Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы гражданского воспитания






Направления духовно-нравственного воспитания

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.

Базовые национальные ценности:

• Любовь к России, своему народу, своему краю, малой родине, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, долг перед Отечеством, семьей, уважение к людям, веротерпимость.

Принципы гражданского воспитания

• Включение младших школьников в опыт гражданского действия;

• Единство гражданского и морально-нравственного воспитания;

• Приоритет групповых форм работы; единство внеурочных форм воспитания с классно-урочными.

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Базовые национальные ценности:

Нравственный выбор, смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, забота и помощь, честность, щедрость, духовная культура, толерантность.

Принципы современного воспитания, воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• Ориентирование на нравственные ценности;

• Целостность и преемственность в нравственном воспитании;

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• Использование оптимума педагогических факторов в воспитании;

• Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей;

• Развитие интереса к человеку как к высшей ценности;

• Использование традиций народов России;

• Создание фольклорно-воспитательной среды жизнедеятельности;

• Использование технологий духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, основанных на гуманно-личностном подходе, способных сформировать тип личности с чувством собственного достоинства, милосердной и готовой служить людям.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Базовые национальные ценности: стремление к познанию и истине; творчество и созидание; целеустремленность; бережливость и трудолюбие.

Педагогические особенности в вопросах трудового воспитания:

• Цели, характер и содержание трудового воспитания определяются объективными потребностями общества;

• Результаты трудового воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влиянием субъективных и объективных факторов;

• Эффективность трудового воспитания определяется степенью собственной активности личности, содержанием и способом организации деятельности, в которую она включена.

Основные принципы трудового воспитания:

• Принцип активности в труде;

• Принцип посильности труда;

• Принцип сознательного и ответственного отношения к труду;

• Принцип созидательности;

• Принцип творческого подхода к труду.

4. Воспитание ценностного отношения к окружающей среде (экологическое воспитание).

Базовые национальные ценности:

• Жизнь, эволюция, родная земля природа, планета Земля, экологическое сознание.

Принципы организации экологического воспитания:

• Ответственное отношение к природе, формирование экологической культуры;

• Экологические проблемы как взаимосвязь глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем;

• Принцип системности, непрерывности и междисциплинарности в организации экологического воспитания.

5. Воспитание ценностного к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Базовые национальные ценности:

Красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие, художественное творчество.

Принципы эстетического воспитания:

Принцип единства идейного и художественного в произведениях искусства;

Принцип взаимосвязи науки и искусства;

Принцип творческой самодеятельности школьников

Вывод:

• Каждое направление воспитания имеет свои специфические особенности, которые должны быть учтены при организации образовательного процесса в начальной школе.

• Процесс духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников предполагает целостное формирование личности в условиях семьи, школы (учебная, внеурочная, внешкольная) и общественно-полезной деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.