Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция реформирования специального образования






Очень большое внимание в России уделяется спе­циальному образованию. За последние годы произошли значительные перемены в системе данного вида образова­ния. Все эти изменения носят позитивный характер. Кон­цепция реформирования специального образования за­ключается в устранении всех существующих недостатков.

Не все обучающиеся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ имеют возможность получать своевременную необходимую помощь. Это связа­но с финансовыми трудностями и с недостаточным шта­том преподавателей. Только половина коррекционных и оздоровительных образовательных учреждений обеспече­ны квалифицированными педагогами-психологами. Это очень серьезная проблема, требующая внимательного рас­смотрения, поскольку в педагогах-психологах нуждается каждый ребенок и подросток с отклонениями в развитии. К тому же только 10% педагогов в данной сфере об­разования имеют высшее специальное образование. Необ­ходимо увеличить на факультетах педагогических вузов подготовку высококвалифицированных преподавателей. После окончания коррекционной школы перед ее выпуск­никами встает проблема — куда идти учиться дальше. В нашей стране еще совсем мало учреждений профессио­нального образования. Это очень важно для каждого под­ростка, имеющего ограниченные возможности здоровья для его дальнейшего развития и реабилитации в жизни. Боль­шое значение это имеет и для страны в целом, поскольку выпускники профессиональных специальных учреждений нередко являются неконкурентоспособными на рынке труда. С принятием Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (24.11.1995 г.) зак­репляется право инвалидов на получение начального, среднего и высшего профессионального образования в со-


ответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

Но существует еще одна очень важная проблема — не­достаток финансовых средств, выделяемых на обеспечение жизнедеятельности и развития детей с ограниченными воз­можностями здоровья.

В некоторых субъектах Российской Федерации нет сво­евременной выплаты денежной компенсаций родителям детей-инвалидов, необходимой для их воспитания и обу­чения на дому. Также следует увеличить финансовое обес­печение в специальных классах общеобразовательных школ для создания необходимых условий для реабилита­ции детей. Эти денежные средства планируется потратить на приобретение нового оборудования и специальной ме­бели. 6 наше время только половина всех коррекционных образовательных учреждений имеет все виды благоустрой­ства. Вторая половина требует ремонта и пополнения ин­вентаря, не говоря уже о том, что некоторые школы нахо­дятся в аварийном состоянии.

Для устранения всех этих недостатков потребуется убрать устаревшие методики обучения детей-инвалидов, повысить количество оборудования в специальных клас­сах образовательных учреждений, увеличить возмож­ность реабилитации выпускников данных заведений и обеспечить образовательные учреждения высококвали­фицированными преподавателями и специалистами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.