Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и классификация испытаний.






Как правило, испытания проводят для вновь построенного ЭПС или при внесении в конструкцию существующего ЭПС существенных изменений.

В зависимости от поставленной цели различают стационарные и линейные испытания. Для проверки соответствия первого образца электровоза требованиям стандартов и технических условий проводят заводские, эксплуатационные и приемо-сдаточные испытания.

Стационарные испытания являются подготовкой к линейным. При стационарных (стендовых) испытаниях производится следующее:

- снятие характеристик тягового электрооборудования;

- замер распределения массы ЭПС по отдельным колесным парам (проверка развески оборудования);

- определение нагрева тягового электрооборудования;

- определение распределения охлаждающего воздуха по ТД;

- ускоренные вибрационные испытания;

- заводские ремонтные испытания;

- эксплуатационно-ремонтные испытания;

- подготовка измерительной аппаратуры к линейным испытаниям.

После окончания стендовых испытаний приступают к линейным (испытания могут производиться как на специальном испытательном полигоне, так и на участке ж.д.). Производят следующее:

- определение разброса токов ТД по параллельным ветвям;

- определение коэффициента мощности, cosj, спектральный состав высших гармоник напряжения и тока для ЭПС переменного тока;

- определение нагрева тягового электрооборудования;

- тягово-эксплуатационные испытания;

- тягово-энергетические испытания;

- динамические испытания;

- путевые испытания.

При заводских испытаниях проверяют работу узлов и агрегатов на стендах; производят снятие их характеристик во всем возможном диапазоне изменения условий работы, в том числе и с перегрузками (например, проверка работы коллекторного двигателя по условиям искрения на коллекторе).

Механическое и электрическое оборудование подвергают ускоренным вибрационным испытаниям, т.к. отказы оборудования во многом обусловлены воздействием вибрации.

Ремонтные испытания позволяют судить о приспособленности к ремонту электрического и механического оборудования и его доступности. Цель ремонтных испытаний – определить наилучшую последовательность монтажа и демонтажа оборудования (составляются технологические карты ремонта).

При тягово-энергетических испытаниях (пробег 5000 км) проверяют соответствие фактических характеристик и параметров ЭПС заданным техническим условиям.

Тягово-эксплуатационные испытания выполняют для установления условий наиболее полного использования мощности ЭПС в эксплуатации, проверки результатов тяговых расчетов, установления массы поезда и режимов движения на конкретном участке с учетом требований безопасности движения и надежности локомотива.

После пробега 100…150 тыс. км проводятся эксплуатационно-ремонтные испытания, при которых проверяется безотказность, ремонтопригодность, степень износа узлов и агрегатов, доступность и удобство осмотра и обслуживания оборудования.

Для оценки сил взаимодействия ЭПС и пути, определения ходовых свойств и прочностных характеристик ЭПС проводят путевые, динамические и прочностные испытания.

Определение нагрева обмоток ТД и тяговых трансформаторов может производится как в стационарных условиях (нагревание ТД производят различными токами на стенде), так и на линии. Температура может определяться как с помощью специальных датчиков, так и косвенными методами. К таким методам относится метод амперметра-вольтметра. Для определения температуры обмотки, например обмоток тягового двигателя, его, после наработки заданного времени под нагрузкой с заданным током, подключают к источнику низкого напряжения и замеряют ток, протекающий по цепи и падение напряжения на обмотках. Предположим, что результатом измерений является ток I и падение напряжения на обмотке возбуждения U ов. При известных значениях начального сопротивления R 0 и температурного коэффициента меди aм текущая температура обмотки возбуждения будет равна

.

Для получения кривой нагревания и остывания соответствующей обмотки производят несколько замеров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.