Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Временные характеристики. Кроме величины опорного (порогового) напряжения, как правило, регулировать можно время интегрирования сглаживающей цепи






Кроме величины опорного (порогового) напряжения, как правило, регулировать можно время интегрирования сглаживающей цепи. При малом времени интегрирования канал управления фактически является пиковым измерителем уровня, при большом - среднеквадратическим. В высококачественных аппаратных устройствах динамической обработки (и во всех программных) имеется возможность изменения времени реакции канала управления на события двух типов:

1. Превышение порогового значения при возрастании уровня сигнала (момент включения устройства динамической обработки).

2. Спад уровня сигнала ниже порогового значения (момент выключения устройства динамической обработки).

Итак, задача канала управления заключается в обнаружении момента пересечения аудиосигналом порога, измерении уровня аудиосигнала относительно порога и выработке управляющего напряжения.



Существо обработки зависит от вида характеристики регулируемого элемента основного канала. Например, если с ростом управляющего напряжения, подаваемого на регулируемый элемент, его коэффициент передачи уменьшается, то получается компрессор, если увеличивается, то экспандер.

В основном канале, как правило, можно также изменять коэффициенты передачи усилителей и время срабатывания регулирующего элемента при его включении и выключении. Чтобы реализовать сложные алгоритмы динамической обработки, нужно использовать не один, а несколько основных каналов и каналов управления.

Для оценки инерционности устройств динамической обработки введены две временные характеристики: время срабатывания и время восстановления.

Для регулируемых звеньев всех устройств динамической обработки, кроме шумоподавителя, срабатыванием принято считать реакцию устройства на увеличение уровня сигнала, а восстановлением - на его уменьшение. Для шумоподавителя это соответственно уменьшение усиления при пропадании полезного сигнала и восстановление усиления при появлении полезного сигнала.

На рисунке приведен пример резкого увеличения уровня сигнала (звуковая волна вверху) и результата отработки скачка уровня компрессором. Заметна задержка в срабатывании компрессора после появления скачка и запаздывание с выключением после завершения пика сигнала.


Проявление инерционности устройства динамической обработки

Выбор временных параметров устройств динамической обработки в основном определяется назначением и типом устройства.

Инерционные ограничители уровня, предназначенные для защиты мощных усилительных и акустических систем от перегрузок, должны иметь минимальное (стремящееся к нулю) время срабатывания. Однако с учетом того, что аудиосигналы нарастают не мгновенно, это теоретически обоснованное требование на практике смягчается. Для ограничителей уровня выбирают время срабатывания в пределах 0, 5 - 1, 0 мс, а время восстановления 1, 5 с. Для речевых компрессоров время срабатывания должно составлять 1 - 2 мс, а время восстановления - 300 мс. У музыкальных компрессоров эти параметры, как правило, выбирают оперативно в соответствии с динамическими свойствами музыки. Особенно критично время восстановления.

Именно неправильный выбор временных параметров компрессора и является одной из причин плохого звука в фильмах, о которых шла речь в начале статьи. Кроме этого: не те микрофоны, не там расположены, не те устройства динамической обработки, шумящая аппаратура… Конечно, звукооператоры могут ссылаться на сложные условия записи звука в неприспособленных помещениях. Но все познается в сравнении. Если вы иногда смотрите сериал " Убойная сила 2", то не могли не заметить, что в нем речь персонажей разборчива, музыка в звуковую ткань вплетена очень естественно, а звук не замаскирован такими шумами, которые бы не соответствовали замыслу режиссера, даже в том случае, когда съемки ведутся на самом настоящем рынке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.