенка






ТЕПЛО

В наше время с пренебрежением относятся к тепловому режиму человеческого тела. Ни с чем мы не обходимся столь неподобающим образом, как с теплом, и особенно с нашим собственным теплом. Когда становится слишком жарко, мы открываем окна и сбрасываем лишнюю одежду. Мы действуем, руководствуясь спонтанными ощущениями, да и то в большинстве случаев неправильно.

Но что же значит тепло для организма?

По опыту мы знаем, что нельзя пренебрегать теплом, если речь идет о новорожденном, иначе нам придется иметь дело с самыми неприятными заболеваниями, начиная с насморка и заканчивая различными видами воспалений. Маленькие дети лишь в течение нескольких лет развивают в себе способность к самостоятельной теплорегуляции. Этот процесс не механический и не может протекать быстро. После рождения ребенка мы заботимся о том, чтобы он получал достаточно тепла извне: только что родившийся организм нуждается в нем для осуществления своих функций и нормального обмена веществ. Очень много тепла нужно печени. Печень - самый теплый орган нашего тела.

Кроватку, одежду и пеленки следует предварительно подогревать, чтобы ребенок не отдавал вовне свое тепло, которого ему и без того не хватает, и не замерзал в результате. Наш ребенок - не лягушка, не ящерица, не змея. Как известно, эти животные устроены таким образом, что их тело всегда принимает температуру окружающего мира, и это не создает опасности для их жизни. Поэтому мы называем их холоднокровными животными. Если не защитить ребенка, то он тоже примет температуру окружающей среды. Но этого нельзя допускать, иначе мы нанесем ему огромный вред, ибо организм ребенка создан для иного. Никогда нельзя допускать изменения его температуры. Температура тела всегда должна быть около 37°С (измеряется в прямой кишке). Почему это так? Дело в том, что духовное сущностное ядро человека, его «Я», живущее в его крови, может сохранить способность к здоровым чувствам, мыслям и желаниям только при такой температуре. Поэтому мы так заботливо охраняем ребенка, хотя о его «Я» знаем еще совсем мало. «Я» лишь постепенно вживается в детский организм. Впервые сказав «Я», ребенок сообщает нам, что его «Я» на пути к тому, чтобы самостоятельно управлять своим организмом, о котором до сих пор заботились мы. Но до этого еще очень далеко! А потому в течение долгого времени нам предстоит постоянно думать о том, что вмешиваясь своими неправильными действиями в развивающийся тепловой организм или не уделяя ему достаточного внимания, полагаясь на самого ребенка, неразумного, не знающего, еще не способного нести за себя ответственность, мы наверняка предоставим этому «Я» поврежденный, больной тепловой организм. Если мы сможем передать его в безупречном состоянии, то «Я» ребенка, как только оно прочно соединится с его физическим организмом, само начнет правильно регулировать тепловой режим посредством различных органов и мозговых центров. С этого времени «Я» играет тепловым режимом, как музыкант на своем инструменте.

Настоящий стабильный тепловой режим складывается, как правило, лишь к моменту достижения половой зрелости. В это время молодые люди наиболее склонны подвергать себя самым высоким нагрузкам, потому что обладают избытком энергии. Часто по своему неразумию они поступают легкомысленно: мокрые ноги, промокшая или очень легкая одежда, благодаря чему не только познается окружающий мир, но и нарушается тепловой режим. Их «Я» сразу же, хотя и неосознанно, находит противодействие: повышается температура!

Несмотря на то. что мы как бы многое знаем, мы относимся к теплу в организме недостаточно серьезно. Мы забываем, что забота о тепловом режиме является одновременно и заботой об интеллекте и о духовных силах человека. Когда дети бегают с мокрыми ногами, их тепло постоянно расходуется вовне, чтобы защитить тело от холода, вместо того чтобы служить источником творческой силы человеческого «Я» внутри его тела. А это отражается на развитии мозга и интеллекта, которые зависят именно от этого тепла, а не от каких-либо сил, действующих извне. Здоровое движение в разумно подобранной для ребенка одежде и при здоровом питании гарантирует нормальное развитие его «Я», если ребенок при этом окружен любовью. Также и аппендицит в детском и юношеском возрасте часто объясняется именно переохлаждением ног.

Нельзя согласиться с часто встречающимся отрицательным отношением к потению. Потение стимулирует работу почек, а это защищает организм от болезней почек и почечного склероза в пожилом возрасте.

Тот, кто любит своего ребенка, будет заботиться о нем о его тепловом режиме, не заставляя страдать из-за капризов и глупостей моды. Если тепловой режим организован должным образом, он правильно реагирует на все случайности, которые могут встретиться ребенку в жизни, и стойко выдерживает все кризисы детского развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.