Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные материалы






УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_________ И.Н.Сушкин

 

«____» ____________ 2011___ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического занятия №22

 

по учебной дисциплине «Радиолокационные системы (210304)»

 

«КОРРЕЛЯЦИОННО-ФИЛЬТРОВАЯ ОБРАБОТКА

РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ»

 

 

Обсуждено на заседании

кафедры РЭС

" ____" ____________2011г.

Протокол №___

 

 

Красноярск 2011


Учебные и воспитательные цели

1. Выработка практических умений и приобретение навыков в составлении структурных схем и производстве расчетов характеристик корреляционно-фильтровых обнаружителей радиолокационных сигналов.



2. Формирование у курсантов творческого мышления и стимулирование активной познавательной деятельности в области радиолокации.

Время: 2 часа.

Место: класс.

Учебно-материальное обеспечение: ЛЭТИ, кадропланы, калькуляторы, справочная литература.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ п/п Учебные вопросы Время, мин
        Вступительная часть Проверка готовности курсантов к занятию   Учебные вопросы 1. Синтез устройств корреляционно-фильтро-вой обработки сигналов.   2. Расчет параметров схем корреляционно-фильтровой обработки сигналов.   Заключительная часть Подведение итогов занятия и выдача задания на самоподготовку            

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Преподаватель объявляет тему занятия, вопросы и план проведения. Затем проводится выборочный контроль подготовки курсантов к занятию. Два-три курсанта вызываются к доске им задаются вопросы по основным положениям темы. Вопросы, как правило, охватывают материал, используемый при решении задач. В процессе подготовки курсантов к ответу, преподаватель проводит беглый опрос курсантов (спрашивает основные определения, понятия изучаемой темы). При ответе у доски активно привлекаются с мест (для исправления ошибок и дополнения ответов).

На следующем этапе проводится решение задач. Рекомендуется следующая методика их решения. Преподаватель объявляет условие задачи, делает краткую запись на доске (или высвечивает её на кадроплане). Затем с группой обсуждается и составляется план решения задачи. На доске могут записываться основные соотношения. Решение проводится в общем виде. Расчеты, построение графиков, получение конечных формул могут проводиться курсантами на местах. Преподаватель контролирует ход решения задачи на местах, при этом на отдельных этапах к доске с готовыми результатами вызываются курсанты. После получения конечных соотношений проводится их анализ, дается оценка работе курсантов.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Объявление темы занятия, вопросов и плана его проведения.

В ходе занятия внимание курсантов обратить на достоинства корреляционно-фильтровой обработки, связанные с возможностью оперативного изменения ожидаемого сигнала, отсутствием квадратурных подканалов и простотой технической реализации фильтров. Следует также подчеркнуть особенности практической реализации схем обработки на промежуточной частоте и факторы, определяющие параметры элементов корреляционной и фильтровой обработки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.