Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!», — произнес: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!






И Аллах ниспослал откровение: «В этом деле нет ничего в тво­ей власти...» (Семейство Имрана, 128). (Передал аль-Бухари, 7/281).

В другой ривайе говорится: «Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» ** (Передал аль-Бухари 7/281).

Абу Хурайра рассказывал: «Когда посланнику Аллаха было ни­спослано откровение: «И предупреди ближайших родственников своих...» (Поэты, 214), он встал перед нами и произнес: «О курайшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Ал­лаха! О Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя посланника Аллаха! Я ничем не из­бавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!» *** (Передал аль-Бухари, 8/368).

*Ибн Атиййа по поводу этого хадиса сказал: «В этом состоянии Про­рока постигло отчаяние из-за успеха неверных курайшитов, и поэтому ему было сказано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...», то есть судьба происходящего — в руках Аллаха, а ты — выполняй свое дело и продолжай обращаться с мольбой к своему Господу»

**Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в своем труде «Фатх аль-Бари» ска­зал: «Трое, которых упомянул посланник Аллаха, приняли Ислам в день покорения Мекки. Возможно, в этом тайна ниспослания аята «В этом деле нет ничего в твоей власти...»

***Аллах сообщил Своим рабам, что успех в Будущей жизнилюди мо-гут обеспечить лишь своими делами. Становится ясно, в каком глубоком заблуждении находятся христиане, убежденные в том, что «кровь Христа смыла все грехи человечества».

И вот сказал Аллах: " О Иса, сын Марйам! Разве говорил ты людям: Примите меня и мою мать двумя божествами наряду с Аллахом? " Он сказал: " Хвала Тебе! Как мне говорить то, что мне не по праву? Если я и говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорю им ничего, кроме того, что Ты мне приказал: •'Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему! "» (Трапеза, 116—117).

Мольба, обеты и прочие виды поклонения, обращенные к Исе, его матери или святым, как и к любому другому помимо Аллаха, приведет к вечному наказанию в Будущей жизни, если человек не покается и не пойдет по дороге истины.

 

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТНАДЦАТОЙ

Эта глава — начало доказательств таухида и его аргументов. Таухиду, как ничему другому, присущи как традиционные, так и рациональные аргументы.

Ранее уже было сказано, что наиболее серьезными и вескими аргументами таухида являются признание Аллаха Единственным Господом и Управителем (Таухид ар-Рубубиййа) и Единственным в обладании Его именами и Божественными качествами (Таухид аль-Асма' ва-с-Сифат). Единственность Аллаха, как Творца всего сущего, Всеобщего Управителя и Объединяющего в Себе абсолютное совершенство, исключает поклонение кому-нибудь, помимо Него.

К аргументам таухида относится также знание качеств творений Аллаха и тех, кому поклоняются помимо Него. Все те, кому поклоняются помимо Аллаха, будь то ангел, человек, дерево, камень, либо что-нибудь еще — все они нуждаются в Аллахе и беспомощны без упования на Него. Они не обладают и крупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы, и не в состоянии принести вред или пользу, смерть, жизнь или воскресение. Всевышний Аллах — Он есть Творец всего сотворенного. Он есть Дающий пропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всех дел. Он — Приносящий зло, Он — Дарующий блага, Он — Дающий и Воспрещающий. Ему принадлежит абсолютно все, и к Нему все вернется. Он — объект устремления, направленности, и Ему все подчиняется.

Разве есть аргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многих местах Его Книги и хадисах Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует? Это — рациональное и имманентное, осязаемое и традиционное свидетельство необходимости таухида Аллаха, который является непреложной истиной. Это — свидетельство несостоятельности ширка.

Если благороднейший из людей, да благословит его Аллах и приветствует, не может принести добра самому близкому, родному и важному для него человеку, то что же тогда говорить о других? Гибель тому, кто приравнял к Аллаху кого-то или что-то из Его творений! Он утерял свой разум после того, как потерял свою веру.

Качества Всевышнего Создателя, атрибуты Его величия и Его Единственность в абсолютном совершенстве являются сильнейшим аргументом в пользу того, что никто, кроме Него, не заслуживает поклонения.

Наряду с этим, качества всех творений Аллаха с присущими им недостатками, постоянной потребностью в Господе во всех делах их, а также степень совершенства, даваемая им Аллахом, — все' это также представляет собой наилучшие аргументы несостоятельности обожествления чего-либо из них.

Если же человек познает Аллаха и познает Его творения, то это знание заставит его поклоняться только Одному Аллаху, быть преданным вере в Него, восхвалять, прославлять и благодарить Его на словах и всем сердцем, прерывая свою привязанность к творениям Аллаха и преисполняя свое сердце страхом, надеждой и благим устремлением. Хотя Аллаху это ведомо лучше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.