Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корректировка мест установки светофоров






Расстановка светофоров сопровождается корректировкой длины блок-участков. Длина каждого блок-участка трехзначной АБ должна быть не менее тормозного пути, но и не менее 1000 м. Максимальная длина блок-участка должна увязываться с возможностями рельсовых цепей (РЦ) проектируемой системы АБ. Так, предельная длина РЦ числовой кодовой АБ при электротяге постоянного тока составляет 2600 м, а при электротяге переменного тока – 2500 м. При определении места установки предвходного светофора следует иметь в виду, что длина блок-участка до входного светофора должна быть в пределах 1 - 1, 5 км. Соблюдение нормативов требует перемещения светофоров относительно расчетных точек. Допускается смещение светофоров в пределах ±1 мин. Если при очень длинном блок-участке указанные выше условия не выполняются, то предусматривается установка дополнительного светофора, но не более чем один раз на каждом перегоне для каждого направления. В рассматриваемом примере откорректированные места установки светофоров показаны на линии ВГ. Из этого примера следует, что потребовалась сдвижка второго светофора серии I, чтобы довести длину блок-участка до 2500 м, и установка дополнительного светофора на участке длиной 3500 м с разбиением на составляющие 2000 и 1500 м.

При корректировке следует стремиться к наибольшей спаренности светофоров противоположных направлений. Для обеспечения необходимой видимости сигнальных показаний в сильно пересеченной местности следует размещать светофоры перед кривыми, выемками, мостами, тоннелями и т. п. Следует избегать размещения светофоров на подъемах, преодолеваемых за счет разгона, а также в местах перелома профиля, где трогание с места вызывает значительные усилия в сцепных приборах. На пригородных участках следует устанавливать светофоры за платформами для возможности посадки и высадки пассажиров в случае остановки пригородного поезда перед закрытым сигналом. При наличии на перегоне переезда следует оценить возможность использования РЦ блок-участка для получения информации об освобождении переезда поездом. В этом случае светофоры АБ однопутных линий должны находиться на расстоянии не более 40 м от переезда, а двухпутных линий – не более 40 м перед переездом и 150 м за ним.

Предложенная проектировщиками расстановка светофоров проверяется комиссией в составе представителей отделения дороги и проектной организации. При этом учитываются соответствие длины блок-участков принятым нормам и максимальным тормозным путям, видимость сигнальных огней на всех элементах профиля перегона, выполнение заданного интервала между попутными поездами. Результаты работы комиссии оформляются актом, а окончательная ведомость установки светофоров утверждается управлением дороги и передается для проектирования системы АБ.

 

 

Библиографический список

 

1. Эксплуатационные основы проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / В. С. Лазарчук, Г. Г. Ахмедзянов; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2014. 34 с.

2. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов/ Ю. А. Кравцов, В. Л. Нестеров, Г. Ф. Лекутаи др.; Под ред. Ю. А. Кравцова. М.: Транс­порт, 1996. 400 с.

3. Руководящие указания по расстановке светофоров автоблокировки и определению длин блок-участков на линиях с АЛСО 660301 М.: ГТСС Гипротранссигналсвязь, 2003. 32с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Задание

Исходные данные для выполнения контрольной работы отражены в программированном задании (табл. П.1.1). Выбор нужных данных осуществляется из строки, в которой обозначены последние две цифры учебного шифра студента. Например, по цифре 26 шифра извлекаются следующие данные: кривая скорости – №1, межпоездной интервал – 8 мин, длина поезда – 850 м, номер плана станции – 1, горловина станции – Ч (четная).

Т а б л и ц а П.1.1

Программированное задание

Последние две цифры учебного шифра Номер кривой скорости Межпоездной интервал, мин Длина поезда, м Номер плана станции Горловина станции
01, 51, 26, 76   6 / 8     Н / Ч
02, 52, 27, 77   6 / 8     Ч / Н
03, 53, 28, 78   6 / 8     Н / Ч
04, 54, 29, 79   6 / 8     Ч / Н
05, 55, 30, 80   6 / 8     Н / Ч
06, 56, 31, 81   6 / 8     Ч / Н
07, 57, 32, 82   6 / 8     Н / Ч
08, 58, 33, 83   6 / 8     Ч / Н
09, 59, 34, 84   6 / 8     Н / Ч
10, 60, 35, 85   6 / 8     Ч / Н
11, 61, 36, 86   7 / 9     Н / Ч
12, 62, 37, 87   7 / 9     Ч / Н
13, 63, 38, 88   7 / 9     Н / Ч
14/ 64, 39, 89   7 / 9     Ч / Н
15/ 65, 40, 90   7 / 9     Н / Ч
16, 66, 41, 91   7 / 9     Ч / Н
17, 67, 42, 92   7 / 9     Н / Ч
18, 68, 43, 93   7 / 9     Ч / Н
19, 69, 44, 94   7 / 9     Н / Ч
20, 70, 45, 95   7 / 9     Ч / Н
21, 71, 46, 96   10 / 10     Н / Ч
22, 72, 47, 97   10 / 10     Ч / Н
23, 73, 48, 98   10 / 10     Н / Ч
24, 74, 49, 99   10 / 10     Ч / Н
25, 75, 50, 00   10 / 10     Н / Ч

 

Окончание прил. 1

 

На основе исходных данных следует решить следующие задачи.

1) Расставить светофоры трехзначной АБ по перегону, используя метод засечек времени на кривой скорости следования расчетного поезда. Вариант кривой взять согласно ее номеру из прил.

2) Построить примерную кривую времени по кривой скорости.

3) Расставить светофоры трехзначной АБ на перегоне, используя кривую времени, для расчетного поезда по своему варианту.

4) Откорректировать места установки светофоров исходя из нормативной длины РЦ.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Кривые скорости для расстановки светофоров


Рис. П.2.1. Варианты 1, 2

Рис. П.2.2. Варианты 3, 4

 

Продолжение прил. 2

Рис. П.2.3. Варианты 5, 6

Рис. П.2.4. Варианты 7, 8


Окончание прил. 2

Рис. П.2.5. Варианты 9, 10

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.