Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 3. Функциональный принцип формирования отдела по СО.






1. Анализ должностных инструкций ПР-менеджеров разного уровня.

2. Типы ПР-менеджеров.

Литература:

1.Практическое руководство по паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003.

2. А. Мамонтов. Практический PR. М., С-Пб., 2008.

 

Семинар № 4. Функции СО в организации.

1. Анализ примеров реализации функций СО в организации.

2. Письменная работа по теме «СО как технологии оптимизации деятельности организации»

Литература:

1. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М., «МарТ», 2003.

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007.

-47-

 

Семинар № 5. Организация и проведение фокус-группы. Технология составления опросника для фокус-группы.

1. Технология составления опросника для фокус-группы.

2. Анализ и корректировка текста опросника.

Литература:

1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007.

Семинар № 6. Технологии и методы развития креативности.

1. Метод выявления скрытых ресурсов (анализ примеров).

2. Метод ассоциативного мышления (анализ примеров).

3. Технология проведения мозгового штурма (работа в аудитории).

Литература:

1. Мои Али. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. Санкт-ПТб., ИД «Нева», 2004.

2. Энди Грин. Креативность в паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003.

3.Практическое руководство по паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003.

4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007.

 

Семинар № 7. Использование медийных сайтов при подготовке аналитической базы.

Занятие в компьютерном классе. Изучение программ «Integrum», «Practica» и специализированных ПР-сйтов и форумов.

Семинар № 8. Проблемы и способы оптимизации взаимодействия с клиентом. Разбор практических примеров.

1. Определение проблем.

2. Разбор практических примеров.

Литература:

1. Горкина М.. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М., Альпина Бизнес Букс.2007.

2. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.М., С-ПТб., Питер, 2006.

3.Букша К.С. Управление деловой репутацией. М., С-ПТб., Киев.2007.

 

Семинар № 9. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью.

1.Виды отчетных документов в СО.

2.Виды количественных и качественных методов оценки эффективности в зависимости от вида ПР-кампании.

Литература:

1.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007.

2. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.М., С-ПТб., Питер, 2006.

Литература для практических занятий

1. Горкина М.. Пять шагов от менеджера до PR-иректора. М., Альпина Бизнес Букс.2007.

2. Мои Али. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. Санкт-ПТб., ИД «Нева», 2004.

3. Энди Грин. Креативность в паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003.

4.Практическое руководство по паблик рилейшнз. С-ПТб., ИД «Нева», 2003.

5. А. Мамонтов. Практический PR. М., С-Пб., 2008.

6.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз. От бизнеса до политики.М., Финпресс, 2002.

7. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.М., С-ПТб., Питер, 2006.

8.Букша К.С. Управление деловой репутацией. М., С-ПТб., Киев.2007.

9.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров.М., ИКФ»экмос», 2002.

10. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М., «МарТ», 2003.

11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., «Дело», 2007.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация работы отдела по связям с общественностью»

 

 

1.Какова структура отдела по связям с общественностью в организации?

2.Распределение обязанностей в соответствии с производственными функциями и спецификой деятельности организации.

3.Формирование бюджета СО в организации.

4.Функциональные обязанности и направления деятельности ПР-службы в организации.

5.Обязанности сотрудника аналитического отдела службы СО.

6.Оплата труда специалистов по СО.

7.Творческий отдел (спецпроектов) в службе СО.

8.Должностные обязанности специалиста по СО в зависимости от ранга.

9.Роль Омской ассоциации по связям с общественностью «Привилегия» в формировании имиджа омских public relations.

10.Пресс –служба отдела по СО.

11.Каковы принципы совмещения обязанностей специалистов по СО.

12.Назовите первые шаги специалиста по СО в организации, если он работает как самостоятельная единица.

13.Крупнейшие мировые операторы ПР-рынка.

14.Омский ПР- рынок: характеристика, действующие лица.

15.Стандартная должностная инструкция менеджера по СО.

16. Функции ПР-специалиста на рынках b2b и b2c.

17.Принципы выбора оптимального стиля взаимодействия с первым лицом организации.

18.Сложности в определении места менеджера по СО в организации и варианты их преодоления, оптимизация деятельности менеджера по СО.

19. Проблемы информирования в организации и роль специалиста по СО в их решении.

20. Планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии.

21.Технологии развития креативных навыков (метод мозгового штурма, ассоциативное мышление и др.).

22. Способы оценки эффективности работы корпоративной службы по связям с общественностью. Выбор и согласование критериев

23. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью.

24. Профессиограмма специалиста по связям с общественностью.

25. Принципы формирования бюджета отдела по связям с общественностью.

26. Дать определение понятию документооборота.

27. Назовите основные виды документов в связях с общественностью.

28. Какова роль отдела по связям с общественностью в принятии стратегических решений организации?

29. Какими факторами определяется эффективность отдела по связям с общественностью?

30. Какими качествами должен обладать эффективный руководитель службы связей с общественностью?

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

1. Основные виды документов в связях с общественностью.

2. Отдел по связям с общественностью в коммерческой структуре.

3. Типовая структура отдела СО.

4. Цели и задачи отдела СО.

5. Деловые и личностные качества специалиста по связям с общественностью.

6. Методы оценки эффективности в связях с общественностью.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

Контрольная работа должна продемонстрировать знание студентом основных положений курса, а также владение профессиональными терминами. Кроме того, при написании ставится задача продемонстрировать знание рекомендованной литературы.

Объем контрольной работы – десять страниц формата А 4. Текст должен быть набран на компьютере. Шрифт 14, Таймс Нью Роман, через полтора интервала. Поля: слева 3 см, справа 1, 5, сверху и снизу по 2 см.

Работы должны состоять из введения, двух или трех глав и заключения, а также списка использованной литературы.

Во Введении автор обязательно должен придерживаться следующего перечня пунктов:

1. Актуальность темы

2. Постановка цели исследования

3. Задачи исследования

4. Предмет исследования

5. Объект исследования

6. Методология исследования

7. Обзор литературы

 

В заключении автор должен изложить результаты исследования, то есть ответить на те вопросы, которые были поставлены им во введении при формулировании цели и задач исследования. В списке использованной литературы необходимо указать источники, которые были изданы за последние пять лет.

 

 

Литература:

1. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Курс лекций [Текст] / И.В. Алешина. - М.: Эксмос, 2002.- 480с.

2. Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. - 256 с.

3. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк - Ростов н/Дону: Феникс, 1998. - 320 с.

4. Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия / Ф. А. Буари - М.: 2001.

5. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута - М.: ИНФРА - М, 2004.

6. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко - М., 2007.

7. Горкина, М. Б. Пять шагов от менеджера до PR - директора / М. Б. Горкина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с.

8. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.М., С-ПТб., Питер, 2006.

9.Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия public relations.-М., 2004.

10. Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.: Учебное пособие для вузов / Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

9. Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Издание 2-е. -М.: " Филинь", 1998.

10. Коляда Е. Промышленные гиганты по прицелом СМИ. Азбука PR крупных промышленных предприятий. - режим доступа: https://4p.ru/theory/t_nn_0234.html

11. Кондратьев, Э.В., Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Под общ. ред. С.Д. Резника. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2005. - 432 с.

12. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз /В.Г. Королько - М. " Рефл-бук", К.: " Ваклер" - 2000. - 528с

13. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, X., Брум, Глен, М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч.пос. -- М.: Издательский дом " Вильямс", 2003. -- 624 с

14. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов,

15. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. -- 2-е изд., доп. -- СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.

16. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: у чебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 300 с.

17. Михайлов, Ю.И. Связи с общественностью по русски [Текст] / Ю.М. Михайлов. - М.: Бератор - Паблишинг, 2007. - 320с.

18. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2001.

19. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук: Киев: Ваклер, 2000. - 624 с.

20. Синяева, И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности: Учебник/ И. М. Синяева; под. ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 1998. - 287 с.

21. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями /

Г. Н. Татаринова. - Спб.: Питер, 2004.

22. Тульчинский, Г.А. Бизнес в России / Г.А. Тульчинский, М.: Вершина, 2006

23. Уткин, Э.А. Управления связями с общественностью. PR. / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. - М.: ТЕИС, 2001.

24.Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2006 года № 149-ФЗ

25. Федеральный закон " О средствах массовой информации" от 18.07. 1995 года, № 108-ФЗ (действующая редакция)

28. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)

29. Цели области качества отдела Пресс-служба» на 2008 год. Утверждено 01.03.2008 года.

30. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.

31.Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф.И. Шарков. - 3 изд. - М.: Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2009. - 332с.

32. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления /М.А. Шишкина. - Спб.: СПбГУ, 1999.

33. Шомели, Ж. Связи с общественностью [Текст] / Ж.Шомели, Д.Уисман, / пер.с фр. Под ред. Г.Е. Алпатова. - 9-е изд. - СПб.: Нева, 2003. - 128с.

34. Юдина, Е. Н. Креативное мышление в PR / Е.Н. Юдина. - М.: РИП - холдинг, 2005.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.