Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиограмма специалист по связям с общественностью






Наименование профессии специалист по связям с общественностью
Доминирующий способ мышления адаптация - координация
Область базовых знаний №1 и их уровень реклама, психология рекламы, организационная психология, социология, право (предпринимательское, коммерческое, административное), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень маркетинг, риторика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область администрирование (управление)
Межличностное взаимодействие частое по типу " вместе"
Доминирующий интерес социальный
Дополнительный интерес предпринимательский
Условия работы в помещении, мобильный

Должностная инструкция и профессиограмма – документы, которые эффективно работают на первой, формальной, ступени в процессе подбора персонала для отдела по связям с общественностью. Это универсальный инструмент, который поможет обосновать требования к претенденту, а также обозначить место каждого сотрудника в отделе или организации.

Контрольные вопросы:

1. Каковы принципы распределения обязанностей в отделе по связям с общественностью?

2. Какие обязанности входят в компетенцию руководителя, менеджера и специалиста отдела по связям с общественностью?

3. Какие ошибки встречаются с распределением обязанностей специалиста по связям с общественностью?

4. Какова роль должностной инструкции в оптимизации деятельности по связям с общественностью?

5. Какую функцию выполняет профессиограмма специалиста по связям с общественностью в подборе персонала?

6. Составьте предполагаемый портрет современного сотрудника отдела по связям с общественностью.

7. Опишите рабочий день сотрудника отдела по связям с общественностью средней по размеру коммерческой организации.

Литература:

1.Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко - М., 2007.

2. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.М., С-ПТб., Питер, 2006.

3.Горкина М.. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М., Альпина Бизнес Букс.2007.

4.Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.: Учебное пособие для вузов / Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5.Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Издание 2-е. -М.: " Филинь", 1998.

6.Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия public relations.-М., 2004.

7.Королько В.Г.Основы паблик рилейшнз. Киев, Рефл-бук.2003.- 526 с.

 

8.С.Катлип, А.Сентер, Г.Брум.Паблик рилейшнз.Теория и практика. М., СПб., Киев. Вильямс., 2008.

 

 

Сколько зарабатывают российские пиарщики. Обзор зарплат вакансии «PR-менеджер»

25.07.2012 19: 02: 44

Измерить эффективность проведенной PR-кампании очень непросто. А сравнить эффект от двух разных кампаний чаще всего возможно лишь на интуитивном уровне либо на основании косвенных показателей. IV Европейский саммит по медиаизмерениям вселяет надежду на возможность внедрения стандартов, которые позволят регламентировать отчетность о PR-деятельности, хотя пока речь идет только о PR в интернете.

Какие стандарты предлагаются современным пиарщикам и как это может быть связано с бонусной составляющей их заработной платы, расскажет Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru


Эффект от PR-активности компании сложно измерить и оценить в денежном эквиваленте. Это является большим препятствием для оценки эффективности работы как собственной PR-службы компании, так и стороннего PR-агентства, которому ряд задач был отдан на аутсорсинг. Это создает сложности и для работодателя, и для PR-специалиста: первый не знает, насколько эффективны его сотрудники, второй не может доказать, что его работа дает значимые результаты.

Однако в некоторых сегментах ситуация все же начинает проясняться. Это касается измерения эффективности PR-кампаний в интернете, в частности, в социальных сетях. Результатом IV Европейского саммита по медиаизмерениям, прошедшего в середине июня в Дублине, стали промежуточные стандарты измерения PR-активности в соцсетях. На какие же стандарты следует ориентироваться прогрессивным PR-специалистам?

В первую очередь, любая PR-кампания должна начинаться с определения конкретных целей: повышение узнаваемости бренда, увеличение лояльности покупателей, изменение имиджа компании и т.д. Заданная цель должна быть измеримой. В качестве критериев могут использоваться такие количественные показатели, как: доля позитивных отзывов, количество упоминаний в СМИ и т. д. – все зависит от конечной цели. Именно измерение заявленных критериев до и после проведения кампании позволяет выявить эффективность проведенных PR-акций.

Но даже оценка количественных показателей не всегда является легким делом. Прежде всего, не весь сгенерированный интернет-сообществом контент одинаково полезен для целей компании. Поэтому отчет о PR-кампании должен содержать не только общее число упоминаний (комментариев, публикаций, отзывов и т. д.), но и разбивку по источникам. В частности, необходимо прописывать, велся ли поиск только по соцсетям, или также по блогам, или с учетом массива данных новостных агрегаторов и т. д. Также необходимо учитывать, какое количество отзывов и комментариев было оставлено не реальными членами соцсетей, а ботами. В отчете обязательно должна быть приведена методика расчета подобных показателей. Только в том случае, если будет сделана детализация по источникам и прописана методология расчетов, можно сравнивать между собой различные кампании по эффективности.

Деление на положительные и отрицательные отзывы также не является достаточным: следует различать их по степени интенсивности. Разработчики новых стандартов выделяют 4 градации: мнения («Это хороший продукт»), рекомендации («Попробуйте этот товар» или «Держитесь от него подальше»), чувства / эмоции («С этим товаром я чувствую себя счастливым») и запланированное действие («Я собираюсь купить этот товар завтра»). Анализ структуры отзывов позволит выяснить не только эмоциональное отношение аудитории к товару или компании, но также их установки и планируемые действия.

Применение указанных стандартов отчетности позволит оценить эффективность работы PR-отдела или нанятого PR-агентства. К тому же это может стать основанием для ввода бонусной части в заработную плату пиарщиков. Сейчас на бонусы в случае успешного завершения проекта могут рассчитывать лишь сотрудники PR-агентств, в то время как их коллеги, работающие на стороне клиента, получают только оклад.

Немного прояснив стандарты работы, перейдем к должностным обязанностям специалистов по PR, работающих в штате компаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.