Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувство юмора.






Чувство юмора и способность посмеяться над собой, - важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, - меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

 

 

8. Способность к эмпатии (как социальная чувствительность, т.е. способность верно судить о других людях).

Интлерантные люди оценивают других людей «по себе», исходя из своих убеждений, т.е. тоже считают их, как и себя, интолерантными.

Толерантные люди более точны в своих суждениях о других, более адекватно оценивают как толерантных, так и интолерантных.

9. Авторитаризм. Для интолерантной личности очень значима общественная иерархия и внешняя дисциплина. Её устраивает жизнь в упорядоченном авторитарном обществе с сильной властью.

Толерантный человек предпочитает жить в свободном демократическом обществе.

 

Таким образом, выделяют два пути развития личности: интолерантный и толерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружающих, ощущением нависшей угрозы, желанием сильной власти.

Толерантный путь – путь человека свободного, хорошо знающего себя и признающего других. Его хорошее отношение к себе сосуществует с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.

Древние философы предостерегали: «Трёх вещеё нужно избегать в жизни: ненависти, зависти и презрения».

Исходя из этого, определим основные идеи образовательной стратегии формирования толерантности:

1).Необходимо создание системы социальных и педагогических условий, способствующих формированию толерантных убеждений, взглядов и навыков толерантного поведения в микросреде – в семье, в учебном заведении, на рабочем месте при участии всех заинтересованных лиц: родителей, педагогов, работников социальной сферы, политиков, СМИ, и общества вцелом.

 

2).Образовательная стратегия должна распространять позитивный подход к этническим вопросам и предотвращать любые проявления расизма, шовинизма, экстремизма, национальных стереотипов и пр, через создание доброжелательной атмосферы в детских коллективах, акцентируя внимание на том, что объединяет детей-представителей разных этносов (культурное наследие, вклад в развитие науки, искусства, государства; позитивные ценности, черты характера).

3).Необходимо прививать детям открытые и уважительные отношения к другим людям, формировать понимание возможности многовариантного человеческого бытия в разнообразных- отличных друг от друга – культурных, религиозных, социальных сферах.

4).Заботиться о взаимопонимании и о создании такой атмосферы, в которой каждый бы ребёнок, независимо от этнической принадлежности, чувствовал бы себя комфортно и защищено.

5).Изменить содержание дошкольного воспитания, наполнив его этнокультурным и планетарным компонентами, ведь именно в детстве на подсознательном эмоциональном уровне закладывается вектор отношения человека к другим людям.

6).Усилить гуманистическую парадигму школьного образования, заполнив вариативную часть Базисного учебного плана этнокультурными и планетарными компонентами (например, ввести уроки: «Музыкальный фольклор», «Этнография», «Культура края как часть общероссийской культура». «Математика как часть мировой культуры», «Мировые религии как часть культуры всего Человечества»),

7).Развивать новые акценты во внеурочной работе: фестивали национальных искусств, выставки национального народного творчества, праздники народных традиций и пр.

8).Практиковать новые формы работы с родительской общественностью: родительские национальные клубы, вовлечение их в общешкольные мероприятия итак далее.

 

 

Принципы, которых должен придерживаться педагог:

-обучать ребёнка культуре мира, общечеловеческим законам бытия, опираясь на естественную возрастную природу ребёнка;

-опираться на позитивный социально-культурный опыт этноса, в котором воспитывается ребёнок;

-заботиться о создании условий для позитивного взаимодействия, взаимообогащения детей разных культурных, национальных, религиозных и социальных групп;

-принцип самоценности ребёнка, принятия его таким, какой он есть;

-принцип нравственной атмосферы («социального комфорта») в детском коллективе, обеспечение защиты детей от насилия, издевательства, байкотирования (ибо дети от природы способны на неосознанную агрессию по отношению к другим);

-принцип «социального урока»: активизация детей в поиске решений проблемы детской агрессии (разигрывание ситуаций: агрессор – обиженный с вариантами выхода из них и пр.).

Симптомы нетерпимости педагога по отношению к ребёнку:

- амбициозность;

-настороженность в общении;

-раздражение;

-повышенная чувствительность;

-резкие эмоциональные взрывы (негодование, ненависть);

-дискриминирующее ребёнка поведение;

-тактика запугивания;

-негативная вербализация в адрес детей;

-агрессивная и враждебная позиция по отношению к ребёнку, к человеку, непохожему на самого педагога.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.