Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Казань 2013

Кафедра производственной безопасности и права

Учебно-тренировочные задания

По административной реформе в РФ

Казань 2013

УДК 340

ББК 67

Учебно-тренировочные задания по административной реформе в РФ/ Сост.: Зарипова Ч.А. (группа 2ПГ203 КГАСУ) / Под ред. Н. Б. Пугачевой. – Казань: КГАСУ, 2013.- 12 с. [Электронный ресурс] // Казанский государственный архитектурно-строительный университет / Кафедра производственной безопасности и права / Учебно-методические материалы / Учебно-тренировочные задания по правоведению // https://www.kgasu.ru/sved/structure/sf/bgd/6087/ (дата обращения 06.12.2013).

 

Учебно-тренировочные задания по административной реформе в РФ предназначены для бакалавриата по техническим и экономическим направлениям подготовки и содержат 25 тестовых заданий.

© Казанский государственный

архитектурно-строительный

университет, 2013

1. Концептуальный этап подготовки административной реформы перешел в начальный этап её реализации:

a) в 1991 году, после развала СССР;

в) в 1993 году, после принятия Конституции Российской Федерации;

c) в 2000 году, после избрания В.В. Путина Президентом Российской Федерации;

д) в 2002 году, после Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.



 

2. В понимание административной реформы в Российской Федерации входит (можно выбрать несколько вариантов):

a) модернизация государственной власти, включающая в себя реформу законодательной, исполнительной и судебной власти;

в) реформа структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения;

c) реформа административно-территориального устройства государства;

д) разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;

е) процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти;

ж) создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития.

 

3. Степень взаимосвязанности реформ государственного управления, которые проводятся в настоящее время в России:

a) реформа государственной службы не связана с административной и бюджетной реформой;

б) административная, бюджетная реформа и реформа государственной службы тесно взаимосвязаны;

c) достижения каждой реформы не оказывают влияние на реализацию других реформ.

 

4. Приоритетные направления реализации административной реформы на 2003-2004 годы были определены:

a) постановлением Правительства Российской Федерации;

б) Указом Президента Российской Федерации;

c) Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

 

5. Приоритетными направлениями административной реформы на 2003 - 2004 годы были определены (можно выбрать несколько вариантов):

a) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

б) исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

c) радикальное усиление регулирующей и контрольной функций органов исполнительной власти вместо сохраняющегося директивного управления;

д) повышение роли перспективного и текущего прогнозирования для принятия стратегических решений, принятие упреждающих мер, позволяющих предотвращать негативные политические явления и социально-экономические процессы;

e) организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

ж) завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

 

6. Основным содержанием разграничения полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью является:

a) закрепление за каждым уровнем власти определенных функций, обеспеченных финансовыми ресурсами исходя из принципа субсидиарности;

б) закрепление за каждым уровнем власти согласованных функций, обеспеченных финансовыми ресурсами исходя из принципа субсидиарности;

c) закрепление за каждым уровнем власти оговоренных функций, обеспеченных финансовыми ресурсами исходя из принципа суб-сидиарности;

г) закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми ресурсами исходя из принципа субсидиарности.

 

7. Реформа государственной службы и государственных служащих состоит:

a) в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство эффективным работодателем, а государственных служащих - эффективными исполнителями функций государства -в этом ее основное значение для административной реформы;

б) в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство идеальным работодателем, а государственных служащих - эффективными исполнителями функций государства -в этом ее основное значение для административной реформы;

с) в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство конкурентоспособным работодателем, а государственных служащих - эффективными исполнителями функций государства - в этом ее основное значение для административной реформы;

д) в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство конкурентоспособным работодателем, а государственных служащих - отличными исполнителями функций государства - в этом ее основное значение для административной реформы.

 

8. Основные варианты упразднения избыточных функций:

a) ликвидация, сокращение масштаба выполнения, передача функции участникам рынка, передача функции частным организациям профессиональных участников рынка, передача функции на аутсорсинг и придание функции процессуального характера;

б) ликвидация, сокращение масштаба выполнения, передача функции участникам рынка, передача функции саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка, передача функции на аутсорсинг и придание функции процессуального характера;

c) ликвидация, сокращение масштаба выполнения, передача функции участникам рынка, передача функции коммерческим организациям профессиональных участников рынка, передача функции на аутсорсинг и придание функции процессуального характера;

д) ликвидация, сокращение масштаба выполнения, передача функции участникам рынка, передача функции саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка и придание функции процессуального характера.

 

9. Закрепление стандартов качества оказания государственных услуг служит:

a) гарантирование получения гражданином государственных услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок, в условиях комфортности и доступности;

б) гарантирование получения гражданином различных услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок, в условиях комфортности и доступности;

c)гарантирование получения гражданином услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок, в условиях комфортности и доступности;

д)гарантирование получения гражданином государственных и муниципальных услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок, в условиях комфортности и доступности.

 

10. Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг содержат:

a) точные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов;

б) четкие описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов;

c) конкретные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов;

д) подробные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов.

 

11. Основной целью стандартизации государственных услуг является:

a) минимизация издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг;

б) сокращение издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг;

c) снижение издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг;

д) значительное снижение издержек взаимодействия между гражданами (юридическими лицами) и органами власти в процессе оказания государственных услуг.

 

12. Одной из основных задач административной реформы является:

a) внедрение принципов управления по индикаторам - реформа бюджетного процесса;

б) внедрение принципов управления разумной экономии - реформа бюджетного процесса;

c) внедрение принципов управления по результатам - реформа бюджетного процесса;

д) внедрение принципов ликвидации нецелевых расходов бюджетных средств - реформа бюджетного процесса.

 

13. Концепция реформирования бюджетного процесса предполагает:

a) три важных направления;

б) четыре важных направления;

с) пять важных направлений;

д) шесть важных направлений.

 

14. Основными целями административной реформы в Российской Федерации на период 2006-2008 годов является (можно выбрать несколько вариантов):

a) повышение качества и доступности государственных услуг;

б) повышение эффективности бюджетных расходов;

c) снижение дисбаланса в экономическом развитии регионов Российской Федерации;

д) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

е) развитие системы ипотечного кредитования;

ж) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;

з) укрепление демократических институтов гражданского общества.

 

15. Избыточность государственной функции может быть оценена (можно выбрать несколько вариантов):

a) ограничением конституционных прав и свобод;

б) значительными материально-техническими и финансовыми затратами государства на исполнение функции;

c) исполнением функции требует сложной межведомственной координации;

д) коренным изменением внутренней и (или) внешней обстановки, в связи с чем отпадает необходимость и (или) целесообразность осуществления функции;

е) функция не включена в положение о ведомстве;

ж) функция исполняется другими организациями;

з) для реализации функции у государственного органа недостаточно материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов.

 

16. Избыточную функцию можно упразднить (можно выбрать несколько вариантов):

a) закреплением функции за подведомственными государственными учреждениями;

б) сокращением масштаба исполнения функции;

c) объединением двух функций в одну;

д) передачей функции участникам рынка и саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка;

e) ликвидацией функции

ж) передачей функции на аутсорсинг.

 

17. Видами федеральных органов исполнительной власти предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" являются (можно выбрать несколько вариантов):

a) федеральные министерства;

б) федеральные надзоры;

c) федеральные агентства;

д) федеральные службы;

e) федеральные инспекции.

 

18. С Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функциями, которые не могут исполняться федеральным министерством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации являются:

a) по принятию нормативных правовых актов;

б) по назначению проверок деятельность внебюджетных фондов;

c) по управлению государственным имуществом;

д) по оказанию государственных услуг.

 

19. С Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функциями, которые не могут исполняться федеральным агентством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации являются:

a) по изданию индивидуальных правовых актов;

б) по контролю и надзору;

c) по управлению государственным имуществом;

д) по оказанию государственных услуг.

 

20. Исключительно к контрольно-надзорным полномочиям службы исполнительной власти отнесены (можно выбрать несколько вариантов):

a) надзор за исполнением законодательства;

б) контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций;

c) выдача лицензий и разрешений на осуществление определенного вида деятельности;

д) регистрация актов, объектов, прав;

е) издание индивидуальных правовых актов.

 

21. Поставьте к каждому направлению административной реформы мероприятие:

 

Управление по результатам А) Разработка нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Стандартизация и регламентация Б) Обеспечение управления и координации деятельности по проведению административной реформы на федеральном и региональном уровнях
Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции В) Формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества Г) Оптимизация системы закупок для государственных нужд в федеральных органах исполнительной власти
Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Д) Совершенствование нормативно-правовой и методической базы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц
Обеспечение административной реформы Е) Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполнительной власти, закупок для государственных нужд

22. Мероприятия в рамках административной реформы, которые необходимо организовать для реализации направления по стандартизации и регламентации (можно выбрать несколько вариантов):

а) подготовка необходимой нормативно-правовой базы для стандартизации услуг;

б) формирование перечней государственных услуг;

с) разработка методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач;

д) совершенствование механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в органах исполнительной власти;

е) создание механизмов конкурентного распределения ресурсов в ведомствах.

 

23. Мероприятиями административной реформы, которые призваны решить задачу повышения эффективности взаимодействия с гражданским обществом и прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются:

a) пробные проекты управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

б) проведение мероприятий по оптимизации контрольных и надзорных функций;

c) развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти и мониторинге административной реформы;

д) создание нормативно-правовой базы по вопросам разрешения конфликта интересов.

24. Мероприятия, которые включены в План по проведению административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы (можно выбрать несколько вариантов):

а) разработка процедур обязательного доказательства необходимости введении новых функций;

б) разделение федеральных органов исполнительной власти на министерства, агентства и службы в соответствии с возлагаемыми на них типами функций;

c) замена льгот денежными выплатами;

д)внедрение системы результативного управления подведомственными организациями;

е)подготовка федеральными органами исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности;

ж)подготовка Сводного доклада Правительства Российской Федерации;

з)разработка и утверждение служебных контрактов государственных гражданских служащих;

и)стимулирование малого бизнеса;

к)разделение функций контроля и надзора в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

л)разработка и внедрение стандартов государственных услуг.

 

25. К основным показателям достижения целей административной реформы относятся (можно выбрать несколько вариантов):

а) оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг;

б) оценка эффективности расходов бюджета;

с) уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;

д) место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления;

е) уровень информатизации органов исполнительной власти.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 2. Задача 1. В 4-х пробирках находятся растворы веществ H2SO4; Ca(OH)2; CaCl2; NaHCO3 | Текстовая задача В13 — легко! Алгоритм решения и успех на ЕГЭ




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.