Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока

Тема: Повторение по теме

«Имя прилагательное»

(6 класс Урок №24, без параграфа)

 

 

Научный руководитель:

доц. Л.Н. Ротова

 

Нижневартовск


Паспорт урока

 

Дата:

Учитель: Галушко Ольга Владимировна

Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное»

Урок: № 24 без параграфа

Тип Урока: Повторительно-обобщающий.

 

Цели урока:

I Обучающие:

1. Учебно-познавательные умение

- повторить раздел «Имя прилагательное»;

- закрепить умение узнавать имя прилагательное в тексте;

- производить частичный разбор

2. Произносительно-правописательные умения и навыки

- формировать навыки в правописании –Н- -НН- в прилагательных

- Различать суффиксы –ск- -к-;

- формировать правописание с не- предлогом и частицей.

3. «Малая речь»: п роизводить подбор синонимов имен прилагательных

4. «Связная речь» написать сочинение-миниатюру с его публичным пересказом.

II. Развивающие: _____________________________________________________

 

 

III. Воспитывающие: _ _________________________________________________

 

 

Методы и приемы:

 

1. Учебно-познавательные умения:

- частичный разбор;

- графическое

 

2. Правописание:

- диктант «Проверь себя»

 

3. «Малая речь»

- речевое реконструирование

 

4. «Связная речь»

- сочинение

- пересказ

 

Оборудование: карточки

ХОД УРОКА

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организа- ционный момент Здравствуйте ребята! Садитесь.  
2. Сообщение темы и типа урока, указание на его своеобразие Мы с вами проделали огромную работу, изучив раздел «Имя прилагательное». Сегодня у нас с вами повторительно-обобщающий урок, на котором мы должны подвести итоги по данной теме.  
3. Повтори-тельно - обобщающая беседа 1. Давайте мы с вами вспомним, что же такое Имя прилагательное?     2. А на какие разряды делится имя прилагательное?   3. Какие формы может иметь имя прилагательное?   4. На какие две группы делятся степени сравнения прилагательных? 1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей?   2. Имена прилагательные делятся на качественные, относительные, притягательные.   3. Имена прилагательные могут иметь краткую и полную форму.   4.
4. Сообщение плана урока и целей Молодцы, ребята! Наша цель - повторить и применить на практике: - правописание –Н- -НН- в имени прилагательном; - различать на письме суффиксы – СК- -К-; - отличать прилагательные с приставкой не от прилагательных с частицей не; - узнавать имена прилагательные в тексте; - подбирать синонимы; - составлять собственные тексты с именем прилагательным;    
5. Практичес- кая работа 1. Для начала мы с вами поработаем с текстом. Послушайте его пожалуйста: «…На ночлег я устроился на берегу искусственного водохранилища. Днем была тридцатиградусная жара, а сейчас слегка посвежело. Вдруг раздался какой-то сильный хруст, будто раздавили огромный орех. Я направил неяркий луч фонарика в то место, откуда донесся этот непонятный звук. Пустынная местность казалось спокойной…» (По А. Гуржему)   А теперь давайте запишем два предложения: «На ночлег я устроился на берегу искусственного водохранилища… Пустынная местность казалось спокойной.»   -Выпишите, пожалуйста из предложений прилагательные, выделите графическое написание –н- -нн-   Сделайте синтаксический разбор первого предложения.   2. Очень хорошо, мы справились с этим заданием, а теперь поработаем по карточкам. Разделимся на два варианта: один вариант выполняет карточку на правописание не с прилагательными, а второй по правописанию суффиксов. (По окончании работы варианты обмениваются карточками)   «На ночлег я устроился на берегу искусственного водохранилища… Пустынная местность казалось спокойной.»     искусстве нн ого, пусты нн ая, спокой н ой.   I вариант: Карточка № 1 Спишите примеры раскрывая скобки: Он говорил (не) правду, а ложь, (не) красивый поступок; (не) ряшлевый вид; (не) глубокая речонка; (не) глубокий, но рыбный пруд; (не) дорогой, но красивый платок; далеко (не) красивый поступок; (не) интересный рассказ; (не) широкая, а узкая канава.   II вариант Карточка №2 Спешите вставляя пропущенные буквы. Дер зк ий ответ, сколь зк ая дорого, богатыр ск ая битва, январ ск ие морозы, сибир ск ие просторы, ве ск ие доказательства, рыцар ск ое поведение, матрос ск ая служба.
6. Провероч-ная работа Молодцы, хорошо потрудились. Теперь я попрошу вас взять отдельные листочки, подписать их. На них мы с вами выполним небольшой диктант «Проверь себя». в конце урока вы сдадите мне их на проверку к следующему уроку.   Итак, записывайте: Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу небольшого озера. Солнце взошло и на растениях заблестела роса. Легкий ветерок коснулся серебренной глади озера. В прибрежных кустах завозились утки.  
7. Практичес- кая работа А теперь давайте вместе подберем синонимы к словам: 1. даровитый   2. удивительный   Очень хорошо. С помощью этих прилагательных, каждый из вас напишет сочинение-миниатюру, на любую тему. Некоторые из ребят перескажут нам свои сочинения.   1. способный талантливый 2. изумительный необыкновенный     Моя подруга очень талантливая: у нее удивительный голос. Она необыкновенно красиво поет. А так же изумительно рисует пейзажи.
8. Подведе-ние итогов Ну, что же, дорогие ребята, мне кажется наш сегодняшний урок прошел просто замечательно. Мы повторили пока не все, но многие важные моменты изучения имени прилагательного. Поставленные задания на сегодня мы выполнили успешно.  
9. Разъяс- нение домашнего задания Я хочу предложить вам интересное домашнее задание. Каждый из вас должен выбрать по три прилагательных, затем подобрать к ним синонимы и антонимы. Сколько сможете.  

 

Список литературы:

 

1. Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителей.-3-е изд.-М., 1999.

2. Гинзбург, Л.Г., Ротова, Л.Н. Положение о выпускных квалификационных работах Нижневартовского государственного педагогического университета. Проект филологического факультета.- Нижневартовск., 2000

3. Ротова, Л.Н. Ты идешь на пед. практику…-М., 2001

4. русский язык: учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткие формы прилагательных | VI Аудиторные задания




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.