Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Text B. Россия и Германия






Система управления в России такая же, как в Германии-трехступенчатая: федерация — земли (16) — общины или союзы общин (в Германии); федерация — регионы — местное самоуправление (в России). Однако в Германии все три уровня административно-управленческой системы функционируют во многом независимо друг от друга. Каждому из них отведена собственная автономная сфера компетенции предметов ведения и полномочии. В России же пока такой независимости и самостоятельности субъектов управления нет. Это обусловлено отсутствием достаточной законодательной базы, продолжающимся экономическим кризисом и скудостью бюджета.

Получив большую самостоятельность, регионы не склонны давать полную самостоятельность (в пределах компетенции) органам местного самоуправления и пытаются занять по отношению к ним место центра. До сих пор нет четкого разделения собственности и ответственности между ними.

Федеральный центр в России, не выработав обоснованную государственную политику, стремится переложить всю тяжесть управления на регионы, не финансирует вовремя и в полном объеме бюджетную сферу.

В отличие от России в Германии четко определены сферы общности федерации с землями: 1) расширение и строительство новых высших учебных заведений, включая клиники при них; 2) улучшение региональной аграрной структуры и защита прибрежных зон. При этом федерация берет на себя половину расходов в каждой из земель. Таким образом, федерация финансирует те сферы деятельности, которые относятся к компетенции земель. Но зато она получает право на участие в планировании и надзоре при реализации, например строительства вузовских комплексов, или активно содействует развитию федеральной экономики с учетом региональных интересов.

В Конституции ФРГ предусмотрено также, что федерации и земли могут действовать сообща путем заключения конвенций в области культуры, помощи научным учреждениям и реализации проектов научных исследований, осуществление которых выходит за региональные рамки. В таких случаях распределение расходов регулируется конвенцией. Что касается прав органов местного самоуправления в Германии, то ее Конституция предоставляет общинам право самостоятельно решать местные вопросы под собственную ответственность. В таком случае за действиями общины осуществляется только правовой надзор.

Отличие государственного управления в Германии от государственного управления в России обусловлено не только различиями в структуре, полномочиях субъектов управления, но и в модели хозяйствования. В Германии реализуется социально ориентированная рыночная модель экономики. В России же какая-либо четко проявляемая модель экономики не просматривается, а отсюда — слабость управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.