Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты практики. Результатом производственной практики является освоение общих(ОК) компетенций: Код Наименование результата обучения ОК 1. Понимать сущность






Результатом производственной практики является освоение общих(ОК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Профессиональных (ПК) компетенций:

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отводимый на практику (час.) Сроки проведения
  ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»   22.06.2013-28.06.2013
  Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности  
ПК.2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета    
ПК.2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения  
ПК.2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета  
ПК.2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации  
ПК.2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации  

Содержание практики

Виды деятельности Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Наименование междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на рабочем месте. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на рабочем месте.   Раздел 1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Тема 1. Учет труда и заработной платы Тема 2. Учет кредитов и займов Тема 3. Учет собственного капитала Тема 4. Учет финансовых результатов    
Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций. Понятие, виды и формы оплаты труда. Структуру счета 70»Расчеты с персоналом по оплате труда». Порядок формирования бухгалтерских проводок по начислению заработной платы. Порядок расчета отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам.  
Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций. Начисление страховых взносов. Виды удержаний из заработной платы. Определение налоговой базы, налоговых вычетов и суммы налога по налогу на доходы физических лиц. Порядок исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды. Базу по начислению страховых взносов.  
Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды. Понятие кредитов и займов, их отличие. Виды кредитов и займов. Способы учета процентов по полученным кредитам.  
Отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации. Понятие уставного, добавочного и резервного капитала. Определение чистых активов организации. Порядок учета средств целевого финансирования.  
Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности. Понятие финансового результата деятельности организации. Порядок определения финансового результата по основной и прочей деятельности.  
  Отражение в учете использования прибыли организации. Порядок реформации бухгалтерского баланса. Порядок исчисления суммы налога на прибыль в бюджет. Правильность списания чистой прибыли. Способы использования нераспределенной прибыли.  
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» Ознакомление с нормативно-правовой основой проведения инвентаризации имущества и обязательств организации Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества. Основные понятия инвентаризации имущества. Характеристика имущества организации. Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества. Раздел 2. Выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации Тема 1. Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации Тема 2. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета. Тема 4. Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации      
Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации Формирование инвентаризационной комиссии, её состав. Процесс подготовки к инвентаризации. Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены. Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.    
  Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества). Порядок проведения инвентаризации. Способы и приемы фактического наличия имущества. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации имуществ и обязательств организации.  
Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения. Формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств организации, порядок их заполнения. Порядок регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.  
Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств). Отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств организации в сличительных ведомостях. Порядок составления сличительных ведомостей. Установление соответствия данных о фактическом наличии имущества и обязательств данным бухгалтерского учета.  
Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств). Порядок инвентаризации основных средств, нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. Порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения. Процедура составления акта по результатам инвентаризации. Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации. Порядок инвентаризации расчетов. Технология определения реального состояния расчетов. Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета. Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).    
ИТОГО  

Содержание отчета по практике

Виды деятельности Виды работ Документы и учебный материал, представляемый в отчете по практике
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций. 1. Копия Расчетно-платежной ведомости. 2. Копия Платежной ведомости на выдачу заработной платы 3. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 70. 4. Расчет бухгалтерии пособия по временной нетрудоспособности. 5. Реестр депонированных сумм заработной платы. 6. Расчет отпускных сумм.
Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций. Начисление страховых взносов. 1. Расчет бухгалтерии по начислению НДФЛ. 2.Копия Налоговой декларации по НДФЛ. 3. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68/НДФЛ. 4. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 69. 5. Расчет (справка) по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды. 1. Копия Договора на получение кредита. 2. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 66, 67.
Отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации. 1. Копия бухгалтерского баланса 2. Учредительные документы. Учетная политика. 3. Копия отчета о движении капитала
Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности. 1. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90. 2.Оборотно-сальдовая ведомость по счету 91. 3. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 99. 4. Расчет бухгалтерии по начислению налога на прибыль. 5. Копия налоговой декларации по налогу на прибыль
Отражение в учете использования прибыли организации.     1. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 84. 2. Справка об израсходовании прибыли.
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» Ознакомление с нормативно-правовой основой проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. 1. Схема организации бухгалтерской службы предприятия. 2. Должностные инструкции работников бухгалтерской службы. 3. Правила внутреннего распорядка. 4. Положение о бухгалтерии. 5. Устав организации. 6. Инструкции по технике безопасности на рабочих местах.
  Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации План проведения инвентаризации. Копия формы № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации». Копия формы № ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжение) о проведении инвентаризации». Расходные и приходные документы. Инвентаризационные описи. Акты инвентаризации. Акты обмеров. Технические расчеты. Ведомости отвесов.
  Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества). Копия формы № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации». Копия формы № ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжение) о проведении инвентаризации». Акты инвентаризации, акты обмеров, технические расчеты, ведомости отвесов.
  Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения. Копия формы № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств». Копия формы № ИНВ-1-а «Инвентаризационная опись нематериальных активов».
  Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств). Копия формы № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств». Копия формы № ИНВ-1-а «Инвентаризационная опись нематериальных активов». Копия формы № ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык».   Копия формы № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей». Копия формы № ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов». Копия формы № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей». Копия формы № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией»».
  Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств). Копия формы № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств». Копия формы № ИНВ-1-а «Инвентаризационная опись нематериальных активов». Копия формы № ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык». Копия формы № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей». Копия формы № ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов». Копия формы № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств». Копия формы № ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». Приложение к форме N ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». Копия формы № ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов». Копия формы № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.