Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Методические указания по проведению занятия.






Опорный конспект

 

По огневой ПОДГОТОВКе

 

Тема:

 

Материальная часть автомата и ручных гранат

 

учебные Вопросы:

 

1. Назначение и устройство частей и механизмов автомата. Принцип работы частей и механизмов.

2. Положение частей и механизмов до заряжания и работа их при заряжании и выстреле (стрельбе).

3. Возможные задержки и неисправности автомата при стрельбе, способы их устранения.



4. Принадлежности к автомату.

5. Чистка и смазка после стрельбы.

 


Методические рекомендации по организации и проведению занятий по огневой подготовке

 

І. Перечень литературы, используемой при подготовке опорного конспекта:

  1. Наставление по стрелковому делу: автомат, ручной пулемет, ПКТ, ручные гранаты. М; Воениздат, 1983 г.
  2. Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Воениздат, 1990 г.
  3. Курс стрельб из стрелкового оружия.
  4. Руководство по 5, 45 мм автомату и пулемету Калашникова.
  5. Огневая подготовка подразделений РВ. Методическое пособие. 1990 г.
  6. Сборник нормативов по боевой подготовке (общевойсковая подготовка).

 

ІІ. Методика подготовки руководителя к занятию:

  1. Уяснение темы, занятия и их целей.
  2. Изучение содержания данного занятия.
  3. Изучение наставлений, инструкций и руководств.
  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
  5. Определение методических приемов проведения занятия.
  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.
  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

 

III. Методические указания по проведению занятия.

Проведение занятия по огневой подготовке, как правило, организуется и проводится в масштабе роты (группы). На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в развернутом, двухшереножном строю.

При изучении 1-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с одновременным показом работы частей и механизмов автомата. На занятии используются, макеты, плакаты и схемы.

При изучении 2-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с одновременным показом положения частей и механизмов автомата до заряжания и работу их при заряжании и выстреле (стрельбе).

3-й учебный вопрос по изучению возможных задержек и неисправностей автомата при стрельбе и способов их устранения отрабатывается практически с использованием учебного оружие и учебных патронов.

Отрабатывая каждый способ устранения задержки, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

При изучении 4-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с одновременным показом принадлежности к автомату. Объясняет и показывает порядок пользования принадлежностью.

5-й учебный вопрос отрабатывается практически на закрепленном оружии. Для этого руководитель занятия подает команды, показывает порядок выполнения элемента чистки (смазки) оружия на учебном автомате, а обучаемые повторяют эти действия на своем оружии.

В ходе обучения руководитель занятия называет характерные ошибки, допускаемые при чистке (смазке) оружия. Обнаружив их в действиях личного состава он приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет способ их устранения, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.


 

 

ПЛАН

 

проведения занятия
по огневой подготовке

 

Тема:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.