Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Взывать не к Аллаху является ширком
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Употребление слова «взывать» после «просить о помощи» в названии главы является принятым в арабском языке употреблением общего смысла после частного. 2. Смысл высказывания Аллаха: «Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда!» (Йунус, 106). 3. Это является великим ширком. 4. Если даже самые праведные люди делают это, ища благосклонности кого-нибудь другого, то они тем самым становятся творящими несправедливость. 5. Смысл последующего аята. 6. Это не приносит пользы в материальном мире, помимо того, что является неверием. 7. Смысл третьего аята. 8. Просить пропитания следует только у Аллаха, точно так же, как испрашивать Рая можно только у Него. 9. Смысл четвертого аята. 10. Нет более заблуждающегося, чем тот, кто взывает с мольбой не к Аллаху. 11. Тот, к кому взывают помимо Аллаха, не внимает мольбе взывающего, поскольку он не знает об этом. 12. Подобная мольба является причиной гнева того, к кому взывают, по отношению к взывающему, а также его вражды. 13. Название такой мольбы поклонением тому, к кому обращается призыв. 14. Отказ того, к кому взывают, от подобного поклонения. 15. В этом и состоит причина того, что он является наиболее заблуждающимся. 16. Смысл пятого аята. 17. Как ни странно, идолопоклонники считают, что в беде на мольбу ответит только Аллах, и поэтому при любом несчастье они взывают именно к Нему, будучи искренними в своей вере в Него. 18. Защита избранным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, неприкосновенности таухида и его праведное поведение в отношении Аллаха. Всевышний Аллах сказал: Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернет блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он — Прощающий, Милосердный!»* (Йунус, 106-107). *Мольба (ду'а) Аллаху — это поклонение, совершать которое нам приказал Всевышний. Огромная его роль раскрывается во многих хадисах. Ан-Ну'ман ибн Башир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Мольба — это поклонение. (Ахмад, «Адаб аль-Муфрад» аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Абу Хурайра рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Взывайте к Аллаху, будучи убежденными в том, Он ответит вам (Ат-Тирмизи (3474); достоверный хадис). Он же передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Аллах гневается на того, кто не просит у Него (Ахмад 2/442, «Адаб аль-Муфрад» аль-Бухари (658), ат-Тирмизи (3770), Ибн Маджа (3827). Ибн Маин назвал этот хадис слабым, так как один из его равиев — Абу Салих аль-Хаузи —не заслуживает доверия, однако Абу Зарра назвал его неплохим, подкрепив другим хадисом, с похожим смыслом, от Ибн Масуда. Абд аль-Кадир аль-Арнаут согласился с тем, что этот хадис хороший). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: Нет ничего более благочестивого пред Аллахом, чем мольба (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. от Абу Хурайры; хороший хадис). Ибн Теймийа сказал: «Если во времена Пророка среди людей, относящихся к Исламу, были те, которые отступили от него в великих видах поклонения, то знай же, что в наши дни тоже есть люди, относящиеся к Исламу и Сунне, но отступившие от Ислама по причине чрезмерного возвеличивания некоторых шейхов. Это и возвеличивание Али ибн Абу Талиба, и возвеличивание Мессии, и возвеличивание других пророков и праведников. Их обожествляют, обращаясь к ним со словами: " О мой господин, помоги мне, спаси меня, одари меня и т. п.". Все это является ширком и заблуждением, требующим покаяния. Если же совершающий это не покается, то он заслуживает смерти. Аллах, Свят Он и Велик, посылал посланников, ниспослал Книги только для того, чтобы Его творения поклонялись Ему Одному, и не взывали ни к кому, помимо Него. Те, кто взывает помимо Аллаха к другим божествам — к Мессии, ангелам и идолам, не имеют убеждений в том, что это они сотворили все творения, либо ниспосылают дождь, либо взращивают растения. Они поклоняются им, их могилам или изображениям, говоря: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху...» (Толпы, 3). Они говорят: " Они — наши заступники пред Аллахом"» (Йунус, 18). Однако Аллах, хвала Ему, послал пророков, запрещавших взывать к чему-либо, кроме Него, будь то мольба с целью поклонения или мольба о помощи. Мольба к мертвым является одним из самых распространенных видов ширка. Всевышний сказал: «А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы, не живы; и не знают они, когда будут воскрешены» (Пчелы, 20). Он также сказал: «Ты не сможешь заставить слышать погребенных в могилах..» (Ангелы, 22). Несостоятельность поклонения тем, кто не заслуживает его, очевидна. Хвала Аллаху, Которому принадлежит все Царство и власть! Он не нуждается в посредниках, ибо Он —Слышащий, Знающий! Всевышний сказал: «А когда рабы Мои вопрошают тебя обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву взывающего, когда он взывает ко Мне...» (Корова, 166). Ибн аль-Каййим сказал: «Одной из его [ширка. — Ред.] разновидностей является испрашивание всяческих нужд у мертвых и обращение к ним просьб о помощи. Это является ширком во всем мире. Однако дела мертвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже себе, не говоря уже о том, что у него просят, и о заступничестве пред Аллахом. Причина этого заключается в неведении [того, кто к ним взывает. — Ред.] о заступнике и [того, к кому взывают. — Ред.] о том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом без Его позволения, и Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Своего позволения. Этим условием является таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует ее обретению. И таковы все мушрики. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют достоинство приближенных к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым великим образом умаляют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте». Всевышний Аллах сказал также: Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием; просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете возвращены!» (Паук, 17). Всевышний также сказал: И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят им до дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они окажутся им врагами и откажутся от поклонения им».* (Пески, 5). Он также сказал: Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на Земле? Или какое то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!» (Муравьи, 62). *Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему: «В тот день, когда Он соберет их и то, чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: " Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или они сами сбились с дороги? " — скажут они: " Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли напоминание, и были людьми легкомыс-1енными"» (Различение, 17-—18). Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил идолов своего племени, кроме одного, самого главного, «Они сказали: " Ты ли сделал это с нашими богами, о Ибрахим? " Он сказал: " Нет, сделал это старший из них — вот он! Спросите их, если у них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: " Ведь вы сами неправедны! "» (Пророки, 62-64). Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: «А когда постигает человека несчастье, он взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося...» (Йунус, 12). Как велико их заблуждение! Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: " Давайте обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хайсами 10/159; хороший хадис).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ. ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и содержание этих трех глав книги. Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением. Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то, что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому. Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является ширком и придаванием Ему равных. Разница между мольбой (ду'а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в случае несчастья. Однако в любом случае необходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он отвечает на обращенную к нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с мольбой к пророку, царю, правителю или еще кому-нибудь, либо испрашивает помощи не у Аллаха в том деле, в котором помочь сможет только Аллах, является мушриком и неверным. Отойдя от религии, он одновременно становится потерявшим разум человеком. Во всех своих делах каждый человек нуждается в Аллахе, и никто из людей не может ни принести крупицу пользы себе, ни отразить крупицу зла от себя или сделать это для других, если только этого не пожелает Аллах.
|