Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение тормозной задачи






 

При построении кривых скорости необходимо учитывать ограничение скорости по тормозам, вследствие чего следует установить наибольшие допускаемые скорости, с которыми поезд может следовать по элементу профиля заданной крутизны (спуска), чтобы при внезапной необходимости он мог быть остановлен при применении экстренного торможения в пределах установленного расчетного тормозного пути.

Установленная максимальная длина расчетного тормозного пути в настоящее время принимается: St=1000м на спусках 6‰.

Тормозная задача решается графическим методом в следующем порядке:

а) по данным столбца 17 (табл. 4) строится кривая замедляющих усилий вт+wx=f(V), и на ее основе строится кривая V=f(S) способом Липеца (рис.2).

Необходимо построить три тормозные кривые для уклонов:

i1=0; i2=ip/2; i3=ip.

На рисунке построены кривые для уклонов.

i1=0; i2=6‰; i3=12‰.

б) строятся кривые подготовки пути к торможению в функции скорости Sn=ƒ (V). Длину тормозного пути для расчета следует принять St=1000м.

Кривая Sn=ƒ (V), строится от конца расчетного торможения пути, т.е. от ординаты, проведенной через шкалы пути, соответствующей Sn. Тогда расстояние от кривой до оси скорости будет представлять путь действительного торможения:

 

S д = Sт- Sп. (7.1)

Путь, м, подготовки к торможению определяется по формуле:

 

Sn=0, 278·Vн·tn, (7.2)

 

где Vн=Vк- начальная скорость движения поезда (в начале торможения), км/ч.

Время подготовки к торможению tn, с, определяется:

т. к. грузовой поезд содержит более 200 осей (216 осей), то:

 

, (7.3)

 

где i- уклон на котором осуществляется торможение;

в т- удельная тормозная сила, развиваемая на рассматриваемом уклоне при скорости Vн=Vк.

Время подготовки к торможению при V=100км/ч:

 

(с);

 

(с);

 

(с).

 

Путь подготовки торможению при V=100км/ч:

 

 

Sn(0)=0, 278·100·10=278 (м);

 

Sn(6)=0, 278·100·11, 9=330, 8 (м);

 

Sn(12)=0, 278·100·13, 8=383, 6 (м).

 

Время подготовки к торможению при V=60км/ч:

 

(с);

 

(с);

 

(с).

 

Путь подготовки торможению при V=60км/ч:

 

 

Sn(0)=0, 278·60·10=166, 8 (м);

 

Sn(6)=0, 278·60·11, 6=193, 5 (м);

 

Sn(12)=0, 278·60·13, 1=218, 5 (м).

Путь действительного торможения при V=100 км/ч:

 

S д = 1000- 278=722 (м);

S д = 1000- 330, 8=669, 2 (м);

S д = 1000- 383, 6=616, 4 (м).

Путь действительного торможения при V=60 км/ч:

 

S д = 1000- 166, 8=833, 2 (м);

S д = 1000- 193, 5=806, 5 (м);

S д = 1000- 218, 5=781, 5 (м).

Точки пересечения кривых Sn=f(V) и V=f(S) соответствуют наибольшим скоростям, допускаемым на данных уклонах по условиям торможения и определенным в следующих значениях:

 

при i1=0; Vдоп. = км/ч;

 

i2=-6‰; Vдоп. = км/ч;

 

i3=-12‰; Vдоп. = км/ч.

На основе полученных допускаемых скоростей строится график зависимости допустимых скоростей по тормозам от величины уклонов Vдоп=f(i) (рис. 4). По этой кривой можно определить ограничение скорости для любого значения крутизны спуска.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.