Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание культуры межнационального общения.






Культура межнационального общения – это качество человека, характеризующее общий уровень его культуры, воспитанности, человечности, а также – его готовность и умение общаться с представителями разных культур и этносов, способность учитывать их национальную и индивидуальную специфику, и –терпимость, выдержанность и деликатность в любых ситуациях. Это качество формируется на базе нравственных ценностей, гуманитарных знаний

и человеколюбия.

Культура межнационального общения включает в себя: (структура содержания):

Ø Знание норм и правил, которые регулируют взаимоотношения представителей разных этнических общностей;

Ø Соблюдение традиционных форм межнационального общения;

Ø Социально ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения представителей иных национальностей;

Ø Потребность утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного сотрудничества и взаимопонимания в ходе межнационального взаимодействия;

Ø Способность противостоять антиподам культуры межнационального общения – национальной ограниченности и замкнутости, предвзятости и неприязни, недоверию и отчуждённости, эгоизму и тщеславию,

Ø Умение занимать непредвзятую позицию при оценке других людей, их этнокультурных особенностей и форм их проявления,

Ø Умение выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, контакта, который, не расходясь с собственными представлениями о морали, в то же время наилучшим образом отвечал бы индивидуальному и национальному своеобразию восприятия другого человека.

 

Формирование культуры межнационального общения осуществляется по следующим направлениям:

-обучение взаимодействию, взаимопониманию, формирование критического мышления (Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование.- М.: 1999. С.178-181.).

-обучение поведению в конфликтных ситуациях, возникающих на национальной почве. Стандартная схема возникновения таких конфликтных ситуаций: -неумение ребёнка вести себя в инонациональной среде, -незнание его одноклассниками норм межнационального и межэтнического общения, -неучёт педагогом этнопсихологических и этнокультурных особенностей, ---замкнутость, устойчиво проявляющееся чувство недоумения и недовольства, ---- скрытое противодействие или открытый конфликт.

-целенаправленное формирование у детей толерантности как качества личности (см-выше), -

-формирование нравственных ценностных ориентаций с акцентом на общечеловеческие ценности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.