Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Общие положения






1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государ­ственных, муниципальных специальных (коррекционных) образователь­ных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии созда­ются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреж­дения:

коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного обра­зования;

коррекционные общеобразовательные учреждения;

коррекционные учреждения начального профессионального образо­вания.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья могут созда­ваться специальные (коррекционные) образовательные учреждения сле­дующих видов: для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших, незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой пси­хического развития, для умственно отсталых и другие.

Настоящее Типовое положение распространяется также на специаль­ные классы (группы), создаваемые в установленном порядке в образова­тельном учреждении.

Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в разви­тии, в также уровень реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения оп­ределяются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохра­нения Российской Федерации.

2. Государственное, муниципальное специальное (коррекционное) об­разовательное учреждение (далее именуется — коррекционное учрежде­ние для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (да­лее именуются — воспитанники) реализует в зависимости от вида кор-рекционного учреждения образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

3. Коррекционное учреждение несет ответственность за жизнь воспи­танника, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального Государственного об­разовательного стандарта.

4. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интегра­ции в общество.

5. Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Рос­сийской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правитель­ства Российской Федерации, международными актами в области защи­ты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления об­разованием, типовыми положениями о дошкольном, общеобразователь­ном учреждениях, учреждении начального профессионального образо­вания, настоящим Типовым положением.

6. Для негосударственных коррекционных учреждений настоящее Ти­повое положение выполняет функцию примерного.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.