Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Принципы гражданского воспитания






    Направления духовно-нравственного воспитания

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.

    Базовые национальные ценности:

    • Любовь к России, своему народу, своему краю, малой родине, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, долг перед Отечеством, семьей, уважение к людям, веротерпимость.

    Принципы гражданского воспитания

    • Включение младших школьников в опыт гражданского действия;

    • Единство гражданского и морально-нравственного воспитания;

    • Приоритет групповых форм работы; единство внеурочных форм воспитания с классно-урочными.

    2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Базовые национальные ценности:

    Нравственный выбор, смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, забота и помощь, честность, щедрость, духовная культура, толерантность.

    Принципы современного воспитания, воспитание нравственных чувств и этического сознания:

    • Ориентирование на нравственные ценности;

    • Целостность и преемственность в нравственном воспитании;

    • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    • Использование оптимума педагогических факторов в воспитании;

    • Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей;

    • Развитие интереса к человеку как к высшей ценности;

    • Использование традиций народов России;

    • Создание фольклорно-воспитательной среды жизнедеятельности;

    • Использование технологий духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, основанных на гуманно-личностном подходе, способных сформировать тип личности с чувством собственного достоинства, милосердной и готовой служить людям.

    3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Базовые национальные ценности: стремление к познанию и истине; творчество и созидание; целеустремленность; бережливость и трудолюбие.

    Педагогические особенности в вопросах трудового воспитания:

    • Цели, характер и содержание трудового воспитания определяются объективными потребностями общества;

    • Результаты трудового воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влиянием субъективных и объективных факторов;

    • Эффективность трудового воспитания определяется степенью собственной активности личности, содержанием и способом организации деятельности, в которую она включена.

    Основные принципы трудового воспитания:

    • Принцип активности в труде;

    • Принцип посильности труда;

    • Принцип сознательного и ответственного отношения к труду;

    • Принцип созидательности;

    • Принцип творческого подхода к труду.

    4. Воспитание ценностного отношения к окружающей среде (экологическое воспитание).

    Базовые национальные ценности:

    • Жизнь, эволюция, родная земля природа, планета Земля, экологическое сознание.

    Принципы организации экологического воспитания:

    • Ответственное отношение к природе, формирование экологической культуры;

    • Экологические проблемы как взаимосвязь глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем;

    • Принцип системности, непрерывности и междисциплинарности в организации экологического воспитания.

    5. Воспитание ценностного к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    Базовые национальные ценности:

    Красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие, художественное творчество.

    Принципы эстетического воспитания:

    Принцип единства идейного и художественного в произведениях искусства;

    Принцип взаимосвязи науки и искусства;

    Принцип творческой самодеятельности школьников

    Вывод:

    • Каждое направление воспитания имеет свои специфические особенности, которые должны быть учтены при организации образовательного процесса в начальной школе.

    • Процесс духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников предполагает целостное формирование личности в условиях семьи, школы (учебная, внеурочная, внешкольная) и общественно-полезной деятельности.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.