Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Коррекционная педагогика






в системе наук о человеке....................................... 6

1.1. Объект, предмет и задачи курса коррекционной
педагогики......................................................... •..... 6

1.2. Взаимосвязь коррекционной педагогики

с другими отраслями знаний................................. 14

1.3. Становление и развитие коррекционной

педагогики как науки............................................. 15

1.4. История развития коррекционной

педагогики в Западной Европе.............................. 17

1.5. Политика государства в области социальной

защиты детей с отклонениями в развитии........... 21

Глава 2. Коррекционно-педагогическая деятельность 65

2.1. Основные положения корррекционной деятельности.. 65

2.2. Принципы коррекционно-педагогической
деятельности........................................................... 72

Глава 3. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении,
объект и субъект коррекционно-педагогической
деятельности.................................................... 85

3.1. Понятия «норма» и «аномалия»

в психическом и личностном развитии ребенка 85

3.2. Психологический аспект проблемы

«норма — аномалия»............................................ 92

3.3. Возрастные и личностные особенности

развития детей и подростков............................ 96

3.4. Психическое здоровье и факторы риска

в детском возрасте.......................................... 107

3.5. Критерии явления «норма — аномалия»................ 117

Глава 4. Возрастные и индивидуальные особенности
детей с отклонениями в развитии
и поведении................................................... 121

4.1. Психологические «портреты» детей

с проблемами в развитии............................... 121


 

4.2. Проблемы эмоционального развития

в детском возрасте........................................... 131

4.3. Характерологические и поведенческие
отклонения в развитии детей и подростков.... 141

4.4. Природа детской агрессивности..................... 151

Глава 5. Обучение и воспитание учащихся

с отклонениями в развитии............................. 161

5.1. Дети с задержкой психического развития...... 161

5.2. Психолого-педагогическая характеристика
учащихся с нарушениями интеллекта............ 172

5.3. Нарушения речи у детей школьного возраста 189

5.4. Особенности учебной деятельности учащихся

с отклонениями в развитии............................. 196

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

ПО КУРСУ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ......... 206

1. Объект, предмет и задачи курса

коррекционной педагогики.................................. 206

2. Взаимосвязь коррекционной педагогики

с другими отраслями знаний............................... 208

3. Становление и развитие коррекционной педагогики как

науки..................................................................... 209

4. Психолого-педагогическая сущность коррекционно-

педагогической деятельности.............................. 211

5. Понятия 4 норма» и «аномалия»

в психическом и личностном развитии ребенка. 213

6. Причины возникновения нарушений

в развитии детей................................................... 215

7. Развитие организма ребенка. Важнейшие показатели,

значимые для выявления отклонений в развитии 217

8. Классификация и виды отклонений

в развитии и поведении детей............,................ 219

9. Диагностика отклонений в развитии ребенка...... 221

10. Значение ранней коррекции

в развитии ребенка............................................... 223

11. Общая характеристика детей

с нарушением зрения.......................................... 224

12. Особенности коррекционно-педагогической работы с.

детьми с нарушением зрения.............................. 226

13. Общая характеристика детей

с нарушением слуха............................................. 228


 

14. Особенности коррекционно-педагогической работы с
детьми с нарушениями слуха.............................. 230

15. Нарушение речи у дошкольников....................... 232

16. Нарушение речи у детей школьного возраста... 233

17. Развитие речи у детей......................................... 235

18. Особенности коррекционно-педагогической работы с
детьми с нарушениями речи................................ 237

19. Общая характеристика детей

с нарушениями поведения................................... 239

20. Отклоняющееся поведение

как психолого-педагогическая проблема........... 241

21. Социально-педагогические причины отклоняющегося
поведения................................................................ 242

22. Психолого-педагогическая характеристика подростков с
отклоняющимся поведением............................... 244

23. Организация коррекционно-психологической и
профилактической работы с детьми, имеющими
отклонения в поведении....................................... 246

24. Общая характеристика детей

с нарушением интеллекта................................... 247

25. Психолого-педагогическая характеристика детей

с задержкой психического развития................... 249

26. Особенности коррекционно-педагогической работы

с детьми с задержкой психического развития.... 251

27. Коррекционно-развивающее обучение детей
с задержкой психического развития

в компенсирующих классах общеобразовательной
школы.................................................................. 253

28. Взаимосвязь темпа умственного развития

и обучаемости ребенка........................................ 254

29. Психолого-педагогическая характеристика детей

с умственной отсталостью........................................ 256

30. Определение понятия «умственная отсталость»,

ее отграничение от сходных состояний............. 258

31. Систематика умственной отсталости................. 260

32. Причины умственной отсталости. Экзогенные
причины................................................................ 262

33. Общие вопросы развития познавательной сферы
умственно отсталых детей.................................. 264

34. Особенности ощущений и восприятия умственно
отсталых детей..................................................... 266

 

35. Особенности развития речи умственно

отсталых детей..................................................... 268

36. Особенности развития мышления умственно
отсталых детей....................................................... 269

37. Особенности памяти умственно отсталых детей. 271

38. Особенности внимания умственно

отсталых детей..................................................... 273

39. Формы олигофрении по классификации

М.С. Певзнер......................................................... 275

40. Общие вопросы формирования личности умственно
отсталых детей...................................................... 277

41. Особенности волевых качеств умственно

отсталых детей..................................................... 279

42. Особенности эмоциональной сферы

умственно отсталых детей................................... 280

43. Формирование самооценки умственно отсталых

детей...................................................................... 282

44. Особенности общения умственно

отсталых детей..................................................... 284

45. Методы психолого-педагогической диагностики
умственной отсталости......................................... 286

46. Олигофрения как одна из форм умственной
отсталости............................................................. 288

47. Деменция как одна из форм умственной

отсталости............................................................ 290

48. Обучение и воспитание умственно

отсталых детей дошкольного возраста............... 292

49. Специфика обучения и воспитания детей

с тяжелой степенью умственной отсталости...... 294

50. Олигофренопедагогика в системе педагогических
наук, объект исследования олигофренопедагогики... 296

51. Задачи олигофренопедагогики на современном

этапе развития общества...................................... 298

52. Исходные теоретические положения

и принципы олигофренопедагогики................... 299

53. Этапы становления отечественной
олигофренопедагогики......................................... 301

54. Понятия «знания», «умения», «навыки»,
«способности».......................................................... 303

55. Роль отечественных ученых Е.К. Грачевой,
М.П. Постобской, А.Н. Граборова,

Л.С. Выготского.................................................... 305


56. Сущность, функции и структура обучения

в целостном педагогическом процессе............... 306

57. Подходы к отбору содержания обучения.......... 308

58. Принципы обучения учащихся с умственной
отсталостью, их содержательная характеристика 310

59. Формы организации учебного процесса

в специальном образовательном учреждении.... 312

60. Система методов обучения школьников

с умственной отсталостью.................................. 314

61. Сочетание словесных, наглядных

и практических методов в коррекционном

обучении................................................................ 316

62. Применение элементов программированного
и проблемного обучения в специальном
образовательном учреждении............................. 318

63. Контроль и оценка знаний учащихся

с умственной отсталостью.................................. 320

64. Формирование способов усвоения общественного
опыта как коррекционная задача обучения детей

с нарушением интеллекта................................... 321

65. Типы и структура урока в специальном
образовательном учреждении............................. 323

66. Общая характеристика системы трудовой
подготовки учащихся специального
образовательного учреждения............................. 325

67. Задачи и содержание трудового обучения.......... 327

68. Этапы трудового и профессионального обучения
учащихся специального образовательного обучения.. 329

69. Профориентация. Проблемы трудоустройства............ 330

70. Социально-трудовая реабилитация учащихся
специального образовательного учреждения..... 332

71. Сущность и содержание процесса воспитания... 334

72. Принципы и методы воспитания.......................... 336

73. Формирование сотрудничества

ребенка и взрослого............................................. 338

74. Нравственное воспитание детей

с отклонениями в развитии и поведении............ 339






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.