Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок разработки и оформления основных профессиональных образовательных программ по профессиям НПО






Разъяснения по содержанию и структуре основных профессиональных образовательных программ по профессиям начального профессионального образования

Иркутск, 2011


РАЗДЕЛ I

Общие требования

 

1.1. Разъяснения по содержанию и структуре основных профессиональных образовательных программ (далее – разъяснения, ОПОП) по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (№ 309 от 1 декабря 2007 года).

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

1.2. Разъяснения представляют собой совокупность инструктивно-методических документов, регламентирующих порядок разработки и оформления ОПОП по профессиям НПО.

РАЗДЕЛ II.

Порядок разработки и оформления основных профессиональных образовательных программ по профессиям НПО

2.1. ОПОП учреждения начального профессионального образования «разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами» (ст. 14 п. 5 ФЗ РФ «Об образовании»).

ОПОП НПО, разрабатывается и утверждается учреждением, реализующим программы НПО самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) НПО и примерной ОПОП и/или регионального учебного плана и включает в себя:

1) титульный лист;

2) пояснительную записку;

3) региональный учебный план;

4) учебный план основной профессиональной образовательной программы НПО образовательного учреждения;

5) программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, рабочие программы дисциплин общеобразовательного цикла (согласно профилю профессии)[1];

6) календарный учебный график образовательного учреждения НПО;

7) оценочные средства промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

При формировании ОПОП образовательное учреждение обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС НПО.

 

2.2. Титульный лист содержит:

- сведения об утверждении ОПОП;

- наименование образовательного учреждения;

- код и наименование профессии;

- вид программ;

- квалификация;

- форма обучения;

- нормативный срок обучения;

- образовательная база приема.

Образец титульного листа дан в приложении 1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.