Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателю






Определение методов обучения и форм самостоятельной работы студентов по дисциплине осуществляется преподавателем самостоятельно, исходя из содержания дисциплины и с учетом данных рекомендаций.

Лекция. Целью лекций является формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Указанное обстоятельство следует учитывать при определении конкретной тематики, объема и структуры лекционного материала. Применительно к данной дисциплине рекомендуется классическая монологическая форма лекций с элементами вопросно-ответной формы. Следует учитывать, что использование режима диалога преподавателя и студента с одной стороны способствует поддержанию заинтересованности и активности студентов на лекции, с другой стороны позволяет преподавателю выявить наиболее сложные и трудные для восприятия разделы лекционного материала, вследствие чего оперативно скорректировать его структуру и объем.

При определении конкретной тематики лекционного материала следует исходить из того, что приоритетными для лекции являются темы, не нашедшие достаточного освещения в литературе, включающие в себя наиболее спорные и проблемные вопросы, а также темы, требующие систематизацию материала. Объем лекционного материала по отдельным разделам темы определяется преподавателем с учетом особенностей содержания темы. В частности, при необходимости детального рассмотрения какой-либо проблематики отдельные разделы темы на лекции могут быть освещены более подробно, нежели другие. Необходимо учитывать, что содержание лекции должно отвечать таким дидактическим требованиям, как: изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; логичность, четкость и ясность в изложении материала; опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. При освещении дискуссионных вопросов преподавателю следует системно знакомить студентов с различными позициями и точками зрения по данным вопросам, корректно обосновывать собственное мнение, тем самым, предоставляя студентам возможность самостоятельно осуществить выбор той или иной позиции или точки зрения либо сформировать собственное мнение по вопросу. В целях улучшения восприятия студентами лекционного материала преподавателю в отдельных случаях рекомендуется использовать различные способы визуализации информации (наглядные пособия, раздаточный материал, др.).

Семинарские занятия. Семинарские занятия проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) курса. При определении конкретных форм работы на семинарских занятиях следует учитывать, что любое семинарское занятие предполагает диалог между преподавателем и студентами и самими студентами. Применительно к данной дисциплине рекомендуются следующие формы работы на семинарских занятиях: классические семинарские занятия, деловые игры, разрешение казусов, заслушивание и обсуждение рефератов, докладов, семинары-дискуссии. Классическое семинарское занятие может проводиться как в форме последовательного разбора вопросов к семинарскому занятию, так и в форме разбора наиболее проблемных вопросов по теме.

Самостоятельная работа. Формы самостоятельной работы студентов определяются преподавателем по каждой теме дисциплины. Применительно к данной дисциплине рекомендуются следующие формы самостоятельной работы: конспектирование литературы, поиск и анализ материалов судебной практики, решение задач, подготовка сравнительно-аналитических заключений, написание рефератов, подготовка докладов. Задания для самостоятельной работы следует выдавать студентам заблаговременно, учитывая продолжительность времени, необходимую для их выполнения. Отдельные задания для самостоятельной работы, изначально предполагающие длительность их выполнения, следует выдавать студентам в начале процесса изучения дисциплины, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем посредством тестирования, экспресс-опроса, заслушивания докладов, проверки рабочих тетрадей, рефератов и иных письменных работ.

 

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

По изучаемой дисциплине в процессе обучения проводится текущий контроль успеваемости (входной, рубежный), по окончании обучения – промежуточная аттестация. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном университете, утвержденном Решением Ученого Совета Пермского государственного университета (протокол № 9 от 27 июня 2007 г.).

Входной контроль предполагает проверку знаний, навыков и умений студентов, полученых в результате изучения дисциплины «Гражданское право» и необходимых для изучения настоящей дисциплины. Входной контроль проводится для всех студентов, изучающих дисциплину, в форме тестирования на первом аудиторном занятии с участием преподавателя (для студентов, обучающихся по очной форме) или в начале самостоятельной работы студентов по дисциплине без участия преподавателя (самоконтроль) (для студентов, обучающихся по заочной форме). Рубежный контроль предполагает проверку знаний, навыков и умений студентов, полученных в результате изучения «Общей части» дисциплины. Рубежный контроль проводится для всех студентов, изучающих дисциплину, во время обучения с участием проподавателя в одной из следующих форм: устный опрос на семинарском занятии, тестирование, проведение контрольной работы. Конкретный график проведения текущего контроля и уточнение, при необходимости, форм текущего контроля устанавливает преподаватель, проводящий занятия по дисциплине.

Промежуточная аттестация предполагает проверку всех знаний, навыков и умений студентов, полученных при обучении по дисциплине, и проводится в виде зачета в устной форме или в форме тестирования. При проведении зачета могут использоваться результаты текущего контроля по дисциплине. Оценка «зачтено» ставится, если студент освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «не зачтено» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.